Всего одна ночь

Николай Катаев 2
       -Дядька попросил дом подремонтировать, сам в ,,заезде"(вахта), дома только жена,- предложил подработку друг, и добавил: Катька может зайдет, она живет недалеко.- Катька это его двоюродная сестра, я ее ни разу не видел, но уже о ней ни раз упоминалось в разговорах, я не обращал внимания на имя, раз не видел ту которой имя принадлежит, вроде некой абстракции. Работе рад, после того как закрылся завод и меня сократили в последней партии, мне пришлось вспомнить свои навыки строителя, это очень даже неплохо уметь что то строить  когда кругом все рушится. Рухнул ,,Союз нерушимый", одно за другим закрываюся предприятия, оказавшись на улице многие бывшие рабочие подались в бизнесмены, и я какой- никакой, а тоже предприниматель.
       Хозяйка женщина в возрасте, показала обьем работ. За день не управлюсь, второй тоже придется прихватить. Работа спорится, предприниматель не халтурщик из ,,дикой бригады" заказчика ценит, качественная работа для него норма жизни. Время обеденное, хозяйка позвала к столу. Пока я стучал ложкой по тарелке пополняя потраченные во вреия работы калории, хозяйка предложила остаться на ночь у нее. Ну не то чтобы здесь, в доме ведь ремонт, а у ее дочери. У нее отдельная квартира, совсем недалеко, а мне из пригорода добираться только время терять, завтра ведь все равно возвращаться доканчивать работу. Я чуть не поперхнулся. Она что прелагает остаться наедине с ее дочерью на ночь? Она ведь сестра моего друга. Ну и что, что взрослая, это не входило в мои планы и не вписывалось в мои принципы. Мне бы сначала хоть показали с кем я должен провести ночь, и не будет ли ночь опасной!?
       Рабочий день близится к завершению, и пора бы подумать об отдыхе. Дверь во двор открыта настеж, день жаркий, слышно было как отворилась калитка, послышался приятный девичий голос. Начало очень даже неплохое. Двоюродная сестра друга и дочь хозяйки в одном лице, поздоровалась с матерью, и направилась к дому. Сейчас зайдет та, с которой мне предстоит провести наедине целую ночь.
       -О!- подумал я, когда взглянул на нее. -Здравствуйте!- сказала она, когда вошла. Ну вот, а я боялся. Про таких говорят,,она в моем вкусе", или что там говорят, когда человек нравится? А она мне понравилась с первого взгляда, в этом я себе сознался сразу, пониже меня (мой любимый размер), брюнетка с вьющимися волосами (мой любимый цвет). Черты лица идеально совпадают с выдуманным мной идеалом женского лица. Хрупка, ну совсем девочка. Всего одну ночь? Теперь, глядя на нее мне казалось что одну ночь с ней, даже мало. Обменявшись несколькими фразами, завершили ознакомительный этап отношений. Очевидно меня сочли подходящим под стандарт человека, которого можно впустить в свой дом. Заметил грустинку в ее глазах, не в следствии своей внимательности, а по причине осведомленности, ее мать кое-что рассказала о ней, еще не догадываюсь с какой целью.
       Смеркается, идем к ней и разговариваем можно считать совершенно непринужденно, будто знакомы давно, не касаясь общих тем, их у нас попросту быть не может. Ну какая же она ,,Катька",с ней приятно общаться. Мы почти ровестники, она чуть помладше, уже успели перейти на ,,ты".
       У подьезда на лавочках сидели старушки, она поздоровалась и зайдя в подьезд сказала: Бабушкам будет тема для обсуждения,- я согласился: Разговор пошел на убыль, а мы им тему подарили!-Квартира
однокомнатная, убранство небогатое, но уютно, аккуратная. Я прошел в комнату, зал или спальня в зависимости от времени суток, она на кухне поставила ,,греть" чайник. Действуем согласно этикету, хотя она знает что ее матушка накормила меня ужином, но ведь чай с конфетами сдобрит вечер. За чаем я шутил, слегка, помятуя о том что знаю о ней. Она впервые улыбнулась, а потом и рассмеялась. Как украшает ее улыбка, а смех так бы и слушал, но пора ложиться спать, ведь об этом я думал с того самого мгновения как увидел ее впервые. Находиться в одной комнате с женщиной и проспать без надежды на повторный сеанс весь ,,фильм"? Не надо себя обманывать, об этом знала ее матушка, знал мой друг, знают даже старушки на лавочках у подьезда. И только мы наивные об этом ничего знать не можем?
       Вероятно на раскладном диване мне места нет, она постелила мне на полу. Нашел чему огорчаться, ты же знал наперед, что она поступит именно так, следуя этикету. Она разделась и легла спать, пока я допивал свой чай, погасила свет. Я расположился на своей довольно удобной лежанке, и
мы продолжили разговор.
        Что такое депрессия? С этой ,,дамой" я кажется незнаком. Разве можно считать депрессией огорчившее многих рабочих банкротство завода. Я скорее этому обрадовался, опять свобода выбора, она радует меня всякий раз, и я на фоне депрессирующего рабочего класса выглядел одаренным  именинником. ,,Надо бы по-аккуратней подбирать слова, и не только потому что лаской хочу заслужить место на раскладном диване (рядышком с ней), но и потому что разговариваю с женщиной, к тому же расстроенной своей прошлой жизнью." Я теперь вроде как психолог...недипломированный.               
       -Катя, спать хочешь?- забросил я поплавок, чтобы узнать как поступать дальше.
       -Нет,- ответила она, тем самым дала понять что непрочь слушать мои ,,басни" и дольше.
       И я, получив добро на лечебный процесс, принялся ее ,,лечить". -Знаешь как мы с Витьком познакомились? Работали на одном заводе, я точил болванки на револьверном станке, а он эти болванки подвозил на каре. -Витек это ее брат и мой друг в одном лице. -А что завод выпускал?- спросила она. Клюнула, тему то для  ,,больной" подобрал самую животрепещущую, о брате поговорить бальзам на душу. -Вездеходы, для севера, север прорва поглащает наши вездеходы, только давай. -
Потом стройной чередой потекли байки, которые ,,пациентка" после ,,наживки" с братом слушала с привеликим удовольствием.
       - Как-то отец взял нас с братом на рыбалку, мне было года четыре, брат на одиннадцать лет старше. На берегу отец в двух метрах от нас ловил одну за одной крупную, на мой малолетний взгляд,  рыбу, мы же с братом общими усилиями выловили одну или может пару мелких рыбешек, вот и весь улов. Общими, усилия я назвал, потому что брат научил меня насаживать наживку на крючек, и усвоив процесс я стал ответственным за дождевых червей, точнее за то как они смотрятся на крючке. Мне вовсе было их не жаль, в этом возрасте кажется что главное для чего их создал бог, это хорошо сидеть на крючке. Отец уже не раз подбрасывал нам подкормку, но рыба не шла. Она и не помышляла заморить своего червячка нашим, пируя разбросанной по всему дну подкормкой. Отец бросив наш  улов в общий садок, сказал успокаивая меня, что совсем неплохо для первого раза.
       Прошло лет десять, я приехал погостить у брата, он женился и переехал с семьей в село. Мы пошли на рыбалку, видать день опять был не наш,улов был и того меньше, в одну недоразвитую рыбку чуть покрупнее малька. Брат сказал: Рыба увидела что к реке спускаются два матерых рыбака, попряталась под коряги трястись от страха, а попалась одна и то потому что ненормальная. Мы ее не стали прятать, она болталась на леске всю дорогу до дома, насмешив наверное не одного встречного- поперечного прохожего. Мы не оборачивались чтобы взглянуть падают ли они от смеха, сами были очень заняты, ржали всю дорогу.
       - Я лягу к тебе?- задал я ей вопрос-предложение, не выдержав паузу после рассказа. Она ответила молчанием, которое я расценил как согласие, на два предыдущих она отвечала твердым ,,нет", и не ошибся.
       Как пахнут ее волосы. Что там писали классики пафосно о запахе волос, дурманят? Это же неестественно звучит. Я просто в них запутался, и запах в перемешку с запахом духов, он лишает меня воли. Я не контролирую себя, черт, что за слова лезут в голову когда так близко женщина? К черту всех классиков, хочется только найти в темноте ее губы. Руки осваиваются на ее теле, не отвратительно ощупывают, а именно осваиваются. Привычные к грубой работе с такой нежностью едва касаясь скользят, проникая в укромные уголки, куда нет доступа в другое время, им разрешено только сейчас. И они не теряют время, с жадностью, но бережно наслаждаются прикосновением, в благодарность даря наслаждение телу.
       Когда чем то сильно увлечен время летит неощутимо, рассвет подкрался незаметно. Она встала одеться, отвернулась, стесняется меня будто мы с ней всю ночь целомудренно рассказывали друг другу анекдоты. Я вышел на балкон, она вышла следом, обняла сзади за плечи. Может дает понять, что я все сделал правильно?
       Работу докончил, получил расчет. Купил ей сладостей, пополнить запас конфет, ну и всякое такое еще. Думал вернуться, сразу неполучалось, а потом она вышла замуж, за того кто добивался ее уже давно, еще до меня,  и кому она неизменно отвечала твердым ,,нет", необходимость возвращаться отпала. Об этом я узнал только после ее замужества. Наверное ждала меня, после развода с первым, она переживала, переживание переросло в жестокую депрессию. Как видно после той ночи, она пошла на поправку.