Как ОН поверил в БОГА

Людмила Калачева
Довелось  мне познакомиться с человеком уже  достаточно почтенного возраста.
Деду Матвею было уже далеко за шестьдесят.
Много чего он рассказывал из своей жизни: и о довоенной и о военной и послевоенной. Его рассказы были короткими, какими-то точечными, но интересными и незабываемыми.

Обратила я внимание, что после каждого рассказа он почему-то крестился. И не удержалась, спросила: «Вы,  почему так часто креститесь? Вы, наверное, очень верующий человек?».

Надо сказать, что это были ещё  советские времена, когда  Вера в Бога в нашем Отечестве, была практически искоренена из сознания людского,  и потому человек очень верующий,  да ещё и мужчина, было явлением редким и обращающим на себя внимание.

Дед Матвей помолчал, а потом, перекрестившись, ответил: «Верующий!»
Я удивилась его прямолинейному  ответу и  с любопытством продолжала свой «допрос»: « И что ,никогда Вам за это ни от кого  и не попадало? Вы и комсомольцем никогда не были? А когда стали верующим?»

Усмехнулся и отвечает: «Бывало, что и попадало. И комсомольцем был. И верующим НЕ  был.
Если б не война, может и до сих пор бы таким оставался. Да только война всё перевернула в моём сознании. На войну комсомольцем уходил, 20-летним бравым парнишкой, с верой, что прямо завтра же и начну фрицев лупить и гнать с родной земли.
Но не всё так просто оказалось. Не мы, а фрицы лупили нас.  И таких, как я, юных, да сопливых тысячи были рядом со мной. Сотнями гибли, соколики, прямо у меня на глазах.  А я всё удивлялся: бегу в атаку  вместе со всеми , а они падают, падают, кто впереди, кто справа, кто слева, а я, как заговорённый, бегу и бегу вперёд. И так не раз замечал. Задумываться стал: как это получается, бежим же вместе, ну рядом… они остались там, на поле боя, а  я  живёхонький вернулся.

Был у нас солдат, дядька лет 50-ти, как сейчас помню Фёдором звали.  Так вот он перед боем каждый раз что-то шептал себе под нос, слов не понять было, но обратил я на это внимание: шепчет перед боем, возвращается, тоже шепчет что-то и делает какие-то движения, вроде как крестится.

Не удержался я,  как-то спросил: «Дядя Фёдор, а что Вы там всё шепчете, заговор какой читаете? Чтоб не убили? Нам  с Вами везёт – пока живыми остаёмся. Я всё удивляюсь: сколько ребят полегло, а  у меня даже царапин нет. Вот и Вам, смотрю,  тоже везёт».

Посмотрел он на меня долгим взглядом, помолчал, а потом и говорит: «Заговорённый ты, Матюша. Кто-то  о тебе сильно молится, и днём и ночью молится. Вот и отводит беду от тебя».
«Как это? А Вы вот шепчете что-то, Вы что, молитесь?»
«Молюсь!  Только тихо, чтоб никто и не услышал. А ты вот внимательный  - заметил»
«А какую молитву читаете?»
«Да  Отче наш! Это главная молитва! Вот её и читаю весь бой, да и после него – тоже. Вроде как пока живой».

Я оглянулся по сторонам, чтоб никто не услышал и говорю: «А научите меня.»
«Ну слушай и запоминай»  - и стал тихонько произносить слова молитвы. А я тихонько стал за ним повторять.

«Вот с того времени, как в бой, так «про себя», едва шевеля губами, и читал я эту молитву, да и во время боя только её и шептал. До конца войны, только один раз, да и то легко был ранен. С войны вернулся с медалями, орденами. Живой…  Потом узнал, что матушка моя денно и ношно обо мне молилась. Дождалась меня.
Ну вот, с того времени, я, вроде как и верующим стал: без молитвы и креста слова лишнего не скажу, так уж повелось, так и привык, вот так и стал верить в Бога и в его защиту.
Ну а как тут не поверить, если рядом с тобою, падают и падают, а я  живой бегу дальше.
Так что война заставила меня стать верующим.  А Вера в Бога и сейчас мне во многом помогает. Уж не знаю, как, но помогает,  здорово помогает».

Слова дяди Матвея не выходили у меня из головы долго, долго.
А тут и времена наступили такие, что наше государство стало лояльно относиться и к верующим и к Вере в Бога.

И я стала потихоньку молиться  тоже!