На болото

Наталья Спасина 3
 Сентябрь раскрасил березняк и клёны,
Идём с отцом дорожкою зелёной
 В глухое царство леших с водяными,
В болотный край тропинками лесными…
«Не трусить… чур, не ныть…идти немало,
Но стоит…клюква, как растёт, видала?!
А цапель в камышовых перезвонах?
А уток в тростниках, и выдр в заслонах,
Что накрепко налажены бобрами?!
Вот то-то…нет!»
Дорога под ногами
 Валежник, сучья…да, идти неловко,
Пыхчу, терплю…что делать, раз дурёха
 Сама на приключенье напросилась…
Вот лес редеет, мхи вокруг…красиво…
Отец ворчит: «Ступай здесь осторожно!
Иди след в след за мной…утопнуть можно!»
И точно…почва пляшет под ногами,
И чавкает противно…но, шагами
 Мы пробираемся всё ближе к цели,
Там гать, а здесь, под горкой, неужели?
Родник…напьюсь…не вкусно…запах тины…
А за кустом в прозрачной паутине
 Две цапли-длинноногие принцессы
 В зеленоватой жижице у леса…
Поближе подойти?! Трясина, падь,
Эх, жаль, что не придется увидать
 Нос к носу…и сворачивать пора…
Тропинка через ельник, мхи, гора...

 "Ой, папа, посмотри, а это кто ж?"
Под ноги мне скатился серый ёж,
Свернулся вмиг игольчатым клубочком,
Фырчит, и убегать совсем не хочет...
 "Не бойся, славный...я тебя не трону!
Поглажу лишь колючую корону,
Чуть отдохну и в путь пущусь опять,
Дружок...тебя я буду вспоминать..."

А дальше…чуть посуше…кочки, кочки,
И клюквы красно-белые комочки,
Как будто кто-то сыпанул гороха
 В траву, потом собрать неловко, плохо…
Ещё царица леса не доспела…
Да я не очень то сбирать умела…
Устала! Но нисколько не струхнула…
Лишь раз сапог до края зачерпнула…