Смельчаки из очереди

Александр Владимирович Клименко
Смельчаки из очереди

Получал на днях мелкий пакет из Китая на главпочтамте. К сожалению, в уведомлении не указано окошко.
Не первый раз пришёл, поэтому знаю две точки на нашей почте. Выбрал ближнюю. Взял в автомате на входе талончик и пошёл к окошку номер четыре. У окошка две женщины толкутся, они за коммуналку платят здесь, потому что в одиннадцатое окошко на перерыве. Стоял и ждал несколько минут, потом обошёл «коммунальщиц», оператора попросил уточнить сюда ли я стою. Свои документы кладу так, чтобы извещение было видно оператору.
Оказалось, что две женщины – это только вершина клиентского айсберга. А в сторонке ещё человек восемь. Из этого кружка выделились два крупных мужчины. Я бы и с одним не справился. Но эти друг друга своей смелой злостью поддерживают и подталкивают.
-Слышь, ты, придурок, - обратился «ласково» тот, что помоложе.
-Ты, самый умный здесь, баран? – прибавил второй.
У каждого обе руки свободны и напряжены. Видимо, к тому же , чешутся.
-Извините, - говорю, - Я не из Ваших, не из баранов, - стараюсь мило улыбаться.
«Шифоньеры» надвигаются не шутя, тем более, что их двое и они заодно.
С бессильной надеждой показываю рукой надпись на окошке четыре, где нет ни слова о коммунальных платежах, а другой рукой показываю свой талон на получение мелкого пакета Б-034.
Один из них, что постарше мне в нос суёт такой же талончик но на две единицы раньше моего Б-032.
Не помню, кто из них всем своим видом показывает, что ударит, если я не убегу. Мне уже и самому хочется уйти подобру-поздорову. Но путь мне отрезан.
-Сейчас ты узнаешь, кто здесь баран. Или проси прощение козёл старый.
Демонстративно засовываю обе свои руки в карманы шорт.
-Я вас не трогал, - говорю, - Но стою против вас здесь безоружный, это любой подтвердит, никаких злых намерений не имею.
-А ты попробуй, - смеются ходячие шкафы.
Вижу, что удивил их, но не остановил. И кулак чей-то недалеко от моего лица висит в воздухе в полной готовности.
Успеваю подумать: «До чего же люди дошли, ненавидят друг друга превентивно».
-Можете меня ударить. Здесь кругом полы мраморные, если выживу, то носить в больницу передачки будете и лекарства до конца моих дней оплачивать. А если не выживу, то сидеть придётся – говорю я, уже без улыбки.
Не знаю, чем бы закончилось, но оператор из четвёртого окошка высунулась и попросила моё извещение, вытянув руку, - смелая женщина. Она быстро проверила и сказала, что мне в посылочное отделение, с другой стороны здания.
Я осторожно раздвинул препятствие и пошёл к выходу. Никто за мной не погнался.