Док

Андрей Варшавский
Я познакомился с Доком, когда он пришел ко мне подключать интернет. Ровно в пять вечера раздался звонок в домофон. Именно на это время я договорился с диспетчером о визите мастера. Дважды повернув защёлку, открыл дверь. На пороге стоял высокий рыжеволосый парень, примерно моего возраста, в бейсболке, спецодежде с надписью «Лайт Телеком» на груди и с объёмной жёлтой сумкой через плечо. С зубочисткой в уголке губ. Кивнув, он расстегнул куртку и достал из внутреннего кармана небольшой пакет. Развернув его, вынул оттуда одноразовые тапочки.

– Я – Док, мастер по подключению, – представился он.

– Прошу, – кивнул в ответ.

Он вошёл, переобулся, повесил бейсболку на вешалку, сунул за хлястик зубочистку, и, как старая ищейка идет по следу, так и он, не спрашивая, направился в нужную комнату.

Я закрывал входную дверь, когда услышал:

– Хорошая модель ноутбука, адекватная.

«Почему, адекватная?» – хотел спросить, но увидев, как его пальцы летают над клавиатурой, решил не отвлекать. Однако это была не единственная причина: его неподдельный восторг, и даже, можно сказать, страсть, с которой он отдавался работе, поразили меня. И, повинуясь внезапному душевному порыву, неожиданно для самого себя, предложил парню пива.

Оказалось, что я у него на сегодня последний клиент и, несмотря на вечер субботы, спешить ему некуда. Так уж совпало, что и у меня особенных планов на сегодня не было. После того, как месяц назад разбежался со своей подружкой, выходные стали походить друг на друга, как витамины в стандартной пластиковой банке: магазинная еда, стирка и последующая глажка под аккомпанемент джазовых мелодий. Вечером пара бутылочек пива под невнятное бормотание телевизора и несколько глав из книжки перед сном.

После того, как Док подключил интернет и прямо-таки заставил убедиться в его стабильной работе, мы переместились на кухню. Пока он мыл руки, я достал из холодильника пару Пилснер, пластиковые чеплыжки с маринованной морковью и спаржей. Нашинковал огурцы, посолил и сбрызнул их бальзамическим уксусом. Закинул в микроволновку сосиски, достал с полки пакетик с орешками и открыл пиво.

– За знакомство, – поднял я бутылку.

– За знакомство. А ты…?

Я медлил, перебирая варианты ответа.

– Мэйнкун.

Мы чокнулись, сделали по паре глотков и захрустели огурцами.

Я не знал, почему назвался породой кота, который месяц назад пропал вместе с подружкой. Точнее, не пропал, а отбыл вместе с ней в неизвестном направлении, оставив после себя несколько рыжих клочков шерсти. Я не успел к нему привязаться. В отличие от его хозяйки, расставание с которой далось тяжело. И вот надо же – поставил себя в один ряд с рыжим прохвостом! Я неодобрительно покачал головой.

Несмотря на моё смятение, Док воспринял эту информацию вполне спокойно и невозмутимо. Как будто ему не впервой приходилось встречаться с чудаками, фантазии которых хватало лишь на малое. А может, и правда, с воображением у меня не очень.

Вечер уже давно уже сдался на милость ночи, а мы всё сидели на кухне, пили пиво, закусывали и, время от времени, меняли пластинки. Говорили немного, больше слушали джаз под редкий аккомпанемент звякающих друг о дружку бутылочных горлышек.

Я ещё не знал, что встреча с настройщиком интернета положит начало дружбе, которая продлится долгие годы. Две противоположности притянулись и подтвердили известный тезис. Док смотрел на окружающий мир хоть и не через розовые очки, но очень радужно и оптимистично. Чего только стоят истории, в которых он невольно принимал участие.

В самой безобидной из них мой приятель едва успевал уносить ноги из квартиры с нетрезвыми жильцами. В другой, новичок, к которому Дока определили наставником, спёр его сумку с инструментом, и был таков. Или странная женщина, которая закрыла его в квартире на несколько часов и ушла.

– Всего лишь лёгкая профессиональная побочка, – улыбался он.

Но больше всего меня поразила история о ревнивом муже, жена которого решила сделать подарок на годовщину свадьбы и, втайне от него, пригласила Дока подключить спутниковое телевидение. В результате – синяк в поллица.

– Досадная случайность, Мэйнкун. От недопонимания. С каждым могло произойти подобное.

Представляю, насколько мрачными ему казались мои монологи. Я ковырялся в себе, обнажая душу перед человеком, с которым познакомился всего несколько часов назад. Сам не ожидал от себя подобной откровенности. Потерянные надежды, упущенные возможности, семейная неустроенность. Подобно добросовестному дворнику я наводил порядок во дворе, сметая опавшие листья. Никому не нужные, мертвые листья. Мусор, от которого нужно было избавиться гораздо раньше. Видимо, мне необходим был кто-нибудь, наподобие Дока. Тот, кто сидел бы напротив, улыбался, потягивал пиво и философски относился к происходящему.

Мы перебрались в комнату, уселись в креслах, продолжая болтать ни о чем и обо всём сразу. О музыке и кино. О книгах, путешествиях, предпочтениях в еде и снова о музыке.

Когда я отлучился в туалет и посмотрел на себя в зеркало, то немало удивился отражению. На меня глядел человек, в глазах которого была жизнь.

– Док, а как ты относишься к животным? Мне нравятся кошаки, – вернувшись в комнату, спросил я, но осёкся. Голова моего друга безвольно упала на плечо. Он спал.

Я подошел к шкафу, достал с полки тёплый плед и направился к креслу.

– Нам ещё о многом нужно поговорить, дружище, – тихо сказал я, укрывая Дока. – О многих, многих вещах.