Книга Бытия. Если читать внимательно

Николай Кладов
Главное действующее лицо в Книге Бытия называется Бог.

И в начале все этому соответсвует:
        Глава 1.
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Ну кто еще может такое? Только Бог. "И увидел Бог, что это хорошо. "
Разделим  с Творцом это состояние и читаем дальше внимательно.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов"
Обратите внимание, Бог сказал, что светила будут нам для знамений.
Это первое, что заповедал нам Создатель: смотрите на небо и читайте там
Знамения.
Если кто-то увидит на верхнем куполе церкви телескоп для наблюдения знамений от Бога - сообщите мне - я пойду в такую церковь.

"16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;"
Это, видимо, Солнце и Луна.

"И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее."

Тут ясно говорится, что животные и рыбы обладают душой от бога.

"22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле."
Тут ясно сказано, что Бог поручил размножаться флоре и фауне.

"26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."

Наступает  время сотворения человека, которому поручено владычествовать.
По этому наши святые отцы и называют себя "владыками", а над чем они должны владычествовать? над рыбами морскими, над птицами, над скотом и над всеми гадами.

"27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. "
Вот тут уже сказано, что сотворил Бог  человека: и мужчину и женщину. Но была легенда, что первые люди были двуполые, а потом произошло их разделение по гендерному признаку.

Есть еще версии, что "по образу и подобию" означает в некоторых случаях клонирование. Хотя правильный способ от творца - естественный.

"28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь"

Что первое заповедал Бог мужчине и женщине? Плодится и размножаться. Может быть это данное от бога - грехом, как говорят нам церковники? Да нет, не может.

"29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу"
Обратим  внимание: всякое дерево у которого плод древесный  - будет в пишу.
Он - Бог-сказал, чтобы мы были - вегетарианцы.

   Глава 2.
Это было, как овечья шкура сверху, но далее начинается что-то непонятное.

"5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли"

Видите сказано, что человек был создан, но его еще не было на Земле.

"7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. "
И здесь Бог второй раз создает человека и наделяет его живой душой, так же как и зверей и птиц.

Из праха земного - означает иногда из глины или из гумуса, что есть навоз.
Но скорее всего это была органика и генетический материал.

"8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал."
Поселили и в раю в Едеме.

"9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла."

Вот. Были и дерево хорошее и для пищи и дерево Познания. Конечно, дерево здесь аллегория и имеется в виду такое "дерево" которое дает знание, например Книга.


"15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. "
Второй раз Бог поселяет человека в Раю, как и второй раз его создает.
И главное занятие, которое поручил Бог человеку это возделывать и хранить Сад.
Когда увидите попа в саду с лопатой, скажите мне я пойду в к такому.


"16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,    17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"

Здесь гадать не надо. Имеются в виду такие познания, которые могут и погубить в раннем возрасте. Короче "прячьте спички от детей".

"18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. "
Да уж. Пора бы.
Далее, среди зверей и птиц не нашлось ему достойного помощника.

"22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку."
Вот, что нужно человеку. И всякие раннехристианские псевдоучения с отрешением от супружеского долга и естества - все это против воли Создателя.

"24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей"

Вот тут , конечно отца и матери еще нет, но сказано, как бы, наперед.

"25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились."

Вот тут совсем хорошо. Первые люди, жившие в раю у Бога, были нудистами и не стыдились своего естества.

  Глава  3.
"1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог"
Итак змей искуситель - был сотворен Богом. И далее он сказал:
"4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды с дерева познания) , откроются глаза ваши, и вы будете, как боги....
Это ключевой момент. Первым людям не были доступны знания, которыми обладали боги.

"8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня"
Обратите внимание, здесь тот Бог, который гуляет в саду, во время прохлады.

Далее следуют проклятия от имени Бога и нам не хочется это комментировать, так как мы верим в такого Бога, которые не проклинает и не наказывает. Но дальше больше.

"20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих."
Далее мы увидим, что это не совсем так.

"23 И выслал его (Адама) Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят." 
Ничего страшного. Возделывать Землю.


   Глава 4.

1" Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

Итак, Каин был земледелец, т.е. выращивал сады, а Авель - пас овец.

И вот теперь главное в первом конфликте между людьми. С чего все началось?

"3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его."

Что такое тук, который поднес Авель?  Туком называют жир или сало.
Т.е. Каин принес плода от дерева, которые были названы хорошими и они не были угодны тому, кто здесь назван Богом, а вот жир или сало ему понравились. И судя по всему этот Бог уже не  был вегетарианцем.
Вот это разделение даров и стало поводом.

"8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. "

Вот это тот, кто, как ранее было сказано, создан по образу и подобию.
Как скажут позднее "по делам узнаете их".

"12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. "
И еще один изгнанник.

"17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох."

Тут часто спрашивают откуда у Каина взялась жена. Ну наверно она была из жителей тех восточных земель, куда отправили Каина и с тех пор "дети каина" приходят к нам с востока.

  Глава 5.
Глава пятая описывает родословную, где мужчины рожают своих детей и жили они долго.
 
  Глава 6

"1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. "

Вот тут появляются новые персонажи и дочери, которые прекрасны и "сыны божьи"

"4. В то время были на земле исполины, "
Ни Книга ни комментарии не говорят нам, кто это такие. Ясно, что Адам и Ева были на Земле далеко не первые. Продолжим чтение.


"4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время"
И снова книга нам не сообщает в чем было великое развращение и что разгневало Бога.

"6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. "
Ну что тут можно сказать. Значит это был не тот бог, который был раньше и который увидел, что это хорошо.

"7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их."

А тот ли это Бог, который скажет позднее "не убий"- тоже, как и в главе, в заповеди под номером 6 ?

"8. Ной же обрел благодать пред очами Господа. "
Дошли до Ноя. Далее Бог поручает ему построить ковчег и спасти семью и  животных и птиц ибо:

"17.... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. "

Далее случился потоп. Те, что были в ковчеге, оказались спасены, остальным не повезло.

   Глава 8.

"1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились"
Ну хорошо, что хоть вспомнил.

И вот далее, после спасения, что-то происходит непонятное:

"20. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. "

Скажите, я правильно здесь понял, что сначала мы спасли животных а потом принесли их в жертву на костре? И далее:

"21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека"

   ГЛАВА 9

"1. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. "
Вот тут сказано главное:
6. кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; "
"7. вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней."
На том и остановимся.