Любителям абсента

Владимир Калуцкий
Как только я почувствовал себя из тех, кого Солженицын обозвал образованщиной, я понял, что пора приниматься за букварь. На путь познания надо становиться снова. Ибо все то, чему научили люди, ничего не стОт. Кто вообще сказал, что наши учителя что-то знают больше на?. У них такие же папа и мама, и учились они по тем же учебникам. Помнится, брат Антона Чехова Александр прислал ему в Таганрог письмо с подписью "Твой ничтожный братишка Сашка". И 16-тилетний гиманазист ответил по-стариковски мудро : "Ничтожность свою сознаешь? Ничтожество сознавай перед природой, перед Богом, наконец. А перед людьми надо сознавать свой достоинство". Вот и я думаю: кто вообще доказал, что академик Рыбаков может мне рассказать о былом лучше, чем это для себя могу сделать я сам? Вот у меня на ладони каменный топор. Я сам могу читать его, как слово великой книги цивилизации. Тем более - база у меня не хуже, чем у Рыбакова. Я ведь такая же образованщина.
И однажды утром я проснулся с головой младенца. Как инопланетянин, я опустился на землю и глянул на неё ненамыленным глазом. И увиденное породило во мне вопросы, которые вместе с ответами на них я и записал в книге "Человек с Луны". С точки зрения образованщины - это книга-провокация, книга-оскорбление. А с моей точки зрения - глубокое исследование. И я здесь сам себе - великий ученый. Во всяком случае - полка Вы не встали рядом...