Пушкин с помойки

Наталья Сизова
Он вошел такой взлохмаченный и растерянный.
—Что случилось?!—в глазах моих была паника.
—Ничего не случилось! Вот!
Мой 16 ти летний сын из пакета на диван вывалил 4 толстые книги.
—Вот, на помойке нашёл. Вернее шёл мимо, а возле мусорного контейнера книги. Я посмотрел, а это Пушкин!
—Но, у нас же есть Пушкин, «Полное собрание сочинений», вон в шкафу. Да ты и сам знаешь.
—Мам, ты что, Пушкин на помойке?! У меня это в голове не укладывается! Ну не мог я пройти мимо!
Я застыла. А ведь, действительно, Пушкин на помойке — это как то не вяжется!
—Посмотри,—продолжал верещать сын,— все все произведения. И величайшие стихи, повести, романы. И иллюстрации поэта, и статьи с заметками!
Мы стали листать книги.
—Посмотри,—говорю,—кто-то карандашом пометки делал. Наверное, сочинение писали.
—Конечно, только написали, попользовались и на помойку Александра Сергеевича!
Я посмотрела в голубые глаза сына и к горлу подкатил комок:
—Поставь на полку своего Александра Сергеевича.
—Нет уж. Я читать буду.
И забрал книги к себе в комнату.