Арсений Первый-галактический император. Ч. 2. 8-7

Владимир Никитюк
Положение усугублялось тем, что силы всё-таки были не равны. После распада СССР в конце двадцатого века западный блок присоединил к себе большое количество государств, ранее входивших в состав “советской империи.” Он саму Россию чуть было тогда к себе не присоединил. Но российское руководство в последний момент сумело вывернуться и сохранить суверенитет свой страны. Конечно, в некоторых сферах он был сильно урезан (особенно в экономике). Но большинство других стран и того не имели.
Вот этим неравенством западный блок и решил воспользоваться. Ведь при тектоническом и климатическом воздействии близкое расстояние сильно облегчало задачу. Вот и начали западники строить вдоль границ России скромные, неприметные объекты, на которых было размещено самое страшное оружие в истории человечества.

Правда, оказалось, что и Запад в данном ситуации имел свои уязвимые точки.
Во-первых, морское побережье. В России оно хотя и очень длинное, но не сильно заселено. Есть, конечно, и на российском морском побережье большие города (в том числе “вторая столица” – Санкт-Петербург). Но всё-таки большая часть российской территории существенно поднята, и при глобальных цунами не сильно пострадает. А вот в западных странах… Сколько крупных городов, в том числе и столиц, расположены там на берегу моря! Гигантское цунами их бы просто смыло.
Во-вторых, особо уязвимые тектонические области. На территории США расположен знаменитый супервулкан Йеллоустоун, который и без тектонического воздействия мог в любую минуту взорваться. А уж если его подтолкнуть…
А вот в России ничего подобного не было. Разве только Камчатка? Да нет… “Не тянула” она в сравнении с Йеллоустоуном. Совершенно “не тянула”.
В общем, если суммировать все плюсы и минусы, в стратегическом отношении Россия и западный блок находились примерно в равном положении. И это вроде бы все признавали.
До тех пор, пока не начался “год вулканов”.