Нежность. эссе

Селена Аргентум
Хочешь, я расскажу тебе, что такое нежность?
Тебя уже нет, поэтому я могу рассказать. Потому что когда ты был, рассказать об этом было невозможно. Ведь ее не расскажешь. Она действие.

Нежность это такая сила… или нет – это такая сущность, которая вселялась в меня, когда ты был рядом. Она сдерживала мои порывы, она убирала все резкое и колющееся из взгляда и голоса. Радость бушевала во мне, когда я видела тебя. Она толкала меня на безумство. Хотелось обнять тебя всего, целиком. Сжать в объятьях крепко крепко, сильно сильно. Нежность останавливала меня. Она касалась твоей руки, касалась легко, касалась чуть-чуть, касалась неслышно. И под пальцами начинал звенеть и петь твой мир, твоя радость и боль, твоя сила и усталость, твоя тишина и невероятный поток твоих мыслей.
Моя нежность была сильнее буйства и безумства. Она сила. Ты знаешь, она великая сила.
А впрочем, конечно, ты знаешь. Возможно именно за ней ты ко мне и приходил.

Нежность сжимает дыхание и делает его тихим и глубоким. Я должна как можно больше вдохнуть тебя. Успеть за один вдох наполниться миром вокруг тебя. Это на потом. Чтобы потом, когда тебя не будет, выдыхать тебя маленькими порциями и вновь чувствовать твое присутствие рядом. Моя нежность знала, что однажды тебя не будет рядом и поэтому требовала от меня не торопиться. Ты думаешь, это нелогично и противоречиво. Нет. Я это сейчас очень хорошо поняла.

Именно нежность позволила узнать тебя за наши недолгие встречи больше, чем буйная радость. Она огромная сила, которая отодвигала меня во мне и освобождала место для тебя. Сначала тебе досталось немножко, совсем немножко. Я была слишком увлечена собой, своею радостью, своим восторгом, силой своей страсти. Но нежность была мудра и настойчива. Она отодвигала меня осторожно и незаметно для меня самой. И вот среди собственного буйного танца я увидела тебя. Ты был во мне. Нет, не тело твое во мне, а ты, ты сам. И я остановилась пораженная и замерла на несколько мгновений. Я такого тебя не знала. Это нежность моя привела тебя такого.

Ты был застенчив и неуклюж от своей огромной силы, которой хотел и не решался прикоснуться ко мне. Только сейчас я увидела, что твоя эмоциональная сдержанность от твоей огромной силы. Ты боялся нечаянно сделать мне больно. Только сейчас я увидела, что ты этого боишься. А раньше… раньше я считала, что больно ты мне делаешь из-за своего невнимания ко мне. И только теперь, когда нежность привела тебя ко мне, я поняла, что твоя сдержанность и твоя страстность, конфликтуя, и создают нечаянные ситуации, от которых мне становится больно. Но этот твой конфликт создает твоя нежность. Как же я это раньше не замечала.

Нежность сделала меня внимательной. Она не давала торопиться. Она останавливала мой восторг, радость, изумление… А впрочем нет, не останавливала. Она их задерживала, чтобы этими чувствами очень медленно пройтись вдоль твоей души. Это нежность открыла мне в тебе то, что я до этого не замечала. В тебе, таком большом и сильном, мне долго не было видно то, что ты так умело скрывал или не успевал показать. И только нежность, снизив темпы моего восхищения, позволила увидеть более реальной твою душу. И там оказалось все не так розово и изящно как казалось сначала. Там оказались рубцы и раны, зажившие, но некоторые немного кровоточили. Там было что-то начатое и недостроенное. Там были уютные гроты и таинственные пещеры. Все это делало тебя еще ближе и дороже.
Нежность подсказывала мне слова и взгляды, которые помогли бы тебе унять свою боль (хоть немножечко, хоть чуть-чуть) и испросили бы у тебя разрешение пройти еще немного в твои таинственные глубины. И только тогда ты позволял это, позволял осторожно и понемножку. Ведь и я тебе тоже делала больно, не замечая этого.

Ты удивляешься, что я все время называю нежность силой. Но это так. И ты сам об этом знаешь. Просто ты никогда не обращал на это внимание. Но вспомни, как налету ты останавливал свой голос, готовый разгромить мой упертый идеализм и непоследовательность, и снисходительно улыбаясь, замолкал. Это твоя нежность останавливала силу твоего азарта и уверенности в собственной правоте. Сила нежности оказывалась сильнее силы убежденности. Вспомни, как резко сжимались твои глаза и губы, когда я несправедливо упрекая тебя, выплескивала на тебя свои обиды и усталость. Это твоя нежность останавливала взрыв твоих эмоций в ответ на мои. Сила твоей нежности оказывалась больше силы твоей справедливой раздражительности.

Теперь ты вспомнил, какая это сила? Просто ты не замечал ее … и я тоже. Когда я слишком погружена в себя и увлечена своими чувствами и мыслями, во мне нет нежности. Возможно есть изнеженность. Но немного, согласись, совсем немного, чуть-чуть. Я все-таки слабая. И изнеженность – это моя слабость. Она мне часто мешает, потому что именно ее мне приходится ломать, когда я остаюсь одна. А впрочем, наверное, поэтому я и остаюсь одна. Мне надо преодолеть этот мой недостаток, заставляющий думать только о себе. Мне надо оставить место только для нежности, которая умеет приводить ко мне других. Мне надо научиться еще больше доверять этой удивительной силе или сущности, которую зовут НЕЖНОСТЬ.