Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 6

Каменцева Нина Филипповна
Забрезжил рассвет.Воспрянуть вновь! часть 6

6. Воспрянуть вновь!

   Для меня это решение – отдать свою дочь в хореографическую школу, даже платную, – было всё равно что воспрянуть вновь, лишь бы её приняли! Я всю ночь не могла уснуть, несмотря на то, что прописка в Москве прошла у нас с успехом. Устроили вчера в школу сыновей, а также в спортивные секции, и даже в отличные команды! Единственное, что меня беспокоило, – их деревенский краснодарский говор, но разве что-нибудь исправишь сейчас, если он впитывался с детства, в той атмосфере, где они росли. А сейчас главная задача – нужно определить дочь. Куда бы мы ни обращались, везде школы-интернаты и нужно было отдавать её на всю неделю. А мне хотелось отводить и приводить каждый день, как всех нормальных детей, и заниматься с ней дома. Быть всегда рядом, ведь это так важно – жить инвалиду первой группы, глухонемой, в окружении любящих родных.

    Мне казалось, что я и не сомкнула глаз за ночь, но почувствовала, что кто-то меня будит. Это была Светлана:
– Что это ты, мать, так долго спишь? Пора детей кормить завтраком, и поедем к моей подруге Людмиле!
Она мне помогла, я нарядила красиво мою Настеньку, и, оставив сыновей в этот раз одних дома, выехали на такси к подруге, педагогу хореографического училища Людмиле. Ещё было рано, и мы её застали до начала занятий:
– Дарья, познакомься, это моя лучшая подруга в Москве, Людмила!
Она протянула мне руку:
– Людмила Николаевна Носова.
– А я просто Дарья!
Светлана добавила:
– Она не просто Дарья, а наша отличница, окончила на красный диплом здесь же, в Москве, инженерно-строительный факультет, работала много лет, пока не родила эту прелесть, главным инженером в большой краснодарской строительной компании.
Людмила посмотрела на Настеньку и ничего не смогла выдавить. Потом, видно, поняла, что что-то надо бы сказать:
– Она у вас красавица!
Я поняла: она знает, что Настенька инвалид первой группы и глухонемая.
– Я хочу посмотреть, что она может.
– Людмила Николаевна, я не знала, как с ней заниматься, поверьте, когда обнаружила её способности, однажды взяла мой платочек и начала его крутить – и она стала повторять за мной мои движения. Но Светлана не одобрила мою находчивость.
– Сейчас это не имеет никакого значения, так как вы её привели ко мне. Пускай она танцует, как вы учили, а потом я подумаю, как исправить.
Я достала свою крепдешиновую косыночку, Настенька обрадовалась и повторяла трюки, словно в цирке, заученные упражнения. Мы все не могли на неё наглядеться. Её движения напоминали танец вьющейся змеи. Постепенно класс наполнялся детворой. Собралось много её ровесников. Людмила Николаевна поздоровалась, а дети построились в шеренгу у хореографической перекладины. И вдруг наша красавица Настенька побежала и тоже встала рядом с ними. «Ничего себе, – подумала я. – Была она дома скомканная, стеснительная, здесь же, среди детей, она как будто бы расцвела».
Тогда Людмила Николаевна стала отдавать какие-то команды, наверно, по-французски, я даже не слышала такое, и дети исполняли, Настенька пока сбивалась, но к концу занятия она уже повторяла за ними всё! И не подумаешь, что она не слышит. Правда, не было музыкального сопровождения, но на первый раз – это было отлично, так сказала Людмила Николаевна:
– Открытый просмотр детей в мою балетную школу уже закончен, я набрала группу, но поверьте, я сделаю из неё приму, она очень талантливый ребёнок. Чтобы за один час занятия повторить то, что мои детки выучили за месяц, – это круто!
– Сколько составляет оплата за месяц?
– Наши курсы оплачиваются за год, но я сделала большую скидку Светлане, тем более что она оплатила этот год, за следующие будете платить сами. Я понимаю, это накладно, но вы отдаёте ребёнка в группу на три часа после школы, так что сможете здесь найти себе дополнительный заработок. Это Москва, всегда нужны хорошие специалисты, особенно строители!
– Договорились, спасибо вам и Светлане, что бы я без вас делала? Долго бы она у меня танцевала под платочек... – и я в слёзы.
– А вы не иронизируйте, и нечего нюни распускать при ней, платочек дал первый толчок. Так что сейчас постарайтесь ей сделать аппарат, может, она и музыку уловит, а я уверена и сейчас, что она что-то слышит! Как давно вы были у врача?
– Постоянно, каждый год, иначе не выплачивали бы пособие по инвалидности.
– Каждый год? Так нужно, наверное, чаще? – она взяла телефон и перезвонила в клинику к своей знакомой, Татьяне. И она уже через час нас принимала в своём кабинете – врач-отоларинголог, а проще – врач ухо-горло-нос. И так, с помощью Татьяны, обследовали здесь полностью Настеньку, все пожимали плечами в знак сожаления. Потом мы поехали вместе со Светланой и договорились в одном интернате для глухонемых, чтобы она только посещала занятия, и то лишь со следующего года, так как ещё мала. И мы оставили всё, что они просили, – копии документов. Значит, у меня один-единственный этот год, и я должна была сделать так, чтобы всё же увезти её на операцию в Германию.

    К сожалению, Светлана уехала, и мы остались одни со своими проблемами. Андрей быстро здесь нашёл работу по специальности, даже с зарплатой, вдвое большей, чем он получал в Краснодаре. Деньги, которые он привёз, спрятали надёжно в банк, чтобы не пропали, и нам даже выдали кредитную карточку, если понадобится на расходы.
Светлана позванивала часто и наконец сообщила, что договорилась с немецкой клиникой и чтобы я брала билет на Берлин. Я доверяла ей, она для меня больше, чем подруга, и поэтому следовала её совету. Пока лето и дети дома, нужно и Настеньке помочь. Я вылетаю в воскресенье, Андрей провожает меня. Никогда не думала, что меня встретят у трапа медработники и на своей медицинской машине довезут прямо в больницу.
   Оформление прошло быстро. Взяли только паспорт и номер кредитной карточки и после обследования озвучили, сколько будет стоить небольшая операция и слуховой аппарат. Одноместная палата со всеми удобствами и небольшой диван-кровать для меня, так как я должна оставаться здесь. Трёхразовое питание для ребёнка. Внизу, на втором этаже, был буфет для персонала и посетителей. Но давали столько, что я делилась со своей дочуркой, а когда не хватало – бегала в буфет. Через несколько дней операция, потом опять на неделю аппарат для усиления слуха. Я чувствовала, что она стала улавливать какие-то звуки, но потом врач нам сказал:
– Через год, на следующее лето, нужна ещё одна операция – и, может быть, восстановим полностью слух.
    Но когда я заметила, сколько ушло с нашей карточки на оплату этой операции, поняла, что второй такой возможности у нас не будет, ведь на операцию ушёл почти весь наш дом под Краснодаром. Однако всё же не падаю духом на людях, возвращаюсь домой – и для всех радость: когда включили телевизор, она услышала музыку и стала танцевать без платочка, без косыночки – она слышала звук!

http://www.proza.ru/2017/06/11/354
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217061100354