Истории из жизни- Крутой вираж

Татьяна Бродская
 Стоял холодный и снежный январь, под самое  Рождество компания молодых людей торопилась на вечеринку в ночной клуб. Они ехали впятером, четыре парня и девушка, все учились в одном одиннадцатом классе. Весело переговариваясь, молодые люди задорно хохотали над рассказами своего одноклассника. Водителю Алексею уже было восемнадцать лет, его отец давал ему машину по доверенности на право вождения, когда он закончил летом курсы. Так что Алексей не первый раз катал друзей на отцовской машине, но большого опыта в вождении у него не было. С этой компанией ехал внук  моей лучшей подруги Людмилы Ивановны, его звали Дмитрий, весёлый  мальчик семнадцати лет, учился в школе хорошо.  Я виделась с ним в последний раз месяцем ранее, на похоронах его дедушки. На меня он произвёл  приятное впечатление, вежливый, культурный мальчик, мечтавший конструировать двигатели для машин.

 В тот день  шёл сильный снег, его выпало столько, что коммунальщики не успевали очищать дороги. Мостик, через который лежал их путь, занесло снегом по самые бордюры. Алексей хотел побыстрее проехать этот небольшой мостик, он пошёл на обгон автомобиля ,который двигался медленно впереди их машины, круто вывернул руль и машина взметнулась по горке возле бордюра, а потом упала вверх колёсами на гору снега под мостом. На дороге у моста стояла другая машина, водитель копался в моторе,видеорегистратор снял всю аварию.
 Авария выглядела жутко- в машине груда тел, пострадали в этой аварии все пятеро, водитель Алексей сломал переносицу и получил ушиб головы, у одного парня была сломана нога, у девушки сломана ключица и ушиб позвоночника, у четвёртого перелом руки и ушибы.И только у Димы были травмы не совместимые с жизнью - ушиб легких, сердца и многочисленные переломы позвоночника. Дмитрия Скорая помощь сразу увезла в травматологическое отделение  городской неврологической больницы, поместили в  отделение реанимации.

 Врачи всю ночь боролись за его жизнь, подключили аппарат искусственного дыхания, делали массаж сердца, вводили многочисленные препараты, чтобы восстановить сердечную деятельность.Сразу вызвали его родных, отца Владимира Дмитриевича и маму Елену Николаевну, они сидели в шоковом состоянии возле реанимации,ждали вердикта врачей. Им сказали, что их мальчик находится между жизнью и смертью, всё зависит от того, насколько сильным окажется его организм. Людмила Ивановна тоже сразу приехала на такси в больницу, мама Димы плакала на её плече, никак не могла поверить, что её мальчик в таком тяжёлом состоянии.

 -Мама, как ты думаешь, он выживет?- тревожно спрашивала она свекровь,-  Почему это случилось именно с моим мальчиком, врачи ничего не обещают,говорят, что, как повезёт, пятьдесят на пятьдесят!
 -Моя милая Леночка, надо надеяться,- отвечала со слезами свекровь,- Я думаю, что он останется жив.

 Отец Димы, молча, сидел рядом, закрыв лицо руками, он тоже был в шоковом состоянии.  Лена часто теряла сознание, проваливаясь в пугающую пустоту, тогда медицинские сёстры  кололи ей  успокоительные лекарства.  Но Дмитрий выжил, его молодой организм сумел справиться, заработали лёгкие, он стал дышать сам. Сердечная деятельность восстановилась, к утру  его состояние улучшилось. Рано утром вышел усталый доктор из реанимации, он подошёл к родственникам больного, рассказал, что они сделали всё, что могли, теперь многое зависит от организма самого Димы. Мама и бабушка Димы от радости плакали, а отец ушёл на улицу курить,он никак не мог опомниться от переживаний.

  Когда состояние Димы стабилизировалось, то к нему допустили родственников, сколько было радости на лице Елены, что её сын жив,уже одно это было большой победой!
 Но вскоре Диме сделали рентген позвоночника, оказалось, что сломаны четыре позвонка  - два  грудных и два поясничных. Это была целая трагедия для его родных, которые понимали,что возможно, их сын никогда не будет ходить!  Надо было делать две сложные операции,к которым было заказано специальное оборудование из Москвы. Диму целый месяц готовили к первой операции, по восстановлению грудные позвонков. Его оперировали лучшие нейрохирурги города,операция длилась четыре часа, всё это время его родные, мама, отец, бабушка и сестра Наталья не отходили от операционной, они сидели в коридоре и молились, чтобы всё прошло удачно.

 -Мамочка, я сильно переволновалась, когда получила телеграмму,- испуганным шепотом говорила  Наташа - Я  даже не помню, как доехала в электричке до города, сразу на такси примчалась в больницу.
- Милая моя доченька,- слабым голосом отвечала Елена,- А мы всю ту ночь думали, что Дима уйдёт от нас - это так страшно!

 Доктора вышли из операционной в настроении, лечащий доктор пояснил родным, что операция прошла успешно, без осложнений. Мама Димы опять упала в обморок, настолько сильно она переживала за сына. Ей вкололи успокоительный препарат и уложили на кушетку. Врачи ушли отдыхать, а лечащий врач остался, он держал Елену за руку, считал её пульс,а когда она пришла в себя, то врач обратился к ней.

 -Не переживайте, всё хорошо, мамочка, операция прошла  по плану,- сказал он - ,  Два грудных позвонка мы соединили платиновыми пластинами, будут, как новенькие.
-  Спасибо, доктор,- ответила слабым голосом Елена,- Я благодарна всей бригаде врачей, которые  делали эту операцию.
- Дорогие родственники,- доктор обратился ко всем родным ,- Сейчас многое зависит от вашего ухода за больным, так что включайтесь в процесс реабилитации после операции.

 Елена начала опять плакать, но вскоре её позвали к сыну, который пришёл в себя. У Димы после операции начались непереносимые боли в позвоночнике, а от лекарств, что ему кололи, его тошнило и рвало. Он  почти ничего не кушал , очень ослаб, похудел так, что страшно на него было смотреть.  Когда лечащий врач отменил часть препаратов, тогда  мама и бабушка стали кормить его  с ложечки бульонами, жидкими кашами, с провёрнутым мясом. Через две недели Дима немного окреп, возле него по очереди дежурили мама, папа, бабушка и сестра Наташа, которая взяла внеплановый отпуск на работе.
 
 В начале марта Дмитрию сделали ещё одну операцию, по восстановлению позвонков поясничного отдела. Всё началось снова, боли в позвоночнике, тошнота, рвота, один вид еды вызывал у него отвращение. Сколько  заботы, внимания и энергии понадобилось его родным, чтобы  вынести все тяготы послеоперационного периода.
 Через неделю, когда ряд препаратов отменили, мама, сестра и бабушка старались в  своё дежурство накормить Диму, они так ласково и сердечно ухаживали за ним, что Дима порой не мог сдержать слёз. Папа Димы дежурил каждую ночь, он как мог, старался помочь своему сыну.
 Столько любви, надежды было в сердцах его родных, что эти заботы о нём трогали его душу. Дима только сейчас понял насколько он любит своих родных, как дороги ему их слова,а маму он просто боготворил!
 Его также часто посещали одноклассники, которые старались скрасить его невесёлое пребывание в больнице, своими рассказами о школе смешили его,но Дима не мог видеть их здоровые лица, он грустнел после их посещений. Наконец боли стихли, Дмитрий стал хорошо кушать, быстро поправился, а через месяц уже мог сидеть в кровати. Я разговаривала с мамой Димы, она очень устала за эти месяцы.

 -Татьяна Ивановна, мне так тяжело,- жаловалась мне Лена,- Просто больше нет сил, лучше умереть, чем видеть, как мучается твой сын.
-Леночка, дорогая моя,- я не знала,как её утешить,- Что ты такое говоришь, ты стойкая, мужественная, ты всё перенесёшь, надо верить и ждать.
-Врачи говорят, что Дима восстанавливается  космическими темпами,- повеселев, отвечала Елена,- Скоро мы его переведём на реабилитацию в больницу Семашко, там будут делать различные процедуры, массаж, может это ему поможет!

 Когда Диму положили на реабилитацию, то с ним вместе в палате лежал мужчина средних лет, Андрей, который тоже попал в аварию два года назад, но он не сдавался, продолжал работать, сидя в инвалидном кресле, руководил небольшой фирмой. Много раз лежал на реабилитации, но в отличие от Димы, его ноги ничего не чувствовали. А у Дмитрия появилась болевая чувствительность, он чувствовал, когда ему делали массаж ног.
 
 -Ну, вот, скоро ты меня удивишь,- шутил Андрей,- Когда начнёшь ходить, я тогда за тобой не угонюсь.
 -Ох, когда ещё это будет,- со вздохом отвечал Дима,- Но, благодаря Вам, я понял, что в моей жизни не всё потеряно!

 Через две недели Дмитрия положили на повторную реабилитацию в другую неврологическую клинику,  много он перенёс различных процедур, окреп, мог самостоятельно перебраться из кровати в кресло. Всё это время у него дежурили посменно его родные, они ухаживали за ним,умывали, протирали его тело,кормили,разговаривали с ним. Раньше Дима не понимал,что его обожают все его родные, и только теперь он понял, как важна ему их поддержка и любовь! В начале мая Диму выписали домой,он так по детски радовался этому,ведь дома и стены лечат.

 -Диме надо начать подготовку  к экзаменам,- рассказывала мне Людмила Ивановна,- А экзамены у него будут принимать преподаватели дома, только основные предметы. Когда он получит аттестат, то подаст документы в Автомобильный институт  на заочное отделение.
- А потом он поедет на реабилитацию в хорошую клинику за границей, -добавила она,- Мы очень надеемся, что его молодой организм победит эту травму позвоночника.

 Дима, готовится к экзаменам, делает специальную зарядку, к нему приходит каждый день массажист, а кроме этого ему прислала из Испании, подруга Людмилы Ивановны, ультразвуковой аппарат для улучшения кровообращения в ногах. Много людей, друзей,  одноклассников, их родителей, просто знакомых принимают участие в судьбе Димы.
 Мы все верим - Дима будет ходить!

 Примечание- в связи с тем,что эта история реальная- имена в ней изменены.