Всюду вода - какое блаженство!

Армануш
 
 Июль в Ташкенте самый жаркий месяц и тень деревьев от нее не спасает. Пахнет раскаленным асфальтом, там, где он есть и, если налить воду, то она паром исходит вверх. В шестидесятые годы не было кондиционеров, и я очень тяжело переносила жару. Живя в общем дворе одной коммуной, ходила по соседям в поисках холодного уголка и, найдя такой, могла сидеть часами и ждать пока ближе к вечеру не станет легче. Редко у кого были вентиляторы и, редко кто разрешал пользоваться им. Холодильников тоже не было. Сливочное масло подсаливали, чтоб не прогоркло или ставили в холодную воду, которую надо было постоянно менять и носить из водопровода. Скоропортящихся продуктов не было из-за отсутствия таковых.
 Мы часто делали запруды в арыке и вода растекалась по тротуару, создавая неудобство для ходьбы женщин на гвоздиках. Зато нам было очень весело – мы плескались в холодной, чистой воде, обливались и из ведер прямо из под колонки. Это было необыкновенно радостно и прохладно.
 Как-то, когда мне уже исполнилось десять лет, все наша дворовая детвора от семи до тринадцати лет собралась идти на речку купаться. Они часто ходили, но у меня никогда не возникало мысли, чтоб меня взяли с собой, т. к. я была послушным ребенком, и мне не разрешалось никуда от калитки отходить. Дворы были открыты настежь и случаи пропаж детей были.
Горная река Анхор глубокая, холодная и с быстрым течением протекала по центру города. Я ни разу не была на реке, не знала воочию, что это такое и мне даже было это не интересно. Но, вдруг, ребята все разом стали звать меня на речку, я возразила, что мама не отпустит. Тогда все, включая моего старшего брата Гургена, пошли к маме и стали ее уговаривать отпустить меня с ними. Брат и его друг Коля были самые старшие из всех, и им было по тринадцать лет. После длительных уговоров мама сдалась и  под ответственность старших отпустила меня и велела только сидеть подальше от речки и ни в коем случае не соваться в воду. Все хором пообещали, что так и будет.
 Я впервые увидела реку с крутого, глиняного утеса, высотой примерно с три или три с половиной метра. Зеленоватые воды реки  плавно текли куда-то вдаль, а свисающие ветви ивы распластались в воде и чуть ли не до середины полоскали себя вдоль по течению. Я сидела, обняв коленки на самой вершине, где все ребята резвились, прыгая с тарзанки в воду. И мне совсем не хотелось купаться, я любовалась водой, я была очарована ее движением и бульканьем, когда небольшие волны накатывались друг на друга. 
 Не знаю, сколько время прошло в моих наблюдениях, но вдруг, я услышала голоса брата и его друга за спиной. Не успев сообразить, что к чему, мои руки оказались в руках брата, а ноги в руках его друга Коли, они раскачали меня и просто выкинули в реку. Это было круто, как сейчас говорят. Я летела на самую середину реки, я влетела в ее холодные воды и затем, произошло погружение. Это было так необыкновенно, чудесно – я в воде с головой…  Всюду вода – какое блаженство! Единственно, когда я летела с высоты утеса, приметила ветви ивы, как спасательную соломину для себя: надо будет за них ухватиться и вылезти на берег, мелькнула мысль, прежде чем, я оказалась под водой.
 Удивительным образом вода вытолкнула меня обратно, я даже и дна не увидела. Не знаю, как это получилось и, когда моя голова оказалась над поверхностью воды, я посмотрела в сторону утеса, откуда была сброшена. На его поверхности белели два круга – лицо моего брата и его друга. Они смотрели на меня, и мне показалось, что очень были озабочены. Течение меня относило, но несколько рывков и я достигла веток ивы. Ухватившись за них, стоило только подтягиваться, я вскоре выбралась на узкую прибрежную полосу. И вот именно здесь началось самое неудобное, самое тяжелое испытание - карабканье вверх по крутому глиняному склону. Мокрые ноги скользили как по маслу и маленькие луночки от ног предыдущих поднимавшихся ребят мало помогали. Но цель была достигнута и я наверху и я рядом с этими двумя дружками.
 Когда я подошла к брату, то он, кажется, не верил своим вытаращенным глазам и прежде чем он что-то сказал, я выпалила: хочу еще! Тут он очнулся, схватил меня за руку и бросил мне: домой! Я стала упираться: почему, мне так понравилось, сбросьте меня еще хотя бы раз. Он был неумолим и тащил меня за руку подальше от этого чудесного места, где я получила массу впечатлений и радости. Прекрасный день был испорчен, я повесила нос и поплелась с братом домой.
 С тех пор мечта побывать на реке меня не оставляла. Я целыми днями думала только об этой живительной, прекрасной реке, об этом чудесном погружении в ее воды. И вскоре мне снова мама, которая ни чего не узнала, разрешила пойти с ребятами на речку. Я смело скатилась с глиняной скользкой горки прямо в воду к своим полюбившимся ветвям ивы и, держась за них, училась плавать. В дальнейшем я свободно переправлялась на другой берег, могла плыть по течению и против него. А осенью я пошла в открытый бассейн, где продолжала свое обучение плаванью под дождь и под снег, сыплющийся на голову и, плавая   в теплой воде, получала массу блаженства.
 С тех пор для меня вода в любом водном бассейне, будь то лужа, озеро, ручей, река, море, океан  – самое большое наслаждение в жизни.
 Всем желаю получать наслаждение от прекрасного чуда на нашей Планете – воды!
Купайтесь, ныряйте, плескайтесь – вечная слава воде!