Школьная подружка

Ольга Аракс
   Звонок на мобильник раздался в самом конце монотонного рабочего дня, когда деловые бумаги уже отложены в сторону, а из выдвижного ящика письменного стола извлечены зеркало и губная помада.

- Привет! С трудом раздобыла твой московский номер. Не узнала меня?

Мне пришлось притворно радостно тянуть слова, - Привет…ну…как…дела….

- Да ладно, не напрягайся, Света Сударкина беспокоит.

- Светка! Какими судьбами, вот это сюрпризец! – я искренне обрадовалась школьной подружке, - Лет двадцать не виделись!

- Ага, может, пересечемся, по рюмочке чая опрокинем за дружбу и любовь. Мой в командировке, а я с ним увязалась, когда еще в столицу выберусь. Я сейчас по Кутузовскому  проспекту гуляю, аккурат напротив кофейни «Шоколадница» стою.

- Будь на месте, через десять минут подъеду, - на ходу застегивая пальто, я  выпорхнула из  опостылевшего за неделю офиса. Старенький Форд завелся на удивление быстро без угроз и уговоров.

   Пока мы с привередливым Фордом по вечерним пробкам добиралась до проспекта, в памяти всплывали картинки из детства и отрочества, - Да, мы проживали  в славном городе Тула. Когда я училась в десятом классе, мой отец, царство ему небесное, получил назначение на работу в главк и отбыл в Москву, а мама решила, что ребенку, то бишь мне, надо дать возможность спокойно окончить школу и сдать  экзамены.  Через неделю после выпускного бала я навсегда покидала Тулу. На прощанье мы со Светкой обнимались и клялись писать письма друг дружке через день, сотовой связи тогда еще не было. Переписка продлилась месяца два-три. И вот спустя двадцать лет, нате пожалуйста – Светка Сударкина, моя лучшая школьная подружка!

Я  неслась как угорелая на встречу со своей юностью, тем более мне не очень-то хотелось проводить пятничный вечер в кругу семьи.

   Ноябрьский неласковый вечерок подмораживал лужицы, в которых отражался свет неоновых витрин. Пока я применяла навыки парковки,  Света терпеливо топталась у входа в кафе, руки в карманы, воротник поднят. Кроссовки, видавшие виды, джинсы в натяг, стеганая синяя куртка а-ля «Опять беременна я, мама», из-под красной шапки выбиваются темные кудряшки.
 
    Да уж, я подумываю, как бы соскочить со шпилек, а Света, похоже, даже и не становилась на каблуки. Раздобрела Сударкина, раздалась подруга вширь, а на щеках все те же ямочки и в глазах озорные искорки.

   Мы кинулись навстречу друг другу, расцеловались, да так в обнимку и зашли в уютное тепло «Шоколадницы». 
   
   Уселись у окна, благо народу на удивление немного было.

- Как живешь, слышала, что удачно за богатого вышла замуж, - Сударкина проворно стянула куртку, под ней оказался застиранный потерявший форму белый свитер.

- Да какой там богатый, умник хренов – доктор экономических наук. Нудный стал, карьера стопорит. Разведусь с ним! А ты как, муж и детки имеются?

- Дочка Анжелочка, пятнадцать уже, студентка, на продавца учится. А я замуж вот только собираюсь. Наконец-то нашла по себе мужчину солидного, образованного и состоятельного.

   Услужливый официант в белоснежной рубашке, бардовая бабочка и такого же цвета фартук в пол, старательно записывал заказ в маленький блокнотик.

- Мне тирамису  и Американо.

- А мне пельменей и картошку пюре с котлетами, с утра ничего не ела.

- А как же отец Анжелочки, - продолжила я прерванный разговор.

- Да ну его, козла, когда объявила о беременности, он со своей мамашей кучу справок предоставил суду, что мужчинка наш бездетный.

   Официант поставил глубокую тарелку с усыпанными зеленью пельменями перед Светой.

- А пельменей-то положили, как в голодный год! Еще порцию принесите! Так вот, хотела я ребеночка на Стасика Пузикова повесить, помнишь, он все время на последней парте сидел. У меня с ним тоже роман приключился попозже. Так его маманя пригрозила анализ на ДНК сделать. Тула – город маленький, желающих загулять с пузатенькой девушкой резко поубавилось. Так и стала я матерью одиночкой. Глупенькая была, нужно было вовремя озаботиться поиском папаши, когда живот на нос не лез. А у тебя дети есть?

- Нет, не получалось, да особо и не напрягались, то муж защищался, то я должность  приличную получила, укрепляла позиции. А сейчас даже не говорим об этом, тема закрыта. Да разведусь я с ним! Кого из нашего класса видела? Как Леха Киреев, помнится, он нравился тебе.

- Леха троих детишек забабахал, на заводе вкалывает, начальником цеха. Жена у него толстая как корова.

- Так троих же родила, располнела.

- Ну и что же, фитнес никто не отменял, - Света поглощала пельмени, сытенько отрыгивая.

- Неужели ты на фитнес ходишь, - не удержалась я от иронии.  Даже блюдо с недоеденным тирамису отодвинула от себя,  меру надо знать.

- Какой там фитнес, я же на рынке работаю, обувь резиновую продаю. Намерзнешься так, что дома навернешь борща горячего и водки грамм двести, да в койку. Да ты не думай, были разного рода женишки, но все больше пьющие, да нищие. И вот встретился Василий, интеллигентный, в офисе работает, с дипломатом ходит. В командировку поехал, вот меня с собой взял. Обещает жениться, говорит, что с женой разведется, - Света с трудом доедала котлеты, макая хлебом в соусницу.

- А Таньку Грачеву помнишь? Отличница наша, теперь завучем в школе работает, крыса белобрысая, стерва-стервой, дети ее ненавидят. Мою Анжелочку загнобила, то она ей курит, то она ей уроки пропускает, так девочку вынудила в ПТУ образование получать, а то может в институты пошли бы, не хуже других.

- А Саня Суханов, он в мореходку поехал поступать, - поинтересовалась я.

- Не приняли его, после армии в ментуру подался. Взяточник, сразу видно, а как еще он двухэтажный дом отстроил, ну не на зарплату, ежу понятно. А Ленку Хазарову помнишь, в диоптриях ходила. Врач терапевт, твою мать. Как человека попросила  справку мне выправить, в самые морозы хотела дома отсидеться. Принципиальная сучка, даже за деньги отказала.  А Женька Доскин теперь шишка большая. Родители устроили его в администрацию, сам бы он точно так не выбился. Зазнался, хапуга, ходила к нему на прием, хотела льготы себе какие-никакие справить. Пообещал, но ничего не сделал, номенклатура гнилая! А Люська Грибанова вообще от араба родила, дитенок смуглый и кудрявый. Муж дебил делает вид, что ничего не замечает. Классная училка наша, Зинаида Гавриловна, в психушку попала. Со снохой не ужилась, та ее и сдала. Костя Ефимов спился, видела его недавно – идет, шатается, пьянь подзаборная. А Гера Савельев бабником оказался, рыжий и лопоухий, кто бы мог подумать! Раз пять женат был, а может быть и больше. А вот Наташка Кубышкина…

   Я давно перестала слушать подружку. Мысли мои были далеко, на окраине Москвы, там, в уютной квартире ждал меня спокойный мужчина. Он приготовил ужин, перемыл посуду, присел поработать над очередной статьей, тревожно поглядывая на часы.

- Света, тебя куда подвезти, а то мне пора, - прервала я подругу на полуслове.

- Да я лучше здесь, в тепле посижу. Мне к девяти вечера надо по адресу подъехать, ключи только у Васи, а раньше он не освободится. А можешь мне водочки заказать?

- Да-да, конечно, - мне не терпелось поскорее расплатиться и выйти на свежий воздух.

- Может, одолжишь мне деньжат, а то Вася маловато оставил, боюсь,  на метро не хватит, - Света сделала вид, что подобная просьба ее смущает.

- Пока, созвонимся, - я положила пятитысячную купюру на стол и пулей вылетела из кафе.

   Уже на улице, подставив лицо ледяному ветру, облегченно выдохнула, - Хочу домой!

   Гнала  любимый Форд и твердила, - Хочу домой! Хочу домой!

   Дверь открыла своим ключом, муж вышел навстречу.


- Милый, давай уже заведем ребеночка!


11.06.17