Мгновенная карма

Юрий Кутьин
 Карма - это "Получите и распишитесь". Ответ высших, судьбоносных, божественных сил на праведную или в грехах жизнь человека на земле.
Ка;рма, — «действие, обязанность, деятельность»[1],: karman — «дело, действие, труд», от IAST: kar — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения в следующем перерождении.
Сразу после ледохода в 59 году по большой воде в лесной посёлок пришли первые гружёные баржи с тракторами, запчастями к ним ,продуктами и вином. В магазине вот-вот начнут продавать  муку свежего привоза.  В очереди стоят в основном женщины. У них обветренные лица и натруженные руки.  Некоторые в рабочих фуфайках и юбках поверх брюк(отпросились с пилорамы) стоят, разговоры разговаривают…  Одна изрядно под хмельком, с обрюзгшим лицом и мешками под глазами, когда подходит её очередь, вдруг спохватывается: «А где мой кошелёк?» Ищет по карманам и не находит. Мальчик Жора, примерно шести лет, с мамой, закрывшей на часок библиотеку из-за муки, стоят сзади неё. Подвыпившая  подступает к маме мальчика: «Это ты вытащила, ты за мной рядом стояла, ты и подрезала кошель.» 
 – Я-а-а!?- только и смогла выдохнуть с удивлением Жоркина мама и плотнее прижала мальчика к себе.
– Ты, ты! Больше некому!– наседает пьянчужка, – ишь, под благородную косит. Видали мы и таких.
   У мальчика дрожжат губы и кривится подбородок, он вот-вот заплачет, так  ему за маму  обидно. Он то точно знает, что его мама не воровка и  чужой кошелёк не возьмёт никогда. «Так бы и убил эту пьяную»,– думает, сжимая кулачки Жорка.
    В это время в магазин заходит сухонький старичок-пенсионер с палочкой и громко на пределе своего осипшего голоса спрашивает, показывая всем кошелёк: «Чья потеря?"
Пьяненькая тут же забывает про маму с мальчиком, выхватывает кошелёк у пенсионера, проверяет содержимое, расплачивается за муку и, ворча что-то и ни на кого не глядя, держась за стенку уходит. Очередь недобро смотрит ей вслед, кто-то, жалея, вздыхает:
– Никак  Машка завязать не может. Чё делать, чтоб образумилась?
Мама, отходит к пенсионеру и, судя по его виду,  говорит ему что-то приятное…
В это время на улице слышится шум грузовика, визг тормозов, истеричные крики. Народ из очереди  бросается на улицу…
     Пьянчужку раздавила машина. Из кабины вываливается пьяный шофёр и бессвязно твердит одно и то же: «Сама  под колёса выскочила! Сама!»
Пьянчужка лежит в грязи в неестественной позе,  из лопнувшей от удара кожи на шее появляется пульсирующий и постепенно иссякающий  неправильной формы фонтанчик крови, с левой ноги соскочила и далеко улетела войлочная бота. Пёстрядинный мешочек разорван. Белая мука рассыпана, грязь от этого кажется ещё черней. Мальчик с застывшей на лице гримасой страха и любопытства наблюдает за  фонтанчиком крови из шеи раздавленной. Толчки крови ослабевает и скоро, с остановкой сердца совсем прекращаются. Мама мальчика дождавшись этого момента, склоняется над раздавленной, и приговаривая,-Что ж, Вы, так неосторожно,женщина,- одёргивает у раздавленной задранную сзади юбку. Место здесь оживлённое, движение интенсивное,глядеть в оба надо.Господи, прими её душу грешную. Это у мамы звучит так искренне и проникновенно, что у Жорки подсупают слёзы.
 Все жалеют пьянчужку и ругают шофёра Сашку:
– Вот ведь дорвался до халявы, специально гоняет на разгрузке, чтобы «боя» было больше. Приёмщица то «бой» с остатками вина в ведро складывает, ей для отчёта главное, чтобы тлько горлышко разбившейся бутылки было нераспечатано. А Сашка процедил одёнки от стёкол через марлю, вот и напробовался до усрачки. Теперь всё, посадят.
– А чё ему, всё-равно где  сидеть и там на машине так же шоферить будет «бесконвойником».
У Жорки полнейшее смятение чувств: ещё свежа обида на пьянчужку и настигшее её
 несчастье он бы должен воспринимать, как торжество справедливости. 
К тому же Жорка должен чувствовать облегчение и радость - с его мамы снято позорное обвинение в воровстве.
Но Жорка  подавляет в себе позитивные эмоции и подчинятся общей скорби, так как уверен - его осудят и наругают, если он будет  радоваться смерти пьянчужки и тюрьме Сашки. Но Жорка совсем и не рад этому. А то, что думал убить, так это только понарошку, все так говорят. Он не хотел, чтобы раздавленная выглядела так страшно и пугала до слёз.   Итак, карма, это причино-следственная связь. Или, совсем просто, карма — это, что посеешь, то пожнешь. На каждое наше плохое или хорошее действие есть последствие. Комплекс всех наших положительных или отрицательных действий складывается в некий кармический клубок, который напрямую влияет на нашу жизнь. 
По жизни, как и у всякого подростка, у Жорки не раз бывало, что ему делали больно, незаслуженно, как ему казалось, и несправедливо его обижали, обманывали, засуживали на соревнованиях. В ответ хотелось ругаться и яростно грозить разными карами  небесными всяким обидчикам.  И странно,  в  таких эпизодах Жорке ни разу не вспомнилась, не явилась ни разу его очами раздавленная пьянчужка со страшным пульсирующим кровью фонтанчиком на шее и пристроенная под колёса многотонного МАЗа по (так уж получалось) по Жоркиному велению.  Хотя сам лично он  никому не желал такой жестокой, быстрой смерти, а хотел просто попугать...
Конечно же, факт с пьянчужкой это невероятное, удивительное совпадение по времени двух случайных событий, которые могли быть истолкованы, одно-как тяжкий проступок  и другое -неотвратимая кара за него, когда исполнилось, совпало  случайно произнесённое Жоркино проклятие с аварией на дороге. Это было просто случайное совпадение, никакой закономерности или системы здесь не просматривается.
И  это вилами на воде писано (писями виляно), что проклятия сбываются и что зло возвращается.  Всё это случайно и ещё никто не разглядел здесь какого-то закона применения, раздачи наказаний одним и великодушного прощения тех же грехов другим.Куча примеров в истории, когда злодеи проклятые очень и очень многими доживали до глубокой старости. И вообще из массы жизненных событий можно надёргать как подтвежающих это факторов, так и опровергающих.
    Повзрослев Георгий Иванович не верил так же и тем, кто утверждал, что ни на кого не обижается, никогда, всем всегда все прощает! Чтобы сразу вот так простить - мерзость или подлость,- надо не знаю кем быть, ну, минимум, Штирлицем. Всё равно какое-то время любой человек будет испытывать негативную реакцию, осмысливать, анализировать. И лучше короткое время кого-нибудь поненавидеть, разрядиться, и прийти в норму, чем носить в себе негативную эмоцию, взращивать её долгое время, так как от этого всякие нехорошие заболевания могут развиться.
 Короче, можно долго рассуждать на эту тему, но Георгий Иванович честно говорит о себе: отходчив, но могу ненавидеть, - яростно, но недолго, это дает ему возможность разрядиться, выпустить пар, сжечь эмоцию, и восстановить баланс. То есть ненавидеть не с целью кого-то наказать, а чисто для собственного здоровья.
     Сбываются ли проклятия? Чтобы чётко ответить на этот вопрос нужны серьёзные статистические исследоваия. Серьёзные, а не притягивание фактов за уши.
Есть у меня смутные догадки на этот счёт: раза четыре – пять мои проклятия сбывались… Причём, не всегда сразу, как с пьянчужкой, а через годы. Ты про обидчика уже и думать забыл, а  ним случается что-то очень плохое, неадекватное твоей обиде. Как со жлобом с нашего двора, который преследовал меня в детстве, а в армии выяснилось, пчему н такой жестокий с маленкими. Ночной энурез у него прявлсякомисовали с позором – спился и помер. И так ещё в нескольких случаях.
Что это? Сбываются  проклятия вообще или только мои? Но нет серьёзного анализа, нет статистики, только мои смутные догадки.
                число слов -1180
                Автор-Кутьн Ю.А         
        Илл. В. Коркодым  «Ждут товара».1989г