Диалог с масоном

Алексей Суслов
- Для чего масон постигает мудрость?

- Чтобы через свою человечность черпать вечные начала.

- Вас много ранят, но вы не скорбите. В чём секрет вашей непотопляемости?

- В её разумности. Мы задумываемся над тем, что все знания скорбны, но чем ниже ты пал лицом, тем эти знания хуже тобой усваиваются. Это условия чистого разума.

- Вы жестоки к своим врагам?

- Они жестоки к нам, прямо беспощадны. Насколько мы человеколюбивы к ним, им не понять. Их глаза слепы и уши глухи.

- Вы родились масоном?

- Да, несомненно; и я  играю в масонские куклы до сих пор. Невозможно оставить любимое дело.

- Опишите ваши стимулы.

- Вера, чистолюбие, скромность, отзывчивость, храбрость, искренность, жизнелюбие, непредвзятость, чистоплотность, надежда, негадливость, любовь.

- У вас много стимулов, будто вы апостол.

- Все мы апостолы, но один у нас вектор конечного итога.  У нас один господь - смерть.

- Надеюсь, вы уже ознакомились с содержанием "Мыслей о смерти" А.С.?

- О, конечно! Я не спал трое ночей, читая этот опус. Небо смеялось, видя мою бессонницу.

- Вы любите спорт?

- Нет. Я не люблю всё бессмысленное и вялотекущее.

- Бог пришёл на землю, чтобы спасти всех нас?

- Это вопрос или утверждение? Я не присутствовал при его сошествии. Но я стараюсь это осознать. Осознать мою никчемность, если это было на самом деле.

- В чём эта никчемность?

- Если всё так велико и масштабно, почему мы так предельно пусты в своей природе мыслей и действий? Или мы есть многоточие - длинное, безумно длинное, или мы есть двоеточие, которое в будущем превратиться в философский восклицательный знак.

- У вас обширная библиотека?

- Для меня Конгресс - дом родной, а значит все его достоинства - мои. Я своя собака в его стенах. Здесь бы и президенту нашлось бы местечко. Представляю: мы пьём вино, рассуждаем об абортах, рыбалке и солдатских анекдотах... Но все страсти человеческие - бред, и потому у президента своя отдельная конура.

- Как вы относитесь к женщинам?

- Я боюсь слова "женщина". И если я всё буду говорить о девочках, меня обвинят в педофилии. Детство и юность - как они прекрасны, особенно для противоположного пола! И тут вы со своей зрелостью!....Этого быть не должно - все женщины - были и остались девчонками, никак по-другому!

- Вы опасаетесь старости, тлена и боли, что давит на ощущение вашей свободы...

- Моя свобода бесценна, как же я могу заменить её чем-то иным? Я свободен, и потому я масон.