Глава 14. Первая ссора

Лана Невская
Сегодня утром мы впервые за месяц поссорились с Дарьей.
После завтрака она явилась в комнату, грациозно потянулась и стала драть когтями ковер.
- Даша! Ты же знаешь, где надо делать «лапки-лапки»! Ну-ка, иди на место!
- строго сказала я кошке, потому что она действительно хорошо знала, где находятся все три ее когтеточки, и с первого дня драла когти только на них.
Но кошка посмотрела на меня отсутствующим взглядом, подтянулась вперед на передних лапах, как солдат, по-пластунски, и снова вцепилась в ковер.
- Даша! – укоризненно сказала я ей, - как нехорошо! Я тебя чему учила?
Кошка перестала драть ковер, а я взяла ее под мышки и понесла к когтеточке, чтобы напомнить, где она лежит. Но Дашка вывернулась у меня из рук, моментально перевернулась на спину,  выпустила когти, схватила мою руку всеми четырьмя лапами  и прикусила руку зубами. Не очень сильно, но ощутимо, и две царапины на руке остались на память.
Я отдернула руку: - Это что такое? Разве можно кусаться? А кто разрешил когти выпускать? Ай-я–яй! Как нехорошо! Такая умная девочка, и так себя ведешь! И не стыдно тебе? – распекала я Дашку, а она молча смотрела на меня своим загадочным взглядом, и было непонятно: игнорирует она мои слова или не понимает.
Тут пришел муж, услышав наши разборки:
- Девочки! Что у вас тут случилось? Почему вы обе такие нахохленные?
Я рассказала об инциденте, и он, конечно,  встал на Дашкину сторону:
- Я ведь тебе говорил, что она  еще не привыкла к нам, не хочет, чтобы ее брали на руки! Мало тебе, что она и так иногда приходит сама к тебе на колени? Может, у нее что-то болит внутри, а когда ты ее поднимаешь на руки, ей больно или неприятно! Раз она так себя ведет, у нее есть на это причина. И если мы о ней не знаем, а она сказать не может никак, кроме как показать свое недовольство легкой агрессией, это не значит, что ее нужно наказывать за это! Не бери на руки, гладь, пока она на полу  или на стуле лежит!
Как маленькая, ей Богу! Анюту за это ругаю, а ты такая же!
Получив, кроме царапин, еще и нагоняй от мужа, я гордо удалилась на кухню, не преминув оставить за собой последнее слово:
- Ну, и пожалуйста! Пусть дерет все подряд, ходит по обеденному столу и вообще – делает,  что хочет! Посмотрим, к чему приведет твое воспитание!
А сама улыбаюсь и думаю:
- Все,  как у нормальных родителей – разногласия по методам воспитания ребенка!
Через несколько минут Дашка появляется на кухне «с извинениями»: хвост опущен, на меня не смотрит, но подошла и стала тереться об ноги. Потом подняла на меня свои глазищи и выразительно спросила: «Мяу?».   Ты на меня не сердишься? Я больше не буду!
Конечно, я давно уже не сердилась на нее! Как всякая мама, я не умею долго сердиться на ребенка,  что бы он ни сделал. Злость никогда еще не была залогом хорошего поведения или восстановления отношений ни с людьми, ни с животными.
- Ты прощена! Можешь идти с миром! – с пафосом продекламировала я и погладила Дашку.
Она тут же успокоилась и направилась к миске. Я ее понимаю. Я тоже становлюсь страшно голодной после того, как заканчивается какая-нибудь разборка в семье,  и происходит примирение сторон.
- Ешь-ешь! Не буду я тебя больше трогать, живи, как тебе нравится! – ворчала я, а Дашка  с аппетитом поглощала  сухарики, время от времени поглядывая своими большими глазищами в мою сторону.
- Да помирились мы, помирились! И не смотри на меня так! Не буду я тебя трогать! – успокоила я кошку и пошла по своим делам.   Вот так и живем….

                http://www.proza.ru/2017/06/15/1704