Суицид

Владимир Левкин
Ужасы.
                13.06.17.
Я  много видел суицидов в своей жизни, впечатление от них двоякое,  все умирали по-разному, но всех толкнуло на это масса причин и жизненных  обстоятельств, которые казались им непреодолимыми.  Однако явление это не редкое, оставим, кстати, сразу случаи эвтаназии, это когда уходят из жизни  неизлечимо больные люди.  Пусть это опишут  сами медики.

Первого настоящего  самоубийцу в своей жизни мне пришлось увидеть лет в десять, случилось это так:  мы, патцанва конца пятидесятых, если точнее, это было году в шестидесятом, резвимся, носимся  летом в своём дворе, нас много, ведь тогда главным воспитателем была улица и что странно, наши родители не любили когда мы сидели дома, особо на каникулах летом. Нас всегда выставляли во двор.  Где мы и занимались,  чёрт знает чем, но матери нас как-то слегка контролировали  из окна, и если меня допустим не было видно долго,  мать кричала из форточки в кухне:  Вовка иди домой!  А то дня два никуда не выпущу. Насидишься у меня! И я пулей летел домой,  когда  конечно слышал, мешкать тут было нельзя, вмиг могли засадить дома.
Рыскаем  по двору, развлекаемся, как можем, вдруг прибегает один паренёк  с соседнего двора и кричит: пацаны там, на железке мужик бросился под поезд – айда смотреть!..

Все кто это услышал, кинулись бежать в сторону объездной ветки за этим гонцом, кстати, бежать было недалеко и вскоре мы оказались на месте события,  окружили останки несчастного. Это был высокий видно мужчина лет сорока, как подумалось мне: самоубийца пропустил паровоз  и пару вагонов, затем бросился под колёса, на паровозе его действий не заметили,  спокойно укатили в сторону Уралмаша. Мы с волнением глядели на две половинки от мужика, не могли даже представить, что колёса товарняка могут так аккуратно разрезать человека на две части, как ножом, причём крови почти не было.И страха почему-то тоже.
 
Плащ  покойника из чёрной кожи, так же был разрезан весьма аккуратно, словно острым ножом  или гильотиной. Стоим долго смотрим на этот ужас,  взрослых никого нет, видим, что из кармана торчат бумаги и перчатки, валяется на земле пояс от плаща, тоже из чёрной кожи. В те годы было много таких чёрных плащей, в основном трофейных немецких.               

Примерно  через час,  появилась милиция в лице нашего участкового  Василича. Он уселся на раскидной стульчик и стал писать что-то в своём планшете, нас отогнал подальше от покойника, но мы не уходили, а участковый не обращал на нас никакого внимания,  занятый своей писаниной. Вскоре через полчаса, он достал бумагу из кармана покойника,  почитал её, затем приколол к своей рапортичке.  Мы ребята молча наблюдаем за всем и никуда не расходимся, наверно через час появляется здоровый мужик в рабочем комбинезоне,  с тачкой. Он загрузил  бренные половинки на свой транспортёр и повёз их по линии в сторону города,  в морг. Так  говорит  Сергей Василич участковый, мы нехотя расходимся по домам, обсуждая самоубийцу, тогда ещё не знали слово суицид.
 
Через несколько  дней я подслушал разговор родителей: Герка-то бросился под поезд из-за своей Машки распутницы,- сказал мой папаша. На что мать моя ответила - шляться меньше надо по ****ям, запутался он грешный в этих бабах, и добавила,-  прости меня господи!

С той поры прошло много лет, но самоубийцы конечно не перевелись. Ибо они сопровождают нас всю жизнь, они рядом с нами. Церковь всегда с ними боролась по своему: не отпевала, не разрешала хоронить на кладбищах, что конечно справедливо, ибо жизнь дает всем бог, мы как вроде и не властны. Но, что интересно, с улучшением материального положения количество самоубийц не уменьшается, а увеличивается. Очень обидно за молодёжь,  которая  очень впечатлительна.  Особо девчонки. У меня знакомая одноклассница, красивая девушка, вернулась из Сочи  и бух в петлю, хотя это был уксус, но хрен, то редьки не слаще, к тому же очень больно. Уксус вообще был самой модной отравой  Советского Союза,  ввиду доступности эссенции, море народу им отравилось.  А ведь  могла потерпеть и со временем смеялась бы над собственными волнениями и впечатлительностью, подумаешь Сочи! С кем не бывало! Кто там не был.

Жду  однажды на скамейке в парке  ЦПКиО,  одну девушку, скамейка стоит на широкой аллее,  напротив сидит девчонка лет двадцати, что-то пьет прямо из горлышка. Я ещё подумал, а подруги-то наши, скоро и нас обгонят, я то в кафе остаграмился.  Но, когда незнакомка, блеснула гранью уксусной бутылки и задёргалась, я все, наконец, понял и подскочил к ней, но было поздно, она побелела как свечка, задёргалась и умерла, из её рта показалась белая пена. И мы, вместо кино, с подругой  ждали милицию и скорую. Отдохнули, называется.

Очень многие мужчины травятся и вешаются от алкоголя. У меня был сосед  Сашка- хороший  закройщик, по тем временам специальность денежная, однажды потерялся, мы его ищем, многим он должен денег, а после смотрим, гробик и выносят из подъезда значит, это сейчас ничего не узнаешь. А в Союзе всё было на виду и смерть тоже. И не позвать соседей на похороны считалось свинством. Как в песне провожали всем двором, всем миром, даже пьяниц неразумных.

Иногда уходят,  боясь ответственности,  тюрьмы например.  Я учился в школе  с одним парнем, звали его Валерка  Карасёв, один ребёнок в средней семье, но туповат немного. Не любил сам думать и попал в одно сообщество в центре города: короче  сделай это, сделай то, а мы за тебя подумаем, ну и грохнул кого-то, как сейчас говорят, по-заказу. Однако в тюрьму не захотел, а может ещё были мертвяки за ним, теперь не узнаешь. Пушка у него была настоящая, говорили ТТ,  видно его уже взяли в разработку милиция, он пришёл днем домой и застрелился под кроватью,  довольно странное место для этого.

Сейчас думаю, хватит примеров пора сделать некоторые выводы:  первое - часть самоубийц это наследственная генетическая и духовная  болезнь, я одного такого два раза вынимал из петли, на четвёртый раз,  он все ж покончил с жизнью. Это наиболее  интересный контингент. Такие  упрямцы,  они опасны тем, что притягивают других людей, бродят  невидимками  среди нас, ищут кого послабее увести, заманить на тот свет.

Далеко ходить не надо. У нас на соседнем участке много лет назад повешался мужчина, вроде и причин не было, а тяга говорят, была,  ну схоронили и забыли, но вдруг  рядом, через дорогу от  рокового дома,  где был нехороший покойник: сразу два самоубийства.

Вначале мужчина лет пятидесяти повешался,  затем совсем молодой парень лет тридцати  пяти. Строил,  строил свой дом с помощью торговой жены, ну и достроил.  Пошли размолвки с нею, а он ведь официально нигде не работал,  и она видно стала парня выгонять, подумаешь официальный брак, сейчас ведь важно на ком имущество записано.  Но,  бедняга  оказался слабым, судиться не стал с ней, а сиганул в петлю, напугал крысу торговую.  Сейчас  у них всё в порядке:  Вовка-строитель, отмантулив  десять лет,  лежит спокойно  на кладбище, стоит неплохой памятник,  а его бывшая живёт в своем  огромном  доме,  ездит на джипе «Мицубиси» и если к ней заходишь в магазин, то общипывает немилосердно.

Я пришёл к выводу,  что  самоубийство - это опасная болезнь, которая присутствует у человечества с незапамятных времён и эта болезнь очень заразная, то есть передаётся какими-то неизвестными  нам путями. И самоубийцы тянут за собой другие слабые души, не бывает одно самоубийство в одном месте, всегда несколько.
Недаром сейчас принят закон о суициде. Заговор мёртвых собирает с нас свою дань.
=================