гордый экстремал

Хома Даймонд Эсквайр
райка - кошатница заколотилась в дверь часов в пять утра, в это время, еще до дворников, наш дворовый фрик выползает кормить своих драных котов. говорят, что грехи замаливает и котов у нее по числу абортов, но она все объясняет проще, - коты - люди, а люди - сволочи и всех надо расстрелять, особенно, если на кота шикнешь.
коты во дворе под защитой грозной райки, которая в возрасте уже неприличном для живущих, но за кота и ребенка порвет, нет у нее ничего святого, даже никакого пиетета к детям, ребенок сволочей - тоже сволочь и его надо прибить со всеми за компанию, так что горе тому ребенку, что случайно заденет кота мячом или, не дай бог, прогонит с дороги. она и на машину набросится и окна там переколотит, если кот окажется под колесами по своей или кармической воле.
но все это двор неистовой старухе прощает и ее опасается как всех юродивых, она вроде как отмаливает коллективный грех.
и котов тоже подкармливают, хоть и не любят, у всех какой- то свой подшефный кот есть.
райкины коты все уродливые, драные и шизофренического вида, но всех несчастных она кормит одинаково.
в это же утро кошачья заступница столкнулась с нештатной ситуацией.
еще только редкий люд проходил мимо с тачками на рынок, где - то там же слышно было как разгружают хлеб в булочной, переговаривался механическими голосами вокзал, надрывались натуральные птички, а посреди двора стояла большая коробка и в ней сидел как принц на троне новый кот - подкидыш, совершенно нереального экзотического вида, с плоской мордой и почти проваленным носом, абрикосовые глаза навыкате и грязная, скубленная рыжая шерсть.
по всему было видно, что с ним плохо обращались и он давно не ел нормально, но гордости и породного характера от этого не утратил.
на вид не больше трех месяцев, совсем еще мелкий, однако сидел он не шевелясь и с полным равнодушием к своей судьбе, как истинный наследник престола, вокруг же, недобрым кольцом сжималось окружение райкиных драных котов.
они очень свирепо смотрели на новичка и всеми своими животными средствами показывали ему, что тут итак места впритык и он явно нежелателен, даже со своим жильем!
только новый кот никак не реагировал, можно было даже подумать, что он игрушечный.
сидел и молчал, глядя куда - то поверх голов наших головорезов.
райка братву свою детдомовскую разогнала и попыталась взять кота на руки, но не тут - то было, он так страшно на нее зашипел, что она отскочила и помчалась к нам, зная, что если экзотическая внешность, то это ко мне. я думаю найди она случайно во дворе удава или слоненка, то инстинкт ее так же безошибочно приведет к моей двери.
первой пошла мать и вернулась с разведданными, что кот странный и не дается в руки, явно или урод или какая - то непонятная порода, таких тут нет!
пришлось идти мне и я увидела это чудо.
да, это же просто перс - экстремал, американский подвид перса, и очень породистый, его отмыть и причесать, так вырастет выставочный чемпион.
наши дикари во дворе решили, что кот с проваленным носом просто болеет и оттого так уродлив, не подозревая за необычностью результат длительной селекции.
я взяла коробку и направилась домой, думая уже на ходу, кому пристраивать, чтоб устроить не просто хорошо зверя, а с размахом.
мать не протестовала, но поставила условие держать у себя, чтоб наш от него за заразился.
перс ко мне отнесся доброжелательно и не шипел, дал занести себя в дом.
я поставила на пол коробку и вытащила его, надо было как - то выкупать для товарного вида.
купала не без проблем, но смогла и вот он уже сидит у меня мокрый и тощий как крыса.
в это время проснулся наш и явился под дверь.
начался дикий, темпераментный мяв с обоих сторон, с нашим бирманцем, тоже найденным в лесу, гость разговаривать соизволил, таких котиных разговоров я тоже никогда не слышала прежде, они перебивали друг друга, прислушивались, опять что-то орали, будто не могли наговориться, в этом странном диалоге не было агрессии.
прибежала перепуганная мать и заявила
 - ты что, убери его немедленно, они же разговаривают!!! вдруг он нашего чему плохому научит!!!
как странно она сказала...они разговаривают, как о людях! сама не поняла, что сказала!
утащила и закрыла своего кота в дальней комнате от греха подальше.
а я легла досыпать.
перс заполз ко мне проявлять нежность, удивило как вальяжно этот закрытый и необщительный зверь сразу устроился на груди и положил голову рядом с шеей, кусал за ухо, быстро - быстро, но нежно царапал лапами, такого кошачьего поведения я еще не встречала, ведь только что это было ко всему на свете равнодушное изваяние, хотелось спросить его напрямую: "ты кто???"
еду не брал, но очень хорошо отнесся к расческе, сам показал где его чесать, развалился и требовал еще и еще, будто его не только что принесли в жалком виде с помойки. мое удивление росло в геометрической прогрессии.
на улице вовсю кипела жизнь, носились машины, звенела дверь ателье, орали дворники, я открыла окно и вдруг кот,лежавший на спине в полной неге от расчесывания, глянув на меня как - то дико, в один прыжок долетел до подоконника, а вторым броском вылетел в окно и приземлился на крышу - козырек ателье, третьим броском он оказался уже на газоне и дал деру.
наверное, и легендарный прыжок нуриева к свободе в аэропорту парижа не ошеломил бы меня так, как этот внезапный полет маленького экстремала с моего дивана в воздушную пустоту, он даже не успел подумать, или исследовать подоконник, принюхаться, присмотреться, он именно "улетел", подскочив с низкого старта!
что это было??? - обычное для такого дела единственное, что крутится в пустой голове.
коробка его осталась на полу, а то б я уже себе не верила.
кот улетел в открытое окно второго этажа! он не мог знать, какой это этаж!
я б не удивилась, будь это взрослый кот, но это был котенок, до того почти не шевелившийся!
такой уникум определенно заслуживал счастья и я отправилась его искать, все еще пребывая в некоторой заторможенной эйфории.
нашелся он во дворе, за кустами у бетонного забора, опять поразило какой он маленький и тощий и не верилось в то, что произошло несколько минут ранее.
там я его и сфотографировала, а затем за шкирку(он не сопротивлялся!) отнесла снова в коробку, а сама отправилась на рынок, так как все места у друзей, любителей зверья, были заняты  они только поохали насчет того, что очень хочется, но нельзя.
вслед смотрела удивленная райка, она тоже не могла понять как кот, который так на нее шипел, терпит это обращение от меня, его тащат за шкирку, а он висит себе как ветошь и не сопротивляется.
на рынке я прошлась по всем молочным рядам, показывая фото и объясняя, что кот дорогой и это такая удача, что его кто-то выбросил, спешите, мол, добрые люди, пока дают!
одна модная крупная женщина с мелированием на пышной гриве живо откликнулась  и тут же со мной отправилась во двор забирать кота.
видно было как она на него смотрит!
это сразу можно определить и кот тоже все понял и пошел на руки беспрепятственно.
через пару месяцев она окликнула меня на рынке и показала фото!
это был наш кот, да такой, что не узнать, за месяц он отъелся и оброс, а за два еще и возмужал!
оказалось, что это единственный не кастрированный экстремал в округе и к нему вскоре потянулись дамы даже издалека!
живет он, судя по всему, всем на зависть, я шучу, что у него теперь две коровы, большой дом в деревне и куча жен, он там первый пират и скоро экстремалы начнут бегать уже по улицам.
главное, когда его новая хозяйка говорит про своего масика, глаза ее сияют!!!
значит, ему точно хорошо!
как ни странно, имена которые я даю людям и зверью, у всех приживаются.
показывая фото, я сказала: "смотрите, какой масик!"
наверное еще и моя интонация сделала это нежное слово именем, он так и остался масиком, с моей легкой руки!