Справедливость Востока и Запада

Аникеев Александр Борисович
       «Человек всегда стремится делать то, что ему удобно и выгодно.  На этом основана дрессура и воспитание как животных, так и человека.  Если человеку с детства создавать условия, при которых ему выгодно быть честным и трудолюбивым,  то он вырастет честным и трудолюбивым, а если не создавать таких условий, то он никогда и не будет таковым.   А если честному и трудолюбивому  создавать условия, при которых ему не выгодно быть  честным и трудолюбивым, то он станет лживым и ленивым.»  Конфуций.


                ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ.

       Особенностями восточной цивилизации являются независимость государства от общества, поддержание государством норм эксплуатации низших слоев населения, стремление восточного общества к внутренней гармонии и стабильности.

       Все эти три отличия тесно взаимосвязаны. В восточном обществе государство играет роль арбитра ограничивающего норму капиталистической эксплуатации. С этим связана авторитарность восточного государства, которое могло сдерживать господствующий класс от увеличения нормы эксплуатации низших классов. Поэтому низшие сословия Востока всегда поддерживали государство, когда оно что-то предпринимало против господствующих слоев, что способствовало возникновению социального баланса в обществе. Благодаря этому балансу поддерживаемого государством противоречия между господствующим сословием и народом сглаживались. Если же баланс нарушался, то это воспринималось на Востоке как нарушение нормы, что приводило к восстаниям низших сословий или насильственным действиям со стороны государства, которые приводили к восстановлению социальног баланса. Таким образом, восточное общество представляло собой баланс трех сил: государства, аристократии и народа.
 
       Как известно, на Востоке традиционно правили монархи на принципах династийности, а они часто стремились к тому, чтобы народ их больше уважал и прославлял, чем боялся и проклинал. Именно это делало монарха относительно НЕЗАВИСИМЫМ от общества, и в то же время монархи стремились к тому, чтобы народ был им опорой.

      http://www.proza.ru/2015/04/22/1042

      Уже давно научно доказано, что социальные условия психологически формируют человека примерно на 50%. Остальное приходится на наследственность, традиции и на религию или мировоззрение.  ЗАПАДНЫЕ СТРАНЫ с некоторых пор уже традиционно считаются демократическими со всеми вытекающими отсюда особенностями развития государства, законов и населения, когда всё решают организованные в свои партии народные массы, а законы диктует победившая на народных выборах партия. А разве не в этом заключается сущность демократии, то есть составляет основу народовластия?

                ДЕНЬГИ.    

      В любом обществе законы каждому позволяет копить деньги и приобретать на эти сбережения необходимые им блага для своей жизни.  Но не в любом обществе деньги позволяют гражданам страны обирать своих соотечественников и только при монополии капитала, пока нет законов определяющих для граждан монополию социальных гарантий, можно заниматься узаконенным грабежом своего и других народов при помощи капитала. Ведь деньги всегда определяли, и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения любых благ теми, у кого достаточно денег для такого присвоения, независимо от того, где и как добываются эти деньги, в ущерб тех, у кого их не хватает для социально благополучной жизни достойно труда на рабочем месте в общественной экономике.  Ведь продавца мало интересует вопрос, каким образом покупатель добыл деньги, честным или криминальным, ему важно сбыть товар! Пока не пойман - не вор!  А если поймали, так те, у кого больше денег, могут откупиться.  Именно поэтому при монополии капитала те, кто при деньгах и при власти, часто могут откупиться, ибо именно при капитализме деньги и власть решают всё, а не законы… 
 
      Пора бы уже всем понять, что при капитализме деньги это  не столько инструмент для покупки товара, сколько для обмана и грабежа населения власть и богатство имущими. И пока народ России это не поймёт, так и будет прозябать в капиталистическом варварстве.

      Зная о том, что ДЕНЬГИ всегда определяют ЧАСТНЫЙ характер приобретения  материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл, разжигают стремление любыми способами добывать деньги, развивая жажду наживы, а не стремление лучше работать.  А значит капиталистическое общество интересно только людям с буржуазным мировоззрением, для которых монополия любого капитала гораздо выгоднее общества с монополией законов о социальных гарантиях населению достойно количества и квалификации труда на благо общества.  Чтобы иметь от общества хотя бы необходимые социально-бытовые условия жизни достойно своего труда!  Когда средства для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды распределяются относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда на благо общества, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате, сохраняя рынок вне социальной сферы.  Чтобы не только зарплата была пропорционально труду без каких-либо социальных гарантий, но и средства для жизни. А поскольку при капитализме насыщенный рынок предпринимателям не выгоден из-за потери прибыли, то обман и кризисы будут неизбежными...

     А право на труд, которое не даёт каждому право на жизнь достойную труда - это рабство! И не важно, какое это рабство, натуральное, крепостное, наёмное, кредитное, ипотечное или какое-либо другое... 

                О КРИЗИСЕ.
 
     Несоответствие между товарной и денежной массами есть одна из излюбленных экономистами причин возникновения социально-экономических кризисов, а что такое несоответствие может и должно возникать, как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при предположении идеального товарного производства, при условии относительно постоянного количества населения, это для многих экономистов нечто новое.
      
      Представьте, что у населения денег много, а товаров на рынке нет, хорошо ли населению? А когда денег нет, а товаров много, легче ли будет населению? Теперь такой вариант - вы производите товар и продаёте по себестоимости, т.е. потратили на производство чего-либо и на собственное воспроизводство 1000 рублей и продали за 1000 рублей, будете ли вы богаче? Значит, нужна прибавочная стоимость! В период расцвета советской власти для стабилизации экономики в СССР прибавочная стоимость регулировалась государством в пределах 60%.

      Но сохраняя прибавочную стоимость и свободный рынок с его стихией мы будем постоянно передвигаться от кризиса к кризису без всякого социального прогресса, а для регулирования рынка к каждому производителю налогового инспектора не приставишь! Значит деньги и законы рынка в капиталистическом обществе обязательно определяют монополию капитала и создают идеальные условия для обмана населения, всевозможных финансово-экономических махинаций для роста богатства одних и нищеты других и на основе этой несправедливости будет нарастать социальная нестабильность и экономическое топтание на месте.

      Когда экономика организована для увеличения прибылей владельцев средств производства и тех, кто лишь перепродаёт кем-то изготовленное, поддерживая чужих производителей; когда удовлетворяются потребности только владельцев оборотного капитала (денег), независимо от способа добывания, а не всех тех, кто трудится здесь, на своей земле, почти без надежды выбиться из нищеты, не осознавая того, что если у кого-то стало больше денег и богатства, у другого должно стать меньше, то о какой справедливости в таких условиях может идти речь?

      Для изменения этой ситуацию шведы, финны, канадцы, швейцарцы и многие другие социально развитые государства пошли на кардинальные изменения своей социально-экономической политики, внедряя для населения законы о социальных гарантиях на социально-бытовые условия жизни и выиграли. А разве такие условия в социально-экономической жизни населения не определяют социально справедливое общество и не делает его социалистическим?  А разве сделать подобное кто-то предлагает сегодня в России???  Да никогда ни российские "марксисты", ни либералы не предлагали ничего подобного…
 
              О ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

       Давно известно, что превращение частной собственности на завод или землю в государственную или общественную собственность не делает социальные и другие блага достоянием каждого пропорционально труду, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежний, через рынок!!! Поэтому для развития равноправия и социальной справедливости необходим закон по обобществлению необходимых социальных благ по количеству и качеству труда, а не средств производства. А говорить о равенстве и справедливости ДЛЯ ВСЕХ при рынке материальных благ всё равно, что говорить о свободе для ВСЕХ при рабстве!!! Если нет закона о СОЦИАЛЬНЫХ гарантиях или о СОЦИАЛЬНЫХ правах человека, когда право на труд обеспечивает право на социальные блага необходимые для жизни  достойной труда, то о СОЦИАЛИЗМЕ как об обществе социальной справедливости можно только мечтать…  А когда нет МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА, о каком КАПИТАЛИЗМЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?  Когда МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, И ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА, ТО ЭТО И ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ!!!!  Но знать это могут только социально грамотные люди, которые знают историю развития социалистической идеи!  А кто не знает предмета, тому социальная наука не указ, у них на уме либо религиозные догмы,  либо догмы марксизма-ленинизма, но у многих деньги рождают острое желание при помощи рынка заниматься грабежом своего населения, а не общим праведным трудом увеличивать благосостояние каждого…
 
       Ведь простому трудовому люду всё равно, кому будут принадлежать земля, фабрики, заводы и другие предприятия и организации, если у каждого будет после работы достойные его труда и зарплаты хороший дом, сытный стол для его семьи и нормальные условия для отдыха, жизни и общения с окружающим миром!!! Главное, чтобы не было ОБЕЗДОЛЕННЫХ!!! Кроме бездельников, конечно...  Но это ИХ ПРАВО, КТО КАК РАБОТАЕТ, ТОТ ТАК И ЕСТ!!! Другими словами, кто какую долю труда несёт обществу, тот такую долю базовых средств для жизни должен получать от общества!!!  Сохраняя рынок вне социальной сферы. 
   
       Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за хорошую учёбу, послушание и пнимерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом спокойную старость!  Разве это не справедливо???


       Если вам понравилась статья и у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает, если вы зарегистрированы на сайте...