Тайна шоколадного цветочка

Любовь Тильман
Написано под влиянием сказки Елены Торсуковой
«Стефани и шоколадный город»
http://www.proza.ru/2017/06/10/1799


В одной стране, в уютном шоколадном городе, рос чудесный шоколадный цветочек. «Кушай шоколад откуда хочешь, – говорили родители своим детям, – а цветок не трогай, на нём наш город держится!» И все дети, слушались своих родителей и говорили то же самое своим детям. Но один мальчик не послушал родителей. «Что за глупости, – думал он, – ну как один маленький цветочек может держать жизнь целого города?!» «Это большая тайна, – говорили ему все, у кого он спрашивал: “Как такое возможно?!”, – и известна она только старому волшебнику, живущему высоко в горах, у самого поднебесья…»

Горы были далеко, а цветок – близко. Проявил мальчик эгоизм и слабохарактерность, не пожелав преодолеть своего любопытства, и сломал цветок. И, как только стебель надломился, вылетели из него огромные осы и накинулись грызть шоколадный город: дома, растения, лавочки… и жалить всех, кто пытался им помешать. Крошки шоколада растеклись мёдом и впитались в землю. Остались жители города и без жилья, и без пищи, а осы, всё съев, полетели дальше.

– Ты должен пойти к волшебнику и узнать, как спасти шоколадный город, – говорят горожане мальчику.
– Ничего я никому не должен, – отвечает он им.
– Но это ведь из-за тебя беда случилась.
– Чего это из-за меня?! Ничего не из-за меня! Чуть что у вас где случится, так я виноват.
– Но это же ты сломал запретный цветок!
– А нечего было тайны делать, сразу бы объяснили, что произойдёт, ничего бы и не было.
– Но мы же сами не знали!
– Вот, вот, сами не знали, а меня виноватым делаете! А если ваш цветок такой важный, так надо было охранять его, а не так, что каждый повредить ему мог.
– Охранять?! – удивились горожане. – От кого?! От самих себя?!
– Ну вот от меня, например! – мальчик гордо подбоченился, выставив вперёд правую ногу и надув щёки.
– Но мы ведь доверяли тебе!
– А не надо было!
– Как же это можно жить вместе и не доверять друг другу?!
– А я вот вам не доверяю! И ни к какому волшебнику не пойду! Потому, что это далеко и я устану! А ещё на меня могут напасть злые люди или хищные животные! А лезть в горы тоже тяжело и опасно! И вообще я боюсь волшебника, вдруг он тоже злой!

Посовещались горожане и решили, что пойдут к волшебнику все вместе, всем городом, тогда и мальчику не так страшно будет.
– Да никуда я не пойду! Оставьте меня в покое! – вскричал мальчик, услыхав о принятом решении, и так замахал руками, что аж рукава о воздух захлопали, словно крылья большой птицы.
– Ой, что это?! – вскрикнула девочка указывая на него рукой.
Мальчик хотел возмутиться и ответить ей, но, кроме хриплого у-у-у, ни одного звука не раздалось из клюва вяхиря, в которого он превратился.

Собрали горожане дорожные мешки, да и двинулись в путь. А вяхирь поспать решил, да возвышенности для сна найти не может, ни деревца, ни кустика, ни дома, ни забора, голая земля, мёдом пропитанная. Нашёл он какую-то корзину и только хотел в ней устроиться, глядь, а там змея лежит, колечком свернулась, чешуйками отблескивает. Испугался вяхирь и давай горожан догонять, летит, торопится, так хочется ему отдохнуть, но страшно одному в пустынном месте.

Никогда не думал мальчик, ставший вяхирем, что так обрадуется, увидев своих сограждан. Опустился он на плечо идущего позади всех мужчины, думал, что прогонит, а тот только перья пальцами легонько пригладил – «Небось устал, – говорит, – бедолага, ну отдыхай, отдыхай, путь-то неблизкий». Так и остался вяхирь вместе со всеми, то летел рядом, то отдыхал на чьём-нибудь плече. Люди делились с ним водой и пищей, а в холодные ночи согревали своим теплом, как и всех детей.

Долго шли они, пересекая реки, леса, пустыни, не одну пару башмаков стоптали, а когда наконец пришли к подножию горы, ахнули: голые отвесные стены высоко громоздились одна над другой, нависая обрывистыми кручами и пропадая за слоями медленно текущих и быстро летящих облаков. Красота несказанная, да вот как забраться на эту «красоту» было абсолютно не ясно. Люди решили отдохнуть, а с утра обойти гору, поискать проход с другой стороны. Все ужинали и готовились ко сну, а вяхирь летал от одного к другому, присядет на плечо, переберёт клювом прядки волос, поворкует и летит к следующему, словно сказать что-то хочет.

Трижды облетел он гору ночью, пока все спали, а на рассвете, так и не найдя прохода, полетел вверх, в облака, останавливаясь на уступах скал, чтобы стряхнуть с оперения тяжёлые водные капли, оседающего утреннего тумана. Он поднимался всё выше и выше, преодолевая холод и усталость, пока вода на крыльях не превратилась в лёд и не сковала движения.

Долго падал оледеневший вяхирь пока не ударился о край скалы, скатившись в расселину. Удар поломал ледяную кромку, давая возможность двигаться, но мелкие сосульки были так тяжелы, что ему не хватало сил поднять своё тело в воздух. Расщелина поднималась кверху и он пошёл по ней, стараясь не наступать на поломанный палец правой ноги. Дорожка всё расширялась и расширялась пока он не вышел на склон, покрытый мелкой каменной крошкой и не увидел высокие каменные ступени. До них было совсем недалеко, но осколки камней скользили под ногами, а резкий пронзительный ветер так и норовил сдуть в пропасть.

«Всё! Больше нет сил! Тут я и умру!» – подумал мальчик в обличье голубя. Он закрыл глаза, приготовившись к смерти, и вдруг почувствовал как тёплые руки девочки обнимают его и прижимают к себе, согревая своим дыханием. Это солнце, высоко поднявшееся над горизонтом, выглянуло из-за края скалы, высушивая перья. Воспоминание и солнечный свет придали вяхирю сил, он почистил перышки и похлопав крыльями, проверяя всё ли с ними в порядке, полетел к лестнице.

Ветер немного утих, но был ещё достаточно сильным, голубь перелетал со ступеньки на ступеньку, прячась от его порывов за каменным бордюром. Солнце было уже низко над горизонтом, когда он достиг самой верхней ступеньки и оказался под высокой каменной стеной за которой виднелся остроконечный шпиль древнего замка. Дальше можно было только лететь, вяхирь бесстрашно ринулся в небо и, подхваченный порывом ветра, больно ударился о замковое крыльцо, потеряв сознание.

Люди, у подножия скал, искали пропавшего вяхиря, звали, кликали его по-всякому, да всё напрасно. А тут кто-то пёрышки нашёл, которые упали, когда голубь о скалу ударился. Пригорюнились они, думая что загубили мальца, не уследили за ним. Неважно, что все напасти из-за него и колдун, в наказание, превратил ребёнка в птицу, говорят же: «Дитя малое, неразумное…», сами где-то и проглядели… Посидели горожане, погоревали, да и стали рядом со скалой насыпь делать, чтобы по ней до замка добраться – работы много, а выхода другого не видно. Люди они были не ленивые, мастеровые, хоть и жили в шоколадном городе, на всём готовом, но без дела не оставались, постоянно, что-то строили, перестраивали, очищали, украшали… короче работали, не покладая рук, вот и теперь дружно взялись за дело.

Очнулся вяхирь от ночного холода на крыльце поднебесного замка, а спрятаться, чтобы хоть немного согреться, негде – холодный ветер, холодные камни, огромные холодные звёзды, сверкающие словно кристаллы голубоватого льда…  Вспомнил он, как хорошо и тепло было в шоколадном городе, как согревали его люди по дороге к скалам, и так ему горько стало, что принёс согражданам несчастье – заплакал бы, если б смог.

Долго сидел старый волшебник, перебирая на столешнице различные фигурки. Он взял пластилинового голубя, переставил его к фигуркам людей, а затем, тяжело вздохнув, вылепил из него мальчика. И тот час же порыв ветра поднял вяхиря в воздух и сбросил вниз, к подножию скал, к людям.
– Смотрите! Это же наш вяхирь! Он падает! Падает! – кричали люди и бежали к месту предполагаемого падения, подставляя руки. Как же они удивились и обрадовались, когда у них в руках оказался не голубь, а их беспечный пацанёнок.

Все были поражены и горды тем, что, несмотря на все испытания, мальчик, будучи голубем, не отступил и достиг поднебесного замка. Однако, когда они узнали, что он так и не увидел волшебника, очень разочаровались и растерялись, не зная, что же делать дальше: волшебник вернул им мальчика, но не захотел встретиться с ним, и захочет ли встречаться с ними было непонятно. Построят они насыпь, а что дальше?! Не сбросит ли и их порывом ветра вниз, как забравшегося на самую вершину вяхиря?!

И решили они, у подножия скал, заложить новый город, каменный, в старом-то всё равно ничего не осталось, а здесь и лес недалеко, и речка рядышком, и гора, лучше любой защитной стены, и от ветра, и от диких зверей, и от злых людей прикроет. Да и волшебник, если захочет с ними встретиться, то они здесь, недалеко.

Построили они дома из камня да из дерева, один к одному, все голубой глиной из реки обмазаны, белая береста с чёрными полосками на крышах. Сад разбили из фруктовых кустов и деревьев, найденных в лесу. Все работали, даже дети, сколько могли, старались помогать взрослым. И у мальчика, которого теперь все называли не иначе как Вяхря, талант объявился – по дереву резать, всякие фигурки, для украшения домов, да утварь узорную изготавливать. Не город – загляденье! А весной, когда зацвели яблони да груши, черешни да боярышник, малина, смородина, крыжовник… – всё и вообще на сказку стало похоже. Гудят день-деньской шмели да пчёлы, трудятся, спешат нектар и пыльцу собрать. И люди радуются, раз есть пчёлы, значит и урожай будет.

Пошёл как-то Вяхря в лес, после сильного ветра, обломков дерева набрать для работы, слышит пчёлы гудят. Стал он прислушиваться да присматриваться, и увидел обломанное дерево, лежащее на земле, вокруг него пчёлы суетятся, а в его дупле пчелиные соты. Жалко ему стало пчёл, уж больно уязвимым стало теперь их гнездо. Позвал он мужчин и перенесли они ствол с гнездом в город, да в саду поставили. Пчёлы людей не тронули, мирно летели следом, словно понимали, что спасают их.

Пролетела весна, начали плоды соком наливаться, жители нарадоваться не могли. Увы, не предполагали они какая беда на них надвигается. Проснулись как-то утром и тревожно стало. Сначала не могли понять отчего, а потом сообразили – пчёлы гудят не как всегда, весело и хлопотливо, а хрипло и угрожающе. Кинулись к пчелиному дереву, а там осы кружат, хватают пчёл и уносят. Попробовали ловить ос, да только удары жалом получили. Кто-то догадался рубашку на пчелиное гнездо накинуть, разгневанные осы так накинулись на него, что пришлось ему спасение в реке искать.

Поняли люди, что если они хотят сохранить пчёл, то надо им укрытие сделать. А какое укрытие? И решили они построить пчёлам дом, с дверью, чтобы там порядок наводить можно было, и одним маленьким окошечком, чтобы пчёлы свободно летать могли.

Пришёл как-то Вяхря убраться в доме, открыл дверь и обомлел: сидит на высоком кресле старик, с бородой чуть ли не до пола, а в бороде пчёлы копошатся. Попятился парень назад, а старик рассмеялся, рукой повёл, перевесил пчелиную бороду на соседнюю балку и помолодел лет на двадцать.
– Чего испугался?! – улыбнулся он Вяхре. – Никогда не видел как пчёлы роятся?
– Не… – мнётся парень, – зачем это они?
– Так пчелы образуют новую семью, теперь в вашем доме две пчелиных семьи жить будут, видно понравились вы им. Пчёлы людей чувствуют, от плохих улетают, а к хорошим возвращаются.
– А ты кто? – вдруг сообразил Вяхря, что не видел никогда в городе этого человека.
– Скажу, не испугаешься? – улыбнулся мужчина.
– Вроде вырос уже, – улыбается и парень, сам догадавшись, кто перед ним, – а чего ж меня тогда в замок к себе не допустил?
– Да смысла не было, – задумчиво ответил мужчина, – вы и сами неплохо справились, вон какой красивый да уютный новый город себе выстроили.
– Ты ведь мог вернуть нам шоколадный город! И всё стало бы таким, как прежде! Вот разве что мне помог бы немного исправиться, – виновато улыбнулся он, вспомнив что натворил.
– Ничего не бывает таким, как прежде! – грустно улыбнулся мужчина. – Да и волшебники не всемогущи. Это только очень наивные люди думают, что волшебник всё может. Среди всех других видов пчелиных, жили на Земле шоколадные пчёлы. Нет они не были из шоколада! – поспешил он предвосхитить вопрос Вяхри, – шоколадным был их мёд, пыльцу и нектар для которого они добывали из единственного цветка, расцветавшего только ночью, один раз в году. Эти пчёлы и построили для людей шоколадный город, и сами поселились в нём, в надежде, что осы не найдут их, среди большого количества шоколада. Но осы их выследили и, когда, ночью, пчёлы полетели к цветку, атаковали гнездо, уничтожив потомство. И тогда, вернувшиеся пчёлы, замуровали их, из оставшегося шоколада сделали над погибшей семьёй маленький цветочек, а сами переселились подальше в горы.
– Но город же был волшебным! Иначе как бы тогда росли шоколадные деревья, распускались шоколадные цветы, ремонтировались шоколадные дома?!
– Какой же ты всё-таки ещё наивный, – улыбнулся мужчина, – это пчёлы прилетали каждую ночь и ухаживали за своим городом.
– Значит всё ещё можно вернуть?!
– Нет! Цветок сломан! Осы вылетели! Они нашли и убили последних шоколадных пчёл… и некому больше построить шоколадный город. А теперь прости, я должен помочь новой пчелиной семье обустроить гнездо. И никому не рассказывай о нашем разговоре, теперь не я, а ты будешь хранителем тайны.
– Но почему это надо хранить в секрете?
– Потому, что если уничтожить всех ос, то произойдёт ещё одна катастрофа.

Вышел парень из пчелиного домика и пошёл куда глаза глядят, так стыдно ему, что из-за него пропали шоколадные пчёлы. Смотрит, оса сидит на яблоньке, только поднял руку прихлопнуть её, а она схватила гусеницу, поедавшую яблоневый листочек, и улетела. Посмотрел Вяхря на сад и представились ему полчища гусениц объедающих деревья, и понял он слова волшебника об осах и о том, что надо беречь то, что есть, потому, что ничего не бывает таким, как прежде.