Ежу понятно или сказка рядом

Игорь Леванов
Подъехал к дому, оставил машину. Это я к тому, что трезвый. Потому что когда в Иерусалиме на апостолов сошёл Святой Дух, их посчитали за пьяных. Но потом решили, что апостолы не могут быть пьяными, потому что утро, странная у них логика в Израиле. Ну и что, что утро.
Вдоль стены дома бежал ёжик.
- Стой, - приказал я ёжику, командным голосом, как когда-то в армии.
Люди, которые были рядом, очень удивились, не видели, чтобы разговаривали с ёжиками, а сказок они давно не читали. Подумали, что я дурак, я их мысли прочитал, но что с них возьмёшь? Ёжик чётко, по-армейски выполнил команду, застыл, как вкопанный.  Я сделал три снимка, в движении фотографии, могут быть, смазанные. Ёжик оставался неподвижным, ожидая следующей команды.
- Иди, - приказал я ёжику, он пошёл. Ежу понятно, что всё надо делать по команде.
Ёж пошёл своим путём или своей дорогой? Вам понятно, какое слово надо использовать? Почему автомобильная дорога, но железнодорожный путь? На Руси вдоль рек проходили дороги, потому что двигаться было легко, а от реки к реке, сквозь непроходимые леса, пролегал путь.
Фото автора.