Волшебная сила искусства. Глава 6 и 7

Еремеева Валентина Владимировна
В соавторстве с Александром Михельманом

Глава 6

Вика стояла на поляне у дворца, невидимая, и ждала появления Скрипа. Она очень переживала, потому что не знала, где его искать. Так повелось, что девочка, едва заснув, появлялась на лесной поляне, где её всегда ждал музыкант.
И вот она уже давно стоит здесь, но Скрипа не видно. Что ей делать?
  Девочка заметила, как в сторону темницы пошли стражи – жуки, весело переговариваясь.
«Неужели Порхи согласилась стать женой Таркаана?»  –  подумала  Вика, скользнув вслед за стражами.
– Видел новую пленницу, Сор?  –  прошипел жук, шедший слева.
–  Видел, Мор. Это же человеческая женщина. Что, наш повелитель, теперь на людские чары позарился? Порхи уже не нравится ему?
–  Не знаю. А какая бабочка красавица! А как танцует!
–  Вот и я о том говорю!  –  сказал жук по имени Мор, шедший справа.  –  А ты где видел её танец?
–  Да, понимаешь,  –  замялся Сор, потом сказал еле слышно.  –  Она в темнице каждый день танцует.
–  Без музыки не так красиво,  –  махнул лапой Мор.
–  В том – то и дело, что она танцует под музыку.
–  Да ладно,  – не поверил Мор.  –  Кто разрешит музыкантам играть в темнице. Да они сами побоятся туда идти  –  своя голова дороже!
–  В том и дело.  –  Сор оглянулся по сторонам, никого не увидев, продолжил:  –  Она танцует под музыку, но музыкантов не видно.
–  Правда? Сочиняешь, поди?
–  Не веришь?!  –  оскорбился Сор.  –  Иди сегодня вместо меня.  Сам убедишься.
–  Ладно,  –  примирительно сказал Мор.  –  Мы с тобой братья, никто не заметит, если поменяемся местами. Ты к человечке иди, а я к бабочке побегу с большим удовольствием. Эх, как бы я хотел, чтобы она моей стала.
–  Мечтать не вредно,  –  заметил Сор, поворачивая в сторону от дворца.
Вика остановилась в нерешительности: куда ей пойти? Что там за человечка?
  Решила сначала наведаться к бабочке, а потом попробовать узнать о другой пленнице.
  Осторожно двигаясь за жуком – стражником, девочка вошла в темницу и замерла в одном из углов.  Она видела, как Мор проверил, хорошо ли заперта дверь темницы, а потом улёгся в своей каморке на топчан.
  Каморка, где стояли два топчана и стол, находилась в отдалении от камер, поэтому девочка не боялась, что её увидят, и сняла невидимость.
Порхи очень обрадовалась, увидев девочку:
–  Без тебя так грустно и уныло,  –  пожаловалась она.
–  Я не могла прийти,  –  оправдывалась Вика.  –  Стажи столько наставили.
–  Таркаан что-то задумал.  –  сообщила бабочка.  –  Он заглядывал вчера и был такой довольный, сказал, чтобы я готовилась к свадьбе, даже принёс рисунки платьев, чтобы я выбрала.
  Порхи кивнула на постель, где в беспорядке валялись листы лопуха.
–  Ты не знаешь, где Скрип?  – спросила Вика.  –  Он не пришёл в условленное место. Не знаю, где его искать.
–  Нет,  –  подала плечиками Порхи.  –  Он ко мне не приходил. И Таркаан ничего не говорил про музыканта.
–  Боюсь, что с ним что-то случилось.  –  сказала Вика.  –  Где его искать, не знаешь?
–  Его комната во дворце,  –  сообщила бабочка.  –  Там все придворные музыканты живут. Но там тебе опасно появляться.
–  Так я же невидимкой проберусь…
–  Есть у Таркаана черви-ищейки, они по запаху находят след. Я за тебя переживаю,  –  заломила руки Порхи.  –  Ты и Скрип  –  мои единственные настоящие друзья. Я не хочу, чтобы вас сгноили в подземелье.
Бабочка присела на край большой роскошной кровати и закрыла лицо руками.
  – Не переживай,  –  успокоила её Вика.  –  Скрип говорил, что скоро к нам на помощь придут Воины Света.
– Воины Света?!  –  обрадовалась Порхи, всплеснула руками, встала, закружилась от радости, а потом сникла, подошла к решётке.
–  Нет, они не придут.
–  Почему?  –  удивилась девочка.
– Они только тогда вмешиваются, когда зло открывает своё истинное лицо, а что у нас? У нас настолько бояться Таркаана, что все молчат, поэтому в других странах думают, что мы живём счастливо. Так расписывают нашу жизнь послы и торговцы.
–  Так ты ничего не знаешь о Сколоп?  –  спросила Вика.
–  Нет, –  покачала головой бабочка.  –  А кто это?
–  Это огромная гусеница, что жила в подземелье.
–  А, припоминаю,  –  улыбнулась Порхи.  –  Но это же сказки, которыми пугают у нас маленьких деток. Будто бы эта Сколоп поедает всё подряд, не брезгуя камнями. Этого же просто не может быть.
–  Еще как может!  –  воскликнула Вика очень громко.  –  Её-то Таркаан и натравил на соседей. А те вызвали Воинов Света.
  Послышались тяжелые шаги, Вика тут же стала невидимой, а Порхи юркнула под одеяло.
–  С кем это ты тут беседуешь, Порхи?  – грозно спросила Мор.
–  Ах, мне приснился такой замечательный сон!  –  потянулась бабочка, сбрасывая одеяло.  –  Я там красиво танцевала.
–  Слышал я, что ты не только во сне танцуешь,  –  сказал жук елейным голосом.  –  Хоть бы раз посмотреть.
–  Вот ещё!  –  возмутилась Порхи.  –  Буду я в темнице танцевать.
–  Значит, соврал брат!  –  воскликнул жук.  –  Вот он получит у меня.
  Порхи встала, приняла  танцевальную позу: нога развёрнута по диагонали вперёд, корпус чуть отклонён, голова резко повёрнута в профиль, поднятая рука соответствует поднятой ноге, другая рука отведена в сторону. Мор замер в восхищении, а бабочка произнесла тихо:
–  Как же можно здесь развернуться?!
  Тут послышалась мелодия вальса. Бабочка подпрыгнула, коснулась решётки и отбежала назад, упав на кровать, потом села, протянула руки к жуку:
– Как здесь мало места! Хотя бы дверцу приоткрыть.
Мор тут же загремел ключами. Музыка заиграла громче. Порхи закружилась, её руки мелькали в воздухе, крылья порхали. Жук следил за каждым движением, широко раскрыв глаза.
Порхи  выскользнула из камеры, закружилась вокруг Мора. Он смотрел на неё такими восторженным взглядом, что Вика чуть не засмеялась, но взяла себя в руки и продолжила играть.
  Бабочка порхала вокруг жука, брала его за усики, поворачивалась вокруг его руки. А сама продвигалась по коридору к его каморке.
  Вика сразу поняла её намерение и заиграла колыбельную. Жук заморгал глазами, остановился, начал зевать, а потом повалился на топчан. Через несколько минут раздался звучный храп, перемежающийся громким свистом.
Юная музыкантша продолжала играть, пока бабочка вбежав в темницу, сооружала на кровати кокон, как будто она спит. Закончив, Порхи сказала шёпотом:
– Бежим, Вика!
  Вика подошла к Порхи, предложила заглянуть в зеркальце, сама погляделась в него. После это девочки на цыпочках покинули темницу. Их никто не задержал, потому что не видел.
  Они медленно пересекли дворцовую площадь и перевели дух только оказавшись  в чаще леса.
–  Как сладок воздух свободы!   – бабочка взлетела высоко-высоко, плавно опустилась.  –  Домой хочется.
–  Боюсь, там тебя сразу найдут.
–  Да не будут меня сегодня искать,  –  взмахнула крыльями Порхи.  –  Таркаан приходит только по утрам, а стражам запрещено меня будить.
–  Что ты собираешься делать?  –  спросила Вика.  –  Я, конечно, рада, что ты на свободе, но, честно, не планировала твой побег.
–  Я сама ничего не планировала,  –  призналась Порхи.  –  Всё получилось спонтанно. Этот глупый жук был так мил…
  Девочки засмеялись, взялись за руки и принялись кружиться. Это было так необычно: поднималась трава, вздрагивали ветки, слышался шум крыльев, но никого не было видно, ведь  танцовщица и музыкантша забыли посмотреться в зеркальце, поэтому были невидимы.
  Их это нисколько не смущало –  они-то видели друг друга.
  Вдруг Вика резко остановилась:
–  Ты чего?  –  спросила Порхи.
–  Надо найти Скрипа и узнать, что за человечку привезли к Таркаану. Жаль, что я не могу раздвоиться,  –  вздохнула девочка.
–  Тебе не надо раздваиваться, –  сказала бабочка.  –  Во дворец пойду я. Я там лучше тебя ориентируюсь, ведь была несколько раз. А ты отправляйся  на разведку, узнай, где содержат пленницу. В темнице её точно нет, я бы почувствовала.
–  Не знаю,  – задумалась Вика.  –  Ты такая … хрупкая и нежная.
–  Может я и хрупкая, но уже взрослая, по нашим меркам, а ты ещё ребёнок,  –  возразила Порхи.
–  Ладно, сказала Вика.  –  В бой идут одни девочки!
–  Что ты сказала?  –  с недоумением посмотрела на девочку бабочка.
–  А,  –  махнула рукой Вика.  –  Это я вспомнила кое-что.









Глава 7

И вот направились лидер Воинов Света и Отражение к казарме для семейных пар лично, немного волнуясь. Есть такие ситуации, когда обычным посланцам могут и отказать. Постучал Ор в зелёную дверку, расположенную в самой дальней части коридора.
Открыли далеко не сразу, и показалась женщина, с длинными волнистыми рыжими волосами, очаровательным личиком, высоким лбом, зелёными глазами, миленьким, чуть вздёрнутым носиком и маленьким ротиком. Изящная, стройная, с красивыми формами, большой грудью, и тонкой талией.  Одета была в синюю рубаху со стоячим воротником и пышными рукавами, фиолетовые штаны со штанинами по колено, голубые чулки и чёрные сапожки. На руках держала полугодовалого малыша, за штанины справа и слева держались ещё два крохи трёх и четырёх лет. Увидев Ора, детишки, как по команде, изменились, превратившись в точные копии его.
Отражение вздохнула тихонечко и отвела глаза. Всегда завидовала немного этой воительнице, ну, по-женски. Это надо же, самое древнее существо в этом мире, родила, только за последнее время, десятерых детей, а выглядит, как двадцатилетняя дева. Как же здорово обладать способностью, принимать любой облик!
–  Мессир? – пролепетала перевёртыш.
–  Шоне,  –  лидер Армии Света смутился.  –  Тут такое дело. Я понимаю, у тебя детишек куча и только что вернулась из боя, но… Мне срочно нужен идеальный мастер маскировки. А лучше тебя не сыскать, хоть сто вселенных обойди. Готов заплатить любые деньги и предоставить нянек для малышни, только молю, не отказывай!
– И кто же окажется достаточно могущественным, чтобы справиться с десятком особей, способных превратиться в кого угодно, да ещё с силой разума Эмуна – хищника? – Шоне хмыкнула.  – Мои крохи любого сожрут, даже без хлеба! Моральные принципы мужа таким маленьким, пока не знакомы и люди для них не более чем вкусное мяско.
– Так леди Отражение и присмотрит,   – Ор хмыкнул.  – Она же способна все действия маленьких обжор заранее предугадать. Сама придумала весь план, вот пусть и отвечает за последствия. И ещё команду воинов разума ей в помощь дам, способных мысли читать. И еды пришлю со своей кухни, от лучших поваров, накормим так плотно, что детки о каннибализме и думать не смогут.
– О людоедстве,  – поправила с улыбкой перевёртыш.  – Мои детишки разве что внешне на человеков похожи.
– Хорошо, я заранее предвидела, что так всё и будет,  –  пророчица вздохнула.  –  Честное слово, более сложной и опасной работы у меня в жизни не было и не предвидится! Сражаться с армией демонов и то проще!
Трое малышей повернулись одновременно к новой нянюшке и тут же сменили облик, уподобившись ей.
****
Открывать портал было слишком опасно, местные чародеи могли и заметить. Такой мощный всплеск магической энергии, невозможно скрыть никакими артефактами, пришлось по старинке прибыть, благо Шоне могла превращаться в самых быстроходных существ, как морских, так и летающих. А дальше, преобразиться в одного из местных и в дорогу, по лесам. Отражение дала чёткие инструкции, где и кого ждать, в какой момент лучше произвести те или иные действия, не ошибёшься.

****
Два солдата из личной гвардии Таркаана  –  жук- олень и жук-носорог, брели по дороге. Хотя, в данный момент, они мало походили на бравых стражников, доспехи погнутые, дыры зияют, раны стягивали окровавленные повязки.
– Эх, сколько наших товарищей пало в проклятом склепе чародея,  –  жук-олень вздохнул,   – зато и артефакт, за которым посылал наш повелитель, раздобыли.
Гвардеец вытащил из дорожной сумки странную чёрную штуку, похожую на офицерский арбалет, только без лука и украшенный изумительными алыми узорами. В ложе его имелось отверстие, а сверху, над рукоятью,  установлены были два кристалла, соответственно, белый и тёмно-синий.
– Ничего, зато и награду получим сразу за всех,   – жук носорог хмыкнул,   – поделим её на двоих.
«Хотя, забрать всё себе, было бы ещё лучше,   –  подумали оба одновременно.  –  А что? Работёнка была опасная. Товарищ  мой мог в дороге от ран помереть, проверять не станут точно».
И вот повернулись воины друг к другу, обнажили мечи.
«Пора»,   –  пробормотала себе под нос Шоне, превратилась в божью коровку и выскользнула из кустов.
–  Мальчики, не надо ссориться,   –  девушка пошевелила усиками.  –  Просто отдайте мне эту игрушку и никто не пострадает!
****
Жук-носорог прибыл в замок правителя Таркаана тем же вечером, пустили его незамедлительно, сразу повели в личный кабинет тирана.
Надо сказать, что обычно, гуманоиды-насекомые предпочитали жилища, более присущие их виду – норки, ульи, муравейники, древесные стволы и прочее, но наш злодей жаждал, чтобы всё у него было не хуже, чем у других императоров, царей и королей.
Он отстроил себе дворец, точную копию человеческого, да ещё и украсил весьма богато. Всё вокруг блестело золотом, драгоценными камнями. Разве что статуи, фигуру на витражах и гобеленах изображали насекомых, хотя и в «классических» позах.
Кабинет Таркаана так же был прекрасен. Пол украшен гранитными плитами, розовыми, с прожилками. Стены затянуты алыми тканями, на которых вышиты были портреты всех предков повелителя насекомых от самого первого, потолок в лепнине, на полу шкуры животных, привезённые с континента. Имелся и большой стол из большого куска мрамора, с установленным рядом гигантским троном, но правитель ими никогда не пользовался.
Увы, всё великолепие портил жуткий беспорядок. Таркаан в полной мере унаследовал вкусы своих первопредков, поэтому, стол и пол были завалены всевозможными объедками, крошками хлеба, шкурками и прочей дрянью.
Гвардеец застал повелителя за ужином. Впрочем, не подал виду, что его что-то смущает, поклонился низко, едва не коснувшись рогом грязного пола.
– Принёс? – повелитель подпрыгнул, вытер грязные лапы об одежду, бросился к воину. Тот быстро вытащил из сумки артефакт, протянул, не поднимая головы.
– Какая красивая игрушка,  – Таркаан покачал головой в восхищении.  Как ярко светятся кристаллы: и белый, и розовый. Ты молодец, доблестный воин, заслужил награду. Но, смотри, не болтай много о своей миссии, а то... наша жизнь так опасна и полна несчастий и случайностей.
– Будет исполнено, ваше величество,   –  произнёс носорог.  – Не дурак, жажду и дальше служить вам верой и правдой!
Тиран отстегнул от пояса увесистый кошелёк и бросил жуку. Тот снова поклонился, развернулся и поспешил прочь.
«Хм-м-м, а королишка-то оказался щедрым,  –  подумала перевёртыш.  –  Сулил немалые деньги, а дал, суля по всему, денег больше, чем я этим двум солдафонам, останется ещё на сладости для моих деток»!
Меж тем, послышался скрип, потайная дверь открылась, и показались из неё самые приближённые и верные советники тирана.
– Позаботьтесь об этом глупце, – приказал Таркаан.
– Слушаюсь и повинуюсь,   – советник-скорпион повернулся и побежал обратно в потайной ход, приказ исполнять.
Впрочем, скажу по секрету, ничего у него не вышло: жук-носорог, будто испарился вместе с кошельком.
– Наконец-то,  –  правитель погладил волшебный предмет.  –  Арбутах Икаллах принадлежит мне! Артефакт, создающий идеальные копии и двойников. С его помощью я смогу пригрозить принцессе Дар, пообещав создать армию ос-наездниц и натравить их на всех обитателей этого мира! Мои твари отложат яйца в тела абсолютно живых существ, а когда вылупятся личинки   – сожрут их. А Воины Света просто не успеют ничего понять и прийти на помощь.
– И когда вы собираетесь начать создавать воинство? – уточнил советник короед.
– Да никогда, безмозглый ты болван,  – тиран фыркнул.  –  Что-то Ор не торопится за своей принцессой. Возможно, её беспросветная глупость утомила героя, решил отдохнуть. Но, как только я начну копировать ос, точно прибудет с целой армией, и они повыдирают жала у наездниц и воткнут мне прямо в седалище. А кормить личинок своей плотью я совсем не готов! Нет-нет, дальше угроз  дело не пойдёт. А когда женюсь на моей возлюбленной, обменяю Дар и её артефакт на какую-нибудь вещь, что сделает красавцем раз и навсегда, у лидера Воинов Света таких игрушек полным полно. Пойдём лучше к пленнице и напугаем её до полусмерти. Ставлю свою корону против гнилого черепа гусеницы, что уже к утру, девушка согласится на всё, что угодно!

Картинка из Сети - спасибо авторам!