НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 2

Рина Филатова
30.08.1997 г.

Послезавтра наступит первое сентября, начнется новый учебный год. Меня без проблем приняли в десятый класс, так как девятый я закончила без троек. Их получилось всего четыре: 10 «А» - гуманитарный, 10 «Б» - физико-математический, и два общеобразовательных (10 «В» и 10 «Г»).


А раньше я училась в 9 «И», очень много было классов на параллели. Наш самый отстающий в смысле успеваемости, зато по активности мы были впереди планеты всей. У меня было много подружек, за годы учебы мы успели сблизиться. Но никто из нашего сплоченного коллектива не пошел в десятый класс, только я. Все разбрелись по техникумам и училищам, кто-то вообще уехал из города. Хотя нет, вру, Светка, Лизка и Сашка пошли в общеобразовательный, но я с ними не очень-то контачила, так что это все равно, что нет никого.


Последнее время замечаю, что мне очень трудно сходиться  с людьми, потому что стала замкнутая, мало про себя рассказываю и любопытства особо не проявляю. Может, повзрослела?.. Требуется много времени, чтобы наладить контакт. Приезжали к нам дальние родственники из Омска, пытались меня разговорить, вопросы какие-то задавали, а я чувствую, что не хочу с ними ни о чем беседовать и молчу. Могла бы ведь хоть из вежливости что-нибудь рассказать или спросить, но так и просидела весь вечер с закрытым ртом. Что со мной такое? Не знаю…


Появятся ли теперь у меня друзья в школе? Рядом не будет ни одного знакомого лица. Надеюсь, со временем удастся сблизиться с кем-нибудь, а то будет совсем одиноко. Несмотря на свою скованность, я не люблю одиночество и нужно, чтобы был хоть один человек во всем классе, с которым я могла бы общаться, как с другом. Иначе буду чувствовать себя изгоем, а ощущение это не из приятных. На уроках еще ладно, а на перемене… Все разговаривают, а я сижу одна, как бельмо! Представила себе такую картину и вздрогнула от обиды и боли, словно уже так и есть. Но ведь еще ничего не известно. Надо просто постараться держаться более раскрепощенно.


В общеобразовательный класс я идти не захотела и записалась в гуманитарный. Там, думаю, с дисциплиной будет получше, да и знания поглубже. Хватит уже дурака валять, пора за ум браться. К физике и математике у меня нет ни тяги, ни способностей, а вот русский язык, литература, история - эти предметы мне всегда нравились. Я еще до конца не определилась, куда пойду учиться после школы, но знаю совершенно точно, что мое высшее образование будет связано с любимыми предметами.


Странный у меня настрой какой-то. С одной стороны, хочу в школу, учиться, но внутри что-то гложет, не дает покоя. Наверное, просто волнуюсь.



01.09.1997 г.

Прошел первый день в школе. Наконец-то… Паршивый был день! Сейчас все тебе расскажу и лягу спать. Поскорее бы заснуть, чтобы не думать о том, что было. Ты мой друг, и я уверенна, что посочувствуешь мне. По крайней мере, тебе я доверяю, больше никому.


Началось все с линейки, для старших классов она проводилась отдельно. Сначала все выстроились на улице. Наталья Дмитриевна, директриса, толкнула речь. Было такое ощущение, что мы на каком-то заседании. К тому же дождь накрапывал, сказала бы, что поздравляет нас с началом учебного года, желает успехов в учебе… Что там обычно говорят в таком случае?.. А она завела пластинку на полчаса. Вот интересно стоять и мокнуть, слушая ее монолог!


Потом разошлись по кабинетам. Нашей классной оказалась учительница по русскому языку и литературе, Ирина Алексеевна. Это хорошо, конечно, и логично, но я ее совсем не знаю. Говорят, она в прошлом году вела и у девятых классов тоже, а я даже мельком ее никогда не видела. Она старовата малость, ей точно за сорок, но внешне приятная женщина, светлые волосы, короткая стрижка, очки с тонкой золотистой оправой, серые глаза. Вот она долго болтать не стала, ограничилась парой предложений, проверила по списку, кто пришел, заодно познакомилась с теми, кого не знает, и отпустила нас по домам.


Самое ужасно заключается в том, что весь 10 «А» - это бывший 9 «Б», за исключением трех человек, считая меня. Правда, сегодня не все пришли. Но это просто кошмар! Они все друг друга знают, общаются между собой, смеются. По обрывкам долетающих фраз я поняла, они специально так сделали, чтобы сохранить прежний состав. У них там целые кланы, кучкуются по пять-семь человек, туда и не пробьешься, наверное.


Я сидела все время, как полная дура, одна, никто меня не замечал. Те двое, что тоже оказались чужаками, были пацаны Влад и Стас. Но не пойду ведь я к ним знакомиться сама, а они на меня не обратили никакого внимания. Зато ими заинтересовались какие-то девчонки и потянули в свою стаю.


Мальчишкам легче влиться в коллектив, хотя бы по той простой причине, что их у нас всего семеро, так что они на вес золота. Девушек-то двадцать, и каждая новенькая - это соперница в борьбе за мужское внимание.


В общем, я почувствовала себя лишней на этом празднике жизни. А если уж говорить на чистоту, тошно мне было, хотелось сквозь землю провалиться, хотя никто этого даже не заметил бы. Я же рассказывала тебе уже, что даже в толпе людей мне одиноко. Сегодня был яркий тому пример.


Пойду спать, завтра в школу, будет первый учебный день. Русский язык, алгебра, история, география, биология и обществознание. Спокойной ночи, дружище!






* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/06/19/978