Зависть

Любовь Матвеева-Поротикова
            
            "За двоих попотеешь, за троих поешь",
            "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял,
            здоровье потерял - всё потерял" (русск. пог.)               

            Рядом со мной в автобусе случайно встретились две подруги, наговориться не могут. Они явно моложе меня. Взахлёб беседуют, как у нас принято у пожилых людей, о пенсиях. Только обычно ноют, что пенсия маленькая, эти же обе получают максимальную пенсию – что-то в районе ста тысяч тенге! На российские деньги это где-то двадцать тысяч! А я-то, я-то… самую минимальную,  в три раза меньше их… Всё оттого, что в нынешних пенсиях стаж не учитывается, а он и у меня немаленький! Слушаю и молча завидую... Куда они такую прорву денег девают? Догадываюсь - всё до копейки отдают детям, внукам, как это у нас принято... Вот бы мне такие деньги, мне тоже есть кому отдать!..
           Потом стокилограммовые пожилые бабы переходят на тему болезней - как и всегда. "У кого что болит, тот о том и говорит"... Радостно обнаруживают, что у обеих - сахарный диабет, но у одной  инсулинозависимость уже наступила, у другой пока нет. Начинают сладострастно рыться в подробностях других своих болезней, обнаруживая порядочные знания по медицине. А я даже не знаю, что надо пить от головной боли… Да и что такое головная боль – не знаю. И сахар у меня пока в норме… И давление почти не беспокоит… Женщины обе в очках, а я вижу хорошо, тьфу, тьфу! На калечащих здоровье работах я не работала...
           Суставы на руках у одной, на ногах  у другой вывернуты - даже дырки прорезаны в туфлях для шишек… У обеих одышка... Большущие сумки с продуктами - ни овощей, ни фруктов в них не видно: мясо, колбаса, печенье, конфеты… Потом одна начинает другую учить, как готовить быстро торт… «Какой торт, вам же смотреть на торты нельзя!» - думаю я.
          Из разговора понимаю, что обе работали на ЖБИ, на тяжёлой работе - таскали в вёдрах цемент в лабораторию… Мордовались, получили квартиры сами, пока мужья упражнялись с выпивкой. Да, хорошие деньги платят за тяжёлую работу, но какой ценой они достаются?..
          Мы продолжаем ехать, я перестаю прислушиваться к разговору, и… перестаю завидовать большой пенсии соседок. Бог с ней, с пенсией, если она досталась такой ценой!