Сказки от русалки

Дмитрий Голубев Ал
                Посвяшается моему хорошему другу Алёшиной Ольге
Голубев Д.А.
Сказки от русалки. Знакомство

Год хищной луны. Наверное, хищная не только луна. В стране оживших сказаний появилось новое существо. Сильное и недоброе. В море Алкесса завелся водный змей, водяное чудовище, губящее людей. Однако очень скоро ему надоело самолично этим заниматься. Трудиться над потоплением кораблей стало неинтересно. Пусть теперь жизнь отнимают для него. И как они это будут делать – неважно. Великий змей Ургуз теперь принимает жертвы. Отобранная жизнь принесет ему могущество и славу. Пусть темную, но славу существа, которого все будут уважать и бояться. Итак, для сбора жизней он создал русалок. Красивых утонувших девушек, которых он наделил рыбьими хвостами и мелодичным голосом. Темными ночами они тихо поют свои грустные песни, заставляя не спящих рыбаков из прибрежных домиков выйти к ним. И как только расчувствовавшаяся жертва приблизится к ним, они его очаровывают и завлекают в воду. Все русалки как русалки, но вот одна была, как говорится, - не сего двора. Эта русалка – девочка-подросток, утонула во времена крушения мирного корабля, переправлявшего людей на другую сторону моря. И вот, когда она стала русалкой, ее беззлобное сердце не могло проявлять недетскую жестокость – топить людей. Звали ее Ниринель. И плавать она любила не только ночью под луной, но и днем. Близко к берегу не подплывала, считаясь у рыбаков необычным дельфином. Она любила находить затонувшие сокровища и дарить их людям. Одному очень бедному рыбаку нашла шкатулку с украшениями. Как он был счастлив, когда волны к его ногам вынесли такое сокровище! Он уж и не знал каким богам молиться за этот подарок судьбы. Добрая была девочка. Но подруги-русалки ее недолюбливали. Не могли они понять добрых поступков Ниринели. А уж как недоволен ею был сам Ургуз! Он с трудом терпел ее присутствие среди злобных русалок. Приходилось смиряться с тем, что это ребенок.
Темной тихой ночью все русалки выплыли на охоту. А Ниринель отплыла в сторону и скучала.
- Нири, что скучаешь? Не пора ли делом заняться? Мы ведь в долгу. Надо хоть чем-то отплатить Ургузу за то, что сделал нас русалками, - говорила Морейна, проплывая мимо.
Ни о чем слышать Ниринель не хотела. Да и быть злой бездушной русалкой она не считала за великий дар. Все равно она умерла, и насладиться красотой окружающего мира уже невозможно. Как хорошо быть живым, проявлять чувства и получать их от других. Но ей этого уже не испытать. Она загрустила и совсем не заметила как подплыла к берегу. На берегу одиноко сидел мальчик-подросток. Он увидел русалку и крайне удивленно продолжал сидеть на своем месте, точно не зная, что ему делать. И Ниринель виновато продолжала плыть по прибрежным волнам. Прошло совсем немного времени, мальчик очнулся и смог проговорить:
- Ты кто?
- Я – русалка, меня зовут Ниринель, а ты кто?
- А я – сын рыбака, Карин, - уже осваиваясь, произнес он.
- Очень приятно. А почему ты тут так поздно? Тебя кто-то обидел? – спросила она.
- Нет, я просто люблю смотреть на отражение ночного неба в морской воде, еще и звезды… они словно светлые бусинки на темном покрывале отражающегося неба.
- А ты – романтик. Девушки любят романтиков. Наверное, твоя девушка очень счастлива с тобой? Но почему ее нет рядом?
- У меня нет девушки, - грустно сказал Карин. – Наверное, мне суждено всю жизнь прожить одному с мечтами о прекрасной возлюбленной.
- Как бы я хотела быть твоей девушкой, - тихо произнесла русалка. – И мне тоже не посчастливилось обрести любимого человека. И уже не получится…
- Но почему? Ты еще так молода и привлекательна.
- То же самое я могу сказать и тебе. Но ты – живой, как раз ты и получишь желаемое. Лучше поговорим на другую тему?
Они поговорили о другом. И говорили они до позднего вечера, точнее – до ночи. Странное чувство непонимания русалки у него оставалось, но уточнять – почему она не живая, он не стал. Пока не стал. Карин начал прощаться:
- Мне пора спать. Мы сможем еще увидеться? Мне очень понравилось с тобой общаться. Меня мало, кто понимает.
- Конечно, увидимся. Я могу приплыть и днем, но лучше, если меня не будут видеть. Да и тебе меньше вопросов. Спокойной ночи, - сказала Ниринель, неспешно отплывая от берега.
Каждый удалился с мыслями о другом. Но что это за связь жизни и смерти? Надо раскрыть секрет как можно скорее, пока чувства не набрали силу. Почему-то хотелось к следующей встрече сделать Карину подарок. Надо было всего лишь нырнуть и найти что-нибудь подходящее, но нырнуть не удалось. Большое и длинное существо подплыло снизу и обхватило русалку. Конечно, это оказался Ургуз. Немного поднявшись над водой, он начал разговор:
- Ниринель, конечно, ты уже никогда не повзрослеешь, но мне не нравятся твои несерьезные поступки. Твоя обязанность – доставлять мне души людей. И раз ты отказываешься от своих обязанностей, ты перестаешь быть русалкой. Отныне ты – ядовитая змея, так ты скорее принесешь мне пользу.
- Но… можно вас попросить оставить меня русалкой еще на два дня? Очень прошу…
- Не смотря ни на что, я милостивый. Выполню твое пожелание. Но через два дня ты проснешься змеей, и будешь кусать людей, - сказал Ургуз и небрежно выпустил русалку.
И куда теперь плыть? Новости ошеломляющие. Мало того, что жизни лишена, так теперь и свободы воли лишают. Хорошо, если змея будет пустынная, но ведь наверняка нет. Гибнуть будут не редкие пустынные странники, а многочисленные мирные жители окрестных сел и прибрежных домиков! Не хотелось ни о чем думать, было лишь желание убраться подальше от людей и проводить там существование в гордом одиночестве.
А на утро она поспешила в бухточку Карина, очень надеясь на встречу. Но утром он не пришел. Пришлось дожидаться заката и приплывать вновь. Вечер оказался более удачливым. Как и вчера он сидел на берегу и изредка кидал в воду камешки. Увидев подплывшую русалку, он заулыбался и подошел.
- Привет, Ниринель, рад тебя видеть, значит, продолжаем дружить? – сказал он. – Почему-то мне все меньше и меньше хочется расставаться с тобой. И даже… Нет. Я не позволяю себе таких мыслей.
- Милый Карин, мне придется тебя огорчить… Никто не виноват, но я вынуждена уйти, и чем дальше, тем лучше, а это значит, мы больше не увидимся.
- Нет, только не это! Почему, как только что-то в моей жизни возникает, так сразу исчезает? – огорчился он.
- Мне тоже очень жаль, но поверь, так будет лучше для всех.
- Но только не для меня, - пробубнил Карин.
- Тогда я должна поведать тебе всю свою историю, но только не пугайся.
Ниринель не хотела говорить всю правду и пугать Карина, но похоже, пришло время все рассказать. Конечно, будет больно и неприятно, если он ее отвергнет, но разве она виновата, что ее сделали русалкой? Ниринель рассказала про себя. С самого начала, с момента как произошло крушение корабля, как погибли все люди и как утонула она, не имея никакой возможности и сил доплыть до невидимого берега.
- Я умерла, но однажды появился злой морской змей Ургуз, которому нужны были человеческие души и для этого, чтобы самому не заниматься убийством, он всех утонувших девушек можно сказать оживил, превратив в красивых русалок. Они сидят недалеко от берега около опасных водных мест, поют грустные красивые песни и завлекают к себе путников. Как только они доплывают до опасного места, пучина захватывает их и топит. Я отказалась этим заниматься, и вчера Ургуз сказал мне, что если я отказываюсь привлекать красотой и топить людей, то он превратит меня в хищную ядовитую змею, которая будет кусать людей, а он сам будет получать души. Я не хочу неприятностей для жителей этого края, поэтому мне надо уплыть отсюда как можно дальше, в места, где люди появляются очень редко.
Карин молчал. Он не собирался отказываться и прогонять русалку, хотя плохо представлял себе дружбу с мертвой девушкой. Ниринель тоже виновато склонила голову и совершенно не знала что предложить.
- Мне надо уплывать, надеюсь, ты на меня не обижаешься? – спросила русалочка.
- Конечно, нет! Какая глупость. Я бы очень хотел помочь тебе, но, как и чем? Тем более если ты уже утонула… - говорил Карин. – Знаешь, будь, что будет, только давай с тобой не расставаться. Мы найдем выход.
- Я боюсь оставаться, боюсь причинить тебе боль. Мы обязательно увидимся! Я в это верю! – крикнула русалка и, наскоро поцеловав Карина, быстро уплыла.
Почему-то бывшее спокойным море забурлило. Казалось, что ты находишься в кипящем котле. Ниринель ушла под воду и продолжила плавание. Тем временем и небо стало заволакиваться черными облаками. Птицы исчезли, смолкли все звуки и наступила пугающая тишина. Под водой и так царила тишина, но происходящее над водой настораживало. Первым нарушил тишину тяжелый и раскатистый звук грома, последовавший за быстрой и тонкой молнией.
Карин завораженно смотрел на небо. Молнии-то его не впечатляли, а вот клубящееся черное небо страшно удивляло. Никогда облака или тучи не выглядели такими живыми, словно были клубами темного дыма. Вслед за блещущими молниями пошел дождь. Юноша направился в дом. Дождь все усиливался, порывы ветра становились резче и сильнее, на море стали вырастать волны. Похоже, самое время укрыться дома. Наступил вечер. Волны становились все больше и больше. Некоторые подкатывали почти к дому. Только родители спокойно спали и никак не реагировали на непогоду. Карин с трепетом обозревал большущие волны, как горы, выраставшие в море. Грохот стоял ужасающий. Внезапно одна волна стала вздыматься как во сне… Мальчик стоял почти на пороге дома, с испугом обозревая бушующую природу. Но вид огромной волны просто сковал его. Волна упала практически у дома. Тяжелая пенящаяся масса воды ударила в дом. Он даже не скрипнул, просто развалился как песочный замок. Карина выбросило наружу. Но что стало с родителями? Их никуда не вынесло. Их не выпустил дом. Они навсегда остались в рухнувшем доме. От отчаяния Карин заплакал, медленно обходя останки дома.
Под водой стоял гул от падающих капель сильного дождя. Через некоторое время она вынырнула из воды и увидела… смотрящую на нее Морейну. Внезапно появился Ургуз.
- Ты не можешь сама выбирать как, что и где делать. Все будет так, как я решил. Отправляйся к поселку, там будет твое место, там ты сможешь приносить мне пользу, змейка Ниринель.
С этими словами в воде забарахталась черная змея с золотыми пятнами, которая поспешила выплыть на сушу. Оказавшись на траве, змея изящно поползла к поселку. К счастью никто не попадался, совсем не хотелось никого кусать и убивать. Так она доползла до селения и стала искать дом Карина. «Хоть издалека посмотрю», - думала она, проползая сквозь густую растительность. Однако знакомого дома не наблюдалось.
- Карин, что случилось с нашим домом? – спросил тихо подошедший отец.
- Папа! Мама, вы живы?!!- вскричал Карин и бросился обнимать родителей. – Где же вы были? Ночью случился страшный шторм, и одна большущая волна разбила наш дом! Я так за вас испугался, думал вы погибли в развалившемся доме.
- Да нет, с нами все в порядке, мы поехали к бабушке и заночевали у нее. Хорошо, что с тобой все в порядке. Иди, поешь гостинцы от нее.
Карин побежал к мамe. Гостинцами оказались вкусные пирожки. Они были уже не теплые, но ароматные и нежные. После угощения и беседы с мамой, мальчик вернулся к отцу, спросить, чем помочь в установке нового дома. Вечером юноша пошел освежиться к морю. Тут из кустов выползла черная змея. Она подползла совсем близко. Карин в страхе убежал. Ночевать пришлось почти под открытым небом. Но пусть будет хоть какое-то разнообразие. Завтра будем отстраивать дом. Ночью приснилась резвящаяся в воде Ниринель. И Карин плавал, и было весело, почему-то встреча состоялась днем, под ярким и теплым солнышком. А утром юноша проснулся в печали. Очень взгрустнулось по русалочке. Где теперь ее искать? Она что-то говорила, будто станет ядовитой змеей, а вдруг та большая змея у моря это она? На море он пришел только вечером. Весь день восстанавливали с отцом стены дома и уже немного начали делать крышу. Не успел Карин окунуться, как из зарослей выползла змея.
- Ниринель, это ты7
Змея радостно завертелась, и все стало понятно. Но близость к человеку вызвала у нее непреодолимое желание укусить мальчика. Раскрыв пасть змея начала медленно подползать к его ногам. Карин испугался и попятился. Но тут змея развернулась и стремительно поползла в море. Через минуту она погрузилась в воду и исчезла. Прошло несколько минут, и Карин отважился проследовать за змеей, может, она куда-то звала? Но волны лишь вынесли на берег утонувшую змею. Ниринель отказалась жить в этом смертоносном теле. Юноша с непонятными чувствами вернулся домой.
Призрак Ниринель явился к Ургузу. И совсем его не обрадовал.
- Я хочу снова быть русалкой! – смело заявила она.
- Может, ты еще хочешь снова стать живым человеком? – усмехнулся Ургуз.
- C радостью! А это возможно?
- Конечно, нет. Никто не сможет вернуть тебе душу. Довольствуйся обликом призрака. Ты не приносишь мне ничего полезного, и я больше не намерен воплощать тебя в кого-либо. Я прощаюсь с тобой.
И Ургуз ушел. Бедная Ниринель, теперь она осталась совершенно бесплотная и почти никому не видимая. Печально, но она полетела к дому Карина, надеясь хоть на какое-то утешение. Хотя, ведь ее не заметят.
Сгустились сумерки. Одиночество стало невыносимее. Несмотря на хорошую погоду, внутри шел тоскливый дождь, холодный и неотступный. Подлетев к восстановленному дому Карина, Ниринель сразу влетела в комнату мальчика. Мальчик еще не спал, вырезал какой-то кораблик из деревяшки. Прихода бывшей русалки он не заметил и не почувствовал. Как бы она ни хотела, чтобы ее заметили, но ее не было видно. И постучать и даже прикоснуться не представлялось возможным. Разобиженная, Ниринель вскоре покинула дом. Если бы можно было плакать, она бы плакала, но сейчас она медленно летела над поверхностью моря, сама не зная, кого повстречает. Темная ночь, далекие всплески воды у берега и абсолютная пустота вокруг и внутри.
С мыслями о том, как он станет капитаном корабля, Карин лег спать. Снилось синее небо, темная вода с беловатыми волнами, кружащиеся чайки… Ниринель, выпрыгивающая из воды и мгновенно уходившая под воду. Когда Карин открыл глаза, теплое утро уже приветствовало проснувшихся. Настроение снова плохое. На вопрос родителей за завтраком, почему он выглядит таким побитым, мальчик сказал:
- Мне так хочется быть морским капитаном, почему вы не хотите отдать меня учиться этому ремеслу? Вы же знаете – я обожаю море и все живущее в нем!
- Особенно русалок и морских змеев, - добавил отец. – Про твои фантазии мы уже наслушались, наверное, тебя действительно нужно отправить в моряки, чтобы ты почувствовал суровый вкус морской жизни.
Как бы то ни было, а моряком стать можно. Вот и начнется капитанская карьера. Все же мысли о Ниринель не оставляли юношу. Похоже, это любовь. На детскую сказочную влюбленность в красивых русалок это мало походит. Только где ее искать7 если черная змея действительно была Ниринель, тогда где ее искать после смерти? Наверное, надо позабыть об этой чудесной истории с русалкой, будем считать ее необычной сказкой.
- Кто это тут летает? – услышала Ниринель чей-то голос.
Покружившись и поозиравшись над поверхностью моря, она не нашла никого.
- Наверное, ты ищешь, кто с тобой говорит? Ты не увидишь, хотя, я могу предстать пред тобой в любом виде. Представлюсь – я добрый дух моря Алкесса. Похоже, у тебя неприятности. Знаю, что ты погибла с родителями в кораблекрушении, но почему ты стала блуждающим призраком?
Тогда Ниринель рассказала всю историю про злого Ургуза, про то, как была русалкой, а потом страшной змеей, как утонула в змеином теле и как Ургуз отказался снова превращать в русалку.
- Ургуз сильный змей, но он скрывается, наказать я его не могу, зато ты наверняка будешь рада – я снова превращу тебя в русалку, - сказал дух Алкессы.
- Правда? Ой, как я вам благодарна! – оживилась Ниринель.
- Но ты должна запомнить – ты умерла, и дух твой должен соединиться с душой, после чего ты отправишься к родителям и будешь пребывать вечно на небесах.
В любом случае ситуация благожелательная, и сейчас так хочется увидеться с Карином! В воде заплавала русалка и, помахав кому-то рукой, Ниринель стремительно поплыла в сторону известного поселения. Плыть пришлось долго и к вечеру показались маленькие домики, скромно стоящие на берегу. Один из них особо вызывал трепетные воспоминания. Наступил вечер – время принятия Карином морской ванны перед сном. Подплывая к берегу, Ниринель увидела своего старого знакомого. Он уже подходил к воде и раздевался. Русалка незримо для всех поплыла к нему и медленно всплыла из воды. Глаза Карина радостно округлились, и он восторженно закричал:
- Ниринель! Не могу поверить, что это ты! Неужели ты вернулась! Ко мне! И теперь мы снова вместе!
Тихо ответила русалка:
- О, Карин! Если бы ты знал чего мне стоило снова стать русалкой.
И она стала рассказывать всю свою грустную историю. Карин удивлялся и не мог поверить, что рядом с ним был призрак, а он его не чувствовал. Однако счастливое завершение всех приключений радовало. И уже готово было предложение никогда не расставаться, как Ниринель серьезно сказала:
- Я хотела сообщить тебе одну важную вещь, - опережая его предложения, сказала русалка. – Тот, кто вернул меня к русалочьей жизнь, поведал мне такую историю: оказывается, дух в моем теле может объединиться с душей погибшей девушки и вознесется на небо, к моим родителям. Это, конечно, здорово, но в любой момент мы можем навсегда расстаться. И не в моей воле как-то повлиять на это.
Печально расстаться с Ниринель, но и не хорошо удерживать при себе мертвого. Как будет, так будет. Внезапно рядом появился отец. Русалка плавно погрузилась в воду и отплыла.
- И с кем ты тут разговариваешь? Я слышал женский голос? – удивленно спросил он, вглядываясь в кусты. – У тебя появилась подружка? И что же ты нам не расскажешь?
Карин был в замешательстве – что говорить и говорить ли вообще.
- У меня уже давно эта подружка, но верить в это вы не хотите, поэтому я и не рассказываю, - с грустью проговорил он.
-Могу поспорить, ты опять выдумываешь русалок. Мне досадно это сознавать. Мы с мамой решили сделать тебе подарок – на следующей неделе ты пойдешь в матросы, будешь изучать морское дело, почувствуешь серьезную жизнь, научишься справляться с трудностями. Ты ведь этого всегда хотел?
Карин заулыбался, подошел к отцу и обнял его. Оставалось только представить ему Ниринель, но она куда-то уплыла. Когда папа ушел, Карин залез в воду и принялся выискивать русалку. Не найдя ее и начав замерзать, он вылез из воды и стал собираться домой. Внезапно он услышал знакомый голос:
- Не обижайся, Карин, но людям я не хочу показываться. Будут удивления, восхищения, мысли как от меня поиметь какую-то выгоду. Не хочу. И ты, если хочешь сохранить со мной отношения, не делай так, чтобы меня увидели.

Ургузу снова наскучило его болото с русалками. Ничего нового. Печально он поплыл по окрестным водам, мечтая найти что-нибудь интересное. И ведь нашел! С большим удивлением он осторожно подплыл к старой знакомой – Ниринель.
- Кого я вижу! И кто же это превратил тебя снова в русалку? – ласково прорычал Ургуз.
Уж его-то Ниринель больше не ожидала встретить. Немного собравшись с духом, она ответила:
- Меня оживил добрый дух моря Алкесса. И быть мне здесь недолго, как только душа объединится с моим духом, я вознесусь на небо и буду с родителями.
- Маленькая и глупая. Ждать объединения души и духа – просто смешно. Твоя участь – быть русалкой. Веришь ты в это или нет. Однако я все же снова предлагаю поработать на меня. Как награду ты получишь полную защиту ото всех и возможность улучшать свой внешний вид. Вот, например, Морейна изменила цвет своих волос на светло-розовый. Как тебе это?
- Но я никогда не стану топить для тебя людей! Лучше забудь обо мне и отпусти. Я хочу жить своей жизнью. Тем более есть для кого, - задумчиво сказала Ниринель.
- Ах, ты нашла живого человека? Так знай, что с ним могут случиться любые неприятности. Подумай, прежде чем отвергать меня, – прошипел Ургуз и исчез.

Хотелось взглянуть на розовые волосы Морейны, но почему-то охватила тревога за Карина, и русалка поплыла удостовериться, что с ним все в порядке. Но порядка там не было – несмотря на ясную солнечную погоду, дул порывистый ветер, и частые злые волны выкатывались на берег. С чего это Карин полез купаться днем непонятно. И отплыв недалеко от берега он попал в зону недвижимости воды. Проплавав сколько хватит сил, он больше не мог плавать и начал тонуть. Русалка приплыла вовремя. Подплыв под спину утопающего, она осторожно взяла его и поплыла к берегу. Юноша был спасен. Отлично осознавая кому он обязан спасением, он не мог выразить всей признательности. Лишь прошептав спасительнице «спасибо», Карин продолжал лежать на берегу набираться сил. Ниринель незаметно уплыла, терзаясь вопросом – не Ургуз ли сделал такое? Но выяснить сейчас это невозможно, поэтому до вечера она резвилась в море.
Отдохнув и удивляясь как это он смог начать тонуть, Карин вернулся домой. Родителям он ничего не сказал. Вечером он снова спустился к морю. Ниринель уже ждала. Карин еще раз поблагодарил русалку за спасение и продолжил:
- Наступает осень, и на следующей неделе родители отправят меня в капитанский корпус, сбылась моя мечта. Как мы будем видеться – не знаю.
- Конечно, поезжай. Но я так понимаю, в твоем учебном заведении будут корабли, а они могут находиться только на воде, а это означает, что твоя знакомая сможет существовать поблизости, - хитро улыбаясь, промолвила Ниринель.
Ну, что ж, все складывается очень хорошо. А потому Карин прыгнул в воду и начал плескаться и играть с русалкой. Издали создавалось впечатление, что играют брат с сестрой. Наступил вечер, и купающихся особо видно не было. Ночью все разошлись по домам. Хотя… интересно – какой дом у русалки. Но это выяснится завтра. А завтра день выдался пасмурный. Вечером обошлись без купания. Лишь немного поболтали перед сном. Оказалось, дома у Ниринель нет, ночует она просто в воде, но и снов у нее не бывает, ведь сны – это неотъемлемая часть живого организма, а русалка… Очень грустное у нее существование. Наконец, Карин сказал:
- Знаешь, Ниринель, я хочу сделать твою жизнь счастливой. Я постараюсь найти способ вернуть тебе некоторые возможности. Может, это глупая затея и ничего из этого не получится, но ты должна ожить. И я приложу все силы для этого.
Ниринель с улыбкой посмотрела на него и сказала:
- Спасибо тебе за добрые намерения, но не забывай, что я уже умерла, и сейчас самое лучшее дождаться момента, когда я смогу переместиться на небо, к родителям.
Карин ничего не ответил, только не оставил своего желания помочь. Но к кому обратиться со своей необычной просьбой он не знал. Долго искать какую-нибудь чародейку ему не дали. В начале следующей недели они с отцом отправились становиться на морскую службу.
Это называлось корпусом морских волков. У самого берега стояли различные корабли: от маленьких парусных шлюпок до больших красивых линейных кораблей. Изящные фрегаты скромно ютились в этом корабельном обществе. Везде сновали шустрые матросы, управляясь с толстыми веревками и парусами, лазили по веревочным лестницам на высокие мачты. Посмотрев на эту жизнь, Карин с радостью записался в матросы. Со следующего дня началось изучение кораблей, и в теории и на практике. Карин выучил, какие есть мачты, скольки мачтовые бывают корабли и как на реях крепятся паруса. Потом все это осмотрел, бесстрашно залезая по веревочным лестницам на высокие грот-мачты. Но учеба учебой, а о русалке он не забывал. Ниринель нашлась в заливе около домиков учащихся. Для общения нашли тихое местечко с зарослями какой-то травы с крупными цветами. И вот однажды произошел нехороший случай – один из учащихся увидел общающихся Карина и русалку.
- Это правда русалка? А я думал, что про них только в сказках рассказывают. И можно познакомиться? – спросил следивший за Карином мальчик.
Карин разволновался и не говоря ни слова, вопросительно посмотрел на Ниринель.
- Не волнуйся, я вижу его помыслы и не чувствую ничего опасного. С ним можно поговорить и даже что-нибудь рассказать.
Карин успокоился и протянул руку мальчику.
- Будем знакомы, меня зовут Карин, русалку – Ниринель. А как тебя?
- А я – Лерк. Приятно познакомиться, - сказал он и приветливо качнул головой Ниринель.
- Знаешь, Лерк, недолго быть Ниринель с нами…
И он поведал всю историю погибшей девушки Лерку.
- Поэтому, все ждем воссоединения и ухода души на небо. Но пока этого не случилось, я очень хочу сделать Ниринель приятное – преобразить ее жизнь, сделать ее более живой. Только не знаю к кому обратиться с этим, где найти колдунью или чародейку, - пожаловался Карин.
- А я знаю, кто мог бы помочь недалеко от нашей деревни живет одна шаманка, которая общается с разными духами и те выполняют ее пожелания. Думаю, если о чем-то ее попросить, она может и выполнить пожелание.
Ниринель нырнула в воду и стала кружиться. Разговоры эти были скучны да и не нужны никому. Конечно, она была очень признательна Карину за желание помочь, но здесь она надолго не задержится.
- Отлично, мы можем к ней съездить? – оживился Карин.
- Запросто, только отпросимся на пару дней у капитана, надеюсь, он отпустит.
Следующим днем легко отпросились и поехали в деревню к Лерку. Пыльная дорога да скрип колес нагоняли сон. Из-за деревьев показался просвет и стоящие домики. поселок явно не из бедных – дома стояли высокие и красивые.
- Вот и приехали. Сейчас заскочим на пару минут к родителям, а потом сразу к шаманке, - наметил план действий Лерк.
Ступив на большую веранду красивого дома, Карин понял, что живут здесь достаточно богатые и успешные люди. Когда зашли в дом, их приход озвучил колокольчик, висящий у двери. Комната была большая и светлая. На полу лежал паркет, а его покрывал красивый ковер. Через мгновение со второго этажа спустилась нарядная женщина. Это оказалась мать Лерка. После теплого приветствия представили и Карина. По окончании непродолжительного разговора мать дала команду прислуге собрать на стол. Необычно было присутствовать в этом знатном доме. Странно, что столь образованные родители отдали своего ребенка в матросы. Видимо, он был такой же любитель моря как и он сам. После сытного обеда ребята переглянулись и, наконец, поднялись, чтобы идти к шаманке.
- Надеюсь, это не очень далеко? Хотелось бы успеть до темноты, совершенно нет желания ночевать у колдуньи, - высказал свои опасения Карин.
Место шаманки нашли быстро, жила она в маленьком доме на опушке леса. Дом окружали высокие деревянные истуканы. Казалось, что это такие деревья. Постучали в дверь и стали ждать, когда откроют. Но почему-то казалось, что дом пуст. Однако через некоторое время к дому подошла лохматая женщина.
- Вы кого-то ожидаете? – спросила она.
- Да, мы хотели бы видеть местную шаманку, - ответил Лерк.
- Она перед вами. Меня зовут Тунга, что вы хотели узнать или получить от меня?
Через минуту она пригласила в дом. Там не висело множество трав, не валялись колбы и не громоздились котлы, здесь царил порядок и даже некоторая чистота. Наконец, с речью обратился Карин:
- Нам очень нужна ваша помощь. Дело непростое и обратиться больше не к кому. У нас есть русалка, настоящая, но девушка давно умерла, а мне очень хочется сделать ей что-нибудь приятное. Скажите, это возможно?
Тунга с улыбкой посмотрела на ребят и сказала:
- Похоже, вы очень увлекаетесь сказками, русалок не существует, но если у вас есть одна такая, принесите ее ко мне, и мы посмотрим, что с ней можно сделать.
Да, она не поверила, значит, и ждать чудесных перемен не нужно. Ребята распрощались с шаманкой и пошли домой. Если бы хоть капелька сомнения промелькнула в словах Тунги, можно было бы рассчитывать на какое-нибудь чудо, но она не верила в русалок… странно, что она вообще связана с чем-то потусторонним.
Наступал вечер. Спокойный ветерок нежно обдувал лицо. Ребята подходили к дому. Практически не разговаривали. Что ж, эта поездка оказалась неудачной. Хорошо Ниринель не расстроится – она изначально мало верила в чудеса. Когда подошли к дому, стемнело уже сильно, и из окон бил свет. Вечером Карин познакомился и с отцом Лерка. Родители оказались очень простыми людьми. Разговоры за ужином были на разные темы, умолчали только о цели приезда. С немалым удивлением Карин узнал, что отец Лерка с детства тоже хотел стать капитаном, но упросить родителей отдать его в матросы не смог. Теперь понятно как Лерк сумел выпросить у своих родителей позволение быть моряком. После вечерних разговоров разошлись по своим местам для ночлега. Хорошо выспавшись, после завтрака распрощались с родителями и отправились обратно. Приятно знать, что тебя ждут. По приезду отправились сразу к кораблям, русалка пусть дождется вечера. А вечером… пришли к заливу и не обнаружили никого. Водная поверхность была спокойна. Тревожно спокойна. Начали обходить всю заводь. Внезапно темная в сумерках поверхность залива осветилась и просиял образ улыбающейся Ниринели. Простояв, наблюдая чудесное зрелище, Карин тихо проговорил:
- Видимо ее душа, наконец, нашла ее. Теперь за нее можно порадоваться, она обрела счастье и воссоединилась с родителями. А я иногда буду скучать по ней. Это было чудесное время знакомства с милой русалочкой.

07.05.2010