Заикание

Харченко Вячеслав
В детстве я сильно заикался. Меня водили к логопеду. Логопед низенькая корякская женщина (непонятно как представитель малого народа Камчатки закончил мед) осмотрела меня и научила дышать животом. Положила ладонь на мою грудь и давила на нее. Ползти вширь должен был живот.
После уроков логопеда я при наступлении приступа (когда цепкая шестерня въедалась в гортань и не давала произнести ни слова) начинал дышать животом: мой пупок ходил вверх-вниз, плечи не двигались, шестерня неведомым мне образом отпускала горло, и плавные и тихие слова выплывали из моего рта, как белые снежные лебеди.
Заикание хорошо тем, что учит самостоятельности. Вместо того чтобы что-нибудь спросить у знатоков  ты лезешь в книжки и ищешь решение проблемы в одиночку.
Заикание плохо тем, что становишься стеснительным  интровертом будучи в принципе развеселым и общительным экстравертом. Сложно подойти к красивой девочке и представиться. Вдруг она не дождется слов и убежит прочь, рассказывая всем в округе, какой ты тупой мужлан.
Хотя теперь после обучения дыханию животом я заикаюсь редко, но все равно общаться с незнакомыми людьми не люблю.