И мне снится Купала и дед молодой Лето 17 года

Омичка
Светлой памяти Николая Карловича Матейкина
он останется вечно молодым...

Вот и лето настало, зной сменился грозой,
И мне снится Купала и дед молодой…
И столетье  иное, там семнадцатый год,
И по полю на праздник дед-красавец идет.

Колчаку он послужит и своих не предаст,
Революции  ужас отражается в нас,
Все погибнет до срока, им не выжить в аду,
Ночь Купалы, цветок я опять не найду.

И не сбудется снова, что желается нам,
Век  прошелся сурово по усадьбам и снам.
Вот и нынче столетье замыкает кольцо,
Но никто не ответит ни за что ни за что.

На свиданье к деду я по полю спешу,
Мы продолжим беседу, подойдя к Иртышу,
И Купальская полночь разразится грозой,
- А ты помнишь, ты помнишь, Николай, он со мной.

Но цветок отыскать снова вряд ли смогу,
Улыбается, машет он на том берегу.
Вот и лето настало, зной сменился грозой,
И мне снится Купала и дед молодой…


#########


То ли явь, то ли нет

И сон останется за гранью
Того, что было бытием,
Когда на новое свиданье
мы к прошлому с тобой идем.
И там огонь не угасает,
и бабочки на свет летят,
И где-то в поднебесье тает
кумира обречённый взгляд.

И молния туман осветит,
Как это было в первый раз,
А там лишь старики и дети
из прошлого глядят на нас.
А видят ли, какое право
Нам дело до прошедших лет,
И кто-то в маске –шут лукавый,
Посмотрит ядовито в след.

Следы запутаны и стерты,
И никого за той чертой,
На фотографии четвертый
Там ты стоишь передо мной.
И этот мальчик удивленно
Глядит на повзрослевших нас,
Он нерв событий обнаженный,
Он о не сбывшемся рассказ.

Сдирая сокрушенно маски,
Желая лица разглядеть,
Маньяк ли юный, шут ль опасный,
Пытается  заставить петь
Когда на новое свиданье
мы к прошлому с тобой идем.
И сон останется за гранью
Того, что было бытием.