Сущность социалистического общества

Аникеев Александр Борисович
              Главной особенностью справедливо устроенного общества, о котором мечтали прогрессивные мыслители прошлых веков, является такое устройство социально-экономических взаимоотношений граждан страны, когда важна не столько заработная плата наёмного работника от капиталиста или государства пропорционально труду, сколько особая форма распределения социального капитала общества. Капитала в виде производимых обществом таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания, фактура для одежды количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по результатам его квалификации на рабочем месте в экономике страны! Именно то, что ежедневно нужно людям и обязательно не ниже норм необходимых для их нормального физического и морально-нравственного здоровья, для интеллектуально-духовного развития каждого члена общества, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для нормального развития общества! Чтобы люди не чувствовали себя обездоленными! А как, не планируя производство средств для жизни для такого обеспечения, можно развивать социально ориентированную экономику социально справедливого или социального государства???   

       Именно это необходимо сделать на первых шагах развития социалистического образа жизни после прихода к власти сторонников такого устройства общества, ибо в производстве всех базовых средств для жизни так или иначе участвуют многие члены общества в течение своего относительно равного для всех  рабочего времени как относительно равного количества труда по результатам его квалификации, которая должна определять качество труда. А значит эти базовые средства для жизни количеством в относительно равной мере должны принадлежать каждому по относительному равенству рабочего времени как количества труда независимо от собственности средств производства, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации, если руки не оттуда растут.  А у кого растут как надо, могут сэкономить на туристическую поездку во время отпуска или на другие нужды. Каждому своё!  Дети должны иметь всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! 

        И никакой уравниловки! Уравнивание людей неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

       Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
       Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон? Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с общественно-трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.


       Именно в условиях действия такого закона общественный характер потребления базовых средств для жизни соответствует общественному характеру их производства, чем устраняется одно из противоречий капитализма, когда монополия капитала и анархия рынка на социальные средства для жизни заменяется монополией закона о социальных гарантиях и плановостью производства от потребностей населения при соблюдении соответствующей законности при сохранении рынка вне социальной сферы. А именно это и необходимо для торжества социалистической идеи, а не диктатура пролетариата и отмена частной собственности, что диктовал нам российский марксизм-ленинизм...

       Разве он дал ключ к решению задачи по построению социально развитых  государств мира?  У Ленина такой же мелкобуржуазный товарный социализм, какой предлагали в своё время такие социалисты, как Прудон, Конт и другие идеологи социалистической направленности. Но на энтузиазме и страхе перед ГУЛАГОМ в надежде на лучшее будущее многие в советской России жили и работали в ужасающих условиях, чтобы благоденствовали организаторы обещанной лучшей жизни. И чем они лучше тех же рабовладельцев, феодалов и капиталистов???
 
       Основной экономический закон капитализма (закон производства и присвоения прибавочной стоимости капиталистом, независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государства), который формирует эксплуатацию наёмных трудящихся при помощи капитала, при социализме превращается  в принцип общественно персонализированного распределения базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя рынок вне социальной сферы до момента, пока производство других сфер потребления не дорастёт до подобного распределения (от каждого по способностям – каждому по социально-коммуникационным потребностям от способностей в труде на благо общества!)

       Этот принцип полностью исключает социальную эксплуатацию человека человеком и человека государством без определённого договора с работодателем.  В этом случае социальный капитал общества производимый самими трудящимися никем не отчуждается, а контролируется, распределяется и присваивается самим населением согласно принятого большинством этого населения нового социального закона, который утверждает социалистический принцип распределения необходимых каждому средств для жизни по труду!

       Именно при таких условиях появляется общество, в котором все средства производства работают на благо общества, а средства потребления необходимые как для развития общества, так и каждого его члена, принадлежат гражданам по факту их труда на благо общества по результатам своей квалификации на рабочем месте в экономике страны! Такая зависимость жизни граждан от результатов их квалификации на рабочем месте и от отношения к своим согражданам заставит каждого учиться и повышать квалификацию, быть честным и трудолюбивым, поддерживать порядок и чистоту, ибо за нарушение такого социального закона и порядка последует незамедлительная кара их соотечественников и сослуживцев, сплочённых единой целью своего благополучия и процветания для улучшения своего морально-нравственного и физического здоровья, нормального эволюционного и интеллектуально-духовного развития! Но это возможно только при сплочении людей честных и трудолюбивых, добросовестных и с чистыми помыслами, людей презирающих всякую грязь и беспорядок, а много ли таких в современной России???

       В социально справедливом обществе не должно быть продавцов и покупателей наёмной рабочей силы без добровольного договора, который заставляют подписывать уже не отсутствие необходимых социально-бытовых условий жизни, а потребности вне социальной сферы, что и отличает капитализм от социализма, ибо монополия капитала здесь не распространяется на социально-бытовые условия жизни населения!

       При социализме каждый является собственником и совладельцем общего, национального и социального капитала, который формируется новыми социально-экономическим взаимоотношениями на основе новых социальных законов, независимо от формы собственности средств производства, которые принимаются большинством населения и обязывают каждого к их соблюдению.  Присвоение каждым своей доли этого национального богатства по праву своего труда от результатов его квалификации вызывает к жизни самомотивацию труда, что стимулирует инновации, ведёт к высшей производительности труда, к росту благосостояния трудящихся, к росту общественного богатства, а также поднимает социальный уровень жизни всех, в том числе нетрудоспособных граждан по праву гуманного социального закона страны. Что и доказывает жизнь людей в социально развитых странах мира...

       И ещё необходимо всегда помнить, что трудящиеся массы не вооружённые правильными идеями развития справедливости НИКОГДА её не добьются, ибо всякая политическая идея может материализоваться в реальную силу только тогда, когда эта идея объединяет большинство населения!  В противном случае эта идея так и останется утопией…


       По теме -

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641