Матильдовна

Маша Шаммас
Идею имени персонажа - Матильдовна - подал мне в рецензии на другое произведение ("Секрет фиолетовой рыбы" - http://www.proza.ru/2017/06/01/1436 ) один из авторов Прозы.ру - Роман Юкк - http://www.proza.ru/avtor/oleg114


МАТИЛЬДОВНА


Одна тётенька очень хотела иметь крылья.

Звали её все Матильдовна, по отчеству. А имя её как-то все забыли. В молодости наверняка оно у ней было; но прежние соседи все поразъехались кто куда, поэтому его уже никто не помнил.

Поскольку Матильдовна ни худобой, ни красотой не отличалась, её никто не взял замуж. И тогда она завела крокодила. Чтобы о ком-то заботиться, чтобы кто-то ждал по вечерам с работы.

Крокодила звали Костя.

У Кости всегда было улыбчивое выражение пасти и хорошее настроение. Матильдовну он полюбил всей своей крокодильей душой - приносил ей тапки, тёрся у ног. Даже научился вилять хвостом.

Работая на рыбзаводе, Матильдовне никогда не удавалось скопить достаточно денег, чтобы поехать куда-нибудь, попутешествовать. А повидать мир уж очень хотелось. Именно поэтому она и мечтала о крыльях. К тому же, ей казалось, что с крыльями она будет так красива, что кто-нибудь однажды поднимет глаза наверх, увидит её меж облаков и обязательно влюбится.

И однажды Матильдовна наконец решилась.

Как раз наступал отпуск. Сказав себе: "Сейчас или никогда!", Матильдовна выгребла из кошелька оставшуюся зарплату, добавила денег из копилки и из-под матраса - и отправилась за крыльями в Центральный магазин чудес города Моркуева.

Уже в магазине Матильдовна немного стушевалась. Она очень боялась, что денег на крылья ей не хватит.

Продавец увидел, что какая-то пышная тётенька смущённо жмётся возле большой банки с царевнами-лягушками, и говорит:

- Дамочка, Вы лягушку присматриваете? Вы не сомневайтесь, покупайте, не раздумывая. Это сегодняшний привоз, очень трудолюбивые, тихие и послушные. Два режима работы: один ночной - работает, пока все спят, а другой - обеденный - еду приготовит, стол накроет, посуду вымоет...

- Да нет, - робко пробормотала Матильдовна. - Мне бы крылья...

Продавец сразу как-то загрустил.

- Крылья - в отделе летающих объектов, - сообщил он Матильдовне. - Только они у нас детских размеров - для учебных полётов на приусадебном участке. На Вас вряд ли что-то найдётся.

И продавец развёл руками.

* * * *


Наступил отпуск.

Матильдовна грустила всё больше день ото дня, мечтая о крыльях, а Костя пытался её развеселить, как мог, охотясь за собственным хвостом.

- Эх, Костя... Не видать мне крыльев... И денег на путёвку опять не хватает. Вот я что придумала: буду путешествовать автостопом, - сказала она обречённо, словно и сама не верила в свои слова.

Помолчав немного, она продолжила тем же тоном:

- Нет. Не получится. Тебя-то, дурачка, я куда пристрою? Никто из соседей не согласится с крокодилом целый месяц сидеть...

Матильдовна снова немножко помолчала. На глаза её навернулись слёзы, и она вдруг громко воскликнула:

- Да что ж это у меня за судьбинушка такая, ёлки-моталки! - и ещё всплеснула руками.

И только она это сделала, как Костя вдруг превратился в молодого человека негритянской наружности. И как закричит:

- Ну наконец-то ты сказала волшебные слова, Майя! Меня заколдовал один злой персианский колдун, а чтобы меня расколдовать, надо было произнести "ёлки-моталки" и всплеснуть руками - вот как ты сейчас. Но только у нас на родине никто по-русски не говорит, поэтому я вплавь в Россию подался. Так я и попал к тебе. А теперь я могу вернуться к отцу - царю страны Бунга. И тебя с собой заберу! Я ведь так привязался и полюбил тебя, словно родную мать!

Видя, что Матильдовну очень растрогали его слова, Костя взял её за руку и продолжал:

- Я тебя представлю папке, он обязательно на тебе женится. Он очень любит таких, как ты, добрых женщин!

- Ой, я сейчас ведь с ума сойду! - пробормотала Матильдовна. - Костик, а откуда же ты узнал моё имя? Меня все только Матильдовной и зовут, никто и не вспоминал уже сто лет моё имя - Майя.

- Вообще-то меня и самого зовут - Унга-Бонга-Кумулу-Фанду-Нанге-Нганг. Но ты можешь для удобства продолжать называть меня Костей. А твоё имя - вон же, на стене висит, на почётной грамоте от рыбзавода!

Успокоив разволновавшуюся Матильдовну, Костя поскорей заказал межгород, дозвонился до отца и тот, понятное дело, тут же за сыном целую делегацию послал. Только инкогнито, чтоб поменьше шуму да волокиты.

Посадили их с Матильдовной в частный самолёт и с почестями доставили в страну Бунга.

Царю добрая женщина действительно очень сильно понравилась, и он женился на ней на следующий же день. А узнав её давнишнюю мечту, царь приказал для неё изготовить ослепительно красивые и огромные крылья, из перьев самых красивых местных птиц.

Потом позвали хорошего колдуна. Тот пошептал что-то, каким-то подозрительным пеплом крылья присыпал, и они стали волшебными.

Так вот повезло Майе Матильдовне из города Моркуева.

А вы, если хотите себе счастья, то не ждите, пока к вам явится говорящий крокодил! Добывайте его сами!


15 июня 2017