Последний соловей

Екатерина Адасова
Последний соловей
 
Холодный май наложил свой отпечаток на яблони в саду. Они еще и не зацвели, а листочки развернулись в два последних дня, когда чуть прибавилось тепла. Но трава росла обильно, и затягивала зеленым цветом мокрую землю, что изредка проглядывала среди яркой зелени.
Цвела бурно только сирень, ее аромат облаком тек от кустов и ложился на дорогу, на стоящие рядом две березы и огромную сосну, забивая ее смоляной аромат.
- Соловей?

Как-то тихо, почти на одной ноте, с короткими коленцами и переливами пел соловей. Часто останавливался, словно прислушивался к вечерней, но еще не ночной тишине. Но ответного пения не слышал.
- Где же остальные соловьи?

Может быть, и не прилетели, а, возможно, остались в более теплых местах. Ведь не только днем мало было тепла, так и ночью оно словно растворялось, и не верилось, что оно когда-нибудь вернется. Да и луна хоть и была полным кругом, но не ярко желтым, а сероватым, словно и ей не досталось тепла.
- Замолчал соловей.

Пропев короткую песню, последний соловей замолчал. И больше не раздалось ни звука. Не крикнула сова, даже не слышно стало и комариного писка, и их холод ночи заставил затихнуть до утра. Ветра не было совершенно, только небесный простор открылся, и медленно стал пить оставшееся ото дня тепло, еще слабое, не набравшее силы.