Ловля барской рыбы. Судака. 2017

Владимир Юденко
   На озере несколько дней дул сильный ветер, волны с гребешками... Но шестого июня природа сжалилась над рыбаками. Собрался на рыбалку только после обеда: взял спиннинг, пару блёсен - и к лодке.

   На своё привычное место становиться стало труднее, один из ориентиров (высокую трубу разобрали на кирпичики, а маленькая газовая за деревьями совсем не просматривалась). Опускаю плавно (с удержаниями) якорь на склон подводного плата и начинаю облавливать глубину, где теоретически должен находиться хищник, с нулевым результатом.
   Подплыл знакомый опытный спиннингист, поговорили. У него с утра ни одной поклёвки. Ловит он тоже на самодельную приманку, но не на мельхиоровую колеблющуюся, а на поролоновую с маленьким грузилом. Я ему рассказал о том, что судак - рыба непредсказуемая: может схватить блесну средь бела дня и на мели, и даже тогда, когда ведёшь её против солнца.

   Вот мой коллега отплыл на своей резиновой лодке с помощью электрического моторчика не далее чем на пятьдесят метров, а я забросил блесну "Кобра", нарушая все стереотипы, на мель с глубиной около трёх метров и начал подмотку против солнца. Буквально через пару секунд ощутил судаковую поклёвку. Окликать своего конкурента не стал, а судака благополучно дотащил до подсачка. Вот тебе и пять часов вечера!
   Спустя всего несколько минут проводка с того же направления привела к резкому удару по приманке, этот судак покрупнее: подумал я. И точно - он потянул на полтора килограмма. Можно возвращаться засветло. Барской рыбой (по Сабанееву) моя семья на неделю обеспечена.

   ***   На фото: рабочая и запасная мои блёсны.