Абрикосовое дерево

Ирина Никитина 7
     Караван десятые сутки двигался по пустыне. В этом переходе устали все: и люди и верблюды. Солнце палило нещадно.   Двигаться старались вечером и ночью, определяя свой путь по звездам, днем раскидывали шатер и отдыхали в тени.
     Али – богатый торговец,  уже много лет перевозил товары из восточных стран в страны Средиземного моря.  Его караван перевозил шелка, специи, ароматические масла, ковры, украшения и много других товаров, которыми славились страны Востока. Еще двое суток и  караван пересечет пустыню. Но эти последние  двое суток были самыми трудными в этом изнурительном пути.
      Сейчас Али отдыхал на подушках в шатре. Было очень душно. Верблюды лежали возле шатра под палящими лучами солнца. Али взял из мешочка  горсточку сухих абрикосов, сухофрукты  очень полезны в  путешествии через пустыню.  Али долго держал сухой плод во рту, напитывая его слюной, и хотел проглотить, как почувствовал в нем косточку.

-Чуть зуб не сломал этой косточкой,- с раздражением подумал Али и  выплюнул ее в песок. Потом налил себе немного воды и медленно стал пить. Решив посмотреть, чем занимаются слуги, он резко  встал и пролил немного воды из кружки в песок. Эти живительные капли воды попали на брошенную косточку абрикоса.

-Ах, как приятно,- подумала косточка,- меня полили водой. Эта чудесная влага придает мне сил. Очень хочется жить.
       В тени шатра было прохладно, и косточка стала мечтать, что может быть она сможет укорениться в песке и пустить росточек. Она этого очень желала.  Ее мысли уловил ветер:
- Это пустые мечты,  палящие лучи солнца тебя высушат, без влаги ты погибнешь,- сурово ответил ветер.
-Но  на глубине песок влажный.  Ветер, помоги мне  опуститься в этот слой,- попросила абрикосовая косточка.
     Ветер надул щеки и подул на косточку. Под напором сильного ветра, в песке образовалась маленькая воронка, и косточка туда провалилась. На глубине было прохладно и немного влажно.
-Вот так, хорошо. Спасибо ветер. Сейчас  знойный день, но я под тенью шатра, потом будет прохладная ночь, так я продержусь сутки.  Я за это время должна собрать все свои  силы и постараться дать росточек. Ах, уважаемый ветер, если бы ты смог пригнать хоть одну тучку,чтобы она полила меня дождем,- обратилась она к ветру.
-Но где в пустыне я возьму тучку? Ближайшие тучи находятся у моря. А это очень далеко. Твоя затея мне кажется не выполнимой.
-Ну, пожалуйста, ведь ты самый быстрый в мире, ты мигом домчишься до моря. Всего одну маленькую тучку. Без нее я умру. А ты только представь, как было бы прекрасно, если в пустыне появится абрикосовое дерево. И ты будешь- участник этого  чуда,- умоляла косточка.
-Это безумие- абрикосовое дерево в пустыне. Я миллионы лет живу на свете, но ничего подобное даже не слыхивал,- сказал ветер.

    Но ветер только внешне был суровым, а в душе он добрым и даже сентиментальным. И ему захотелось помочь этой маленькой, но очень смелой и настойчивой косточке.
-Хорошо, я скоро вернусь, жди меня,- сказал он косточке.
Ветер на самой большой скорости помчался к морю. Над морем небо оказалось чистым, только маленькие белые облачка мирно « паслись» .
-Эти облака мне не помогут, пока я их пригоню к пустыни, они рассеются. Мне нужна солидная туча,- подумал ветер.
Он стал метаться в поисках тучи. Времени у него было мало.
-Если до следующего утра не будет  дождя, косточка может погибнуть. Может попросить море, чтобы оно выплеснуло вверх поток воды и образовало тучу?- решил попробовать ветер.
   Он так и сделал. Море  с радостью выполнило просьбу ветра. И вот на небе появилась солидная туча. Ветер погнал ее в сторону пустыни. Он оберегал тучу, чтобы она не распалась на мелкие тучки и не растаяла под палящими лучами солнца. Туча не понимала, что с ней творят, но решила не перечить суровому ветру.  Прошла ночь, настало утро. Ветер узнал  то место, где закопал абрикосовую косточку. Караван уже далеко ушел от этого места.
-Косточка, ты еще жива?- спросил ветер,- я пригнал тучу, сейчас будет дождь.
- Спасибо,- тихо ответила она.
Ветер пригнул тучку к земле и скомандовал:
-Пролиться дождю  из тучи!
     И тут же туча выплеснула на песок всю воду, которая была в ней. Дождь закончился быстро. Вода мигом просочилась в горячий песок. Этого оказалось достаточно, чтобы наша косточка напиталась влагой.

 -Боже, прошу тебя, помоги мне! Пусть моя скорлупка расколется и из нее появится росточек. Я очень хочу жить, и хочу, чтобы  мой маленький росточек   в будущем превратил эту пустыню в сад. Если ТЫ, БОЖЕ, этого захочешь,- молилась маленькая косточка.
    Она была хоть и маленькая, но очень сильная и БОГ ее услышал. ОН послал ей свой Лучик Жизни, и косточка, приняв с благодарностью этот дар, тут же расколола свою скорлупу.  Она дала жизнь маленькому зелененькому росточку.  Он потянулся к свету и стал расталкивать песчинки.  Все вокруг:  ветер,  солнце и немногочисленные  обитатели пустыни узнали об этом событии. Все стремились помочь этому росточку.  Они посылали ему свою любовь, и росточек благополучно рос в этом потоке любви.

    Караван возвращался тем же путем. Товары были распроданы. В заморской стране Али закупил новый товар и торопился вернуться с ним домой.  Был растянут шатер для дневного отдыха. Вдруг Али заметил маленький зелененький росточек. На нем было уже восемь листочков. Али прекрасно знал эти листочки- это побеги молодого абрикосового дерева.
-Откуда в пустыне этот росточек? – подумал торговец.
И вдруг он вспомнил, как останавливался в этом месте, как выплюнул косточку  сухого абрикоса.
-Неужели  косточка смогла прорости, без воды, под палящими лучами солнца? –воскликнул Али.
Он  нежно погладил каждый листочек. Потом взял кувшин с водой и обильно полил росток.
-Надо сделать ему навес, чтобы он был  всегда в тени,- с заботой подумал Али.
 
    Он попросил слуг принести ему палки и светлый кусок ткани. Так маленький росточек абрикоса был защищен от жары. Новость о росточке абрикосового дерева  быстро разнеслась среди путников, пересекающих эту пустыню. Теперь каждый караван свой путь прокладывал через это место. И каждый путник с  радостью и нежностью заботился об этом росточке. Для него всегда находился кувшин с водой, как бы  ценна не была  вода  в пустыне. Росточек чувствовал эту любовь и отвечал на нее своей волей к жизни. Через год росточек превратился в небольшое хрупкое деревце. Ветер и солнце были  для него друзьями. Солнце, как могло, отводило свои палящие лучи от юного деревца, а ветер старался пригнать сюда тучи и пролить немного дождя.
    Прошел еще год, деревце заметно подросло и окрепло. Корни его стали мощными и достигли слоя  влажного песка. Теперь  сама земля питала влагой дерево. Деревце всегда благодарила всех, кто о нем заботился. Она любила общаться и с ветром, и  с солнцем, и с ночными звездами,  и с каждым путником. Однажды деревце пожаловалось ветру, что готово  распустить цветочки на своих веточках, но без пчел и бабочек цветы не превратятся в плоды.
-Я  буду бесплодна без насекомых. А они не летают в пустыне. Что мне делать, ветер? Неужели все мои старания были напрасными и у меня никогда не появятся сочные сладкие плоды? - обратилось деревце к ветру.

   Ветер призадумался. Абрикосовое дерево было право. Ветер полетел на берег моря, где природа была всегда зеленой. Он пронесся низко над травами, цветами, цветущими деревьями и вобрал в себя семена этих растений. Потом рассказал тучам об абрикосовом дереве, о ее бесплодных цветках и попросил помощи. Тучи последовали вслед ветру в пустыню.   Ветер выбросил из себя семена  в песок возле деревца, тучи полили  семена  дождем.  И вскоре  на месте, где росло абрикосовое деревце, появилась трава, цветы. Среди пустыни, среди горячих песков расцвел  маленький  живой  цветущий островок.  На абрикосовом дереве появились первые нежно розовые цветочки. Насекомые стали прилетать и  собирать нектар, а значит, и опылять  наше деревце.  Маленькая абрикосовая косточка превратилась в цветущий  оазис. Путники  удивлялись этому чуду. Только торговец Али знал самое начало этой истории. А точнее, выплюнув  в песок тогда косточку, оказался волей случая,  участником этого необыкновенного события в пустыне. 
     Цветы на веточках деревца в нужное время  стали опадать, и  на их месте появились крохотные, еще зеленые плоды абрикоса. Как радовалось наше деревце! Эту волну СЧАСТЬЯ чувствовали все вокруг. Плоды быстро созревали.  Этот оазис в пустыне стал излюбленным местом  отдыха всех караванов.  Люди с волнением и удивлением  срывали плоды и пробовали их. Абрикосы созрели великолепные: сладкие и сочные!
     Мечта маленькой абрикосовой косточки сбылась. Она превратилась в дерево, которое своими плодами радует мир!
Однажды деревце почувствовало тревогу.
-Что случилось?- подумало оно,- солнце светит как прежде, откуда этот холодок, пронизывающий  мои веточки?
Какая- то тень промелькнула рядом. Именно от этой тени исходил  страх и ужас. Листочки затрепетали.
-Что это, что это? – шептали они.
-Не узнали? Откуда вам знать меня? Живете здесь тихо, уединенно, а кто разрешил вам тут существовать? Я не давала такого разрешения. Я- смерть, и я решаю: кому жить, а кому-нет.

  Деревце увидело образ старой безобразной старухи с клюкой в руке.
-Это и есть смерть? Да, она совсем и не страшная, старая и немощная,- подумало абрикосовое дерево.
-Я  много тысячелетий назад уничтожила здесь все живое, превратила когда-то  цветущую землю в пустыню. И  вдруг, какая- то маленькая абрикосовая косточка посмела нарушить установленный мною закон! Да стоит мне только поднять мою клюку и здесь вновь ничего не станет. Нет ничего выше, чем мой закон!- кричала смерть.

-Я не боюсь тебя!- ответило деревце,- и цветет здесь все, по воле Отца Небесного! И нет никакой силы,  изменить эту волю!
-Мне перечить, да как ты смеешь, хилое дерево! Да я разнесу тебя в щепки!
Старуха-смерть подняла клюку и хотела стукнуть по дереву.
    Но вдруг деревце засияло белым  неземным светом, и появился образ Отца Небесного и голос Его громкий прозвучал в пустыне:

-Нет нынче у смерти  закона и нет нынче у смерти силы. И исчезнет смерть навечно, за ненадобностью.
     И исчезла смерть, как повелел наш  Отец Небесный.
 И стали жить люди ВЕЧНО. И разлились по Вселенной  волны ЛЮБВИ и СВЕТА.