Герой Вашего времени. 5 глава

Ezopik
 фрагмент 5

Перенасыщенный раствор соли, дает осадок, в виде кристаллов.

Система социалистической безопасности, в конце концов начала давать сбои. Технический прогресс явил миру новое чудо, видео. Это был сложный электронный прибор. А для советского человека, скорее явление, нежели предмет. Я не оговорился, именно явление. Это было такое же социальное явление, как и проституция, например. Люди словно взбесились. Они хотели наконец посмотреть на жизнь там, за кордоном, не глазами политического обозревателя, которому очень нравилось бывать  и в Лондоне и в Париже и в Нью-Йорке, и поэтому он, обозреватель, рассказывал правду, которая угодна системе. За это, получая возможность ездить по миру, наслаждаясь жизнью. Зрители, получали картинку однобокую. Вот я например лет до десяти просто был счастлив, что родился и живу в СССР, а не где-то еще. Потом начал слушать радио Свобода... Какие же они счастливые, жители КНДР...но мы отвлеклись. Теперь, наконец-то, массы хотели посмотреть на все своими глазами, чтобы ни одна сука, типа Леонида Зорина, не зудела в ухо, какие плохие капиталисты и как они угнетают негров.
Голливуд постучался в наши двери. Спилберг, Карпентер, Скотт, Эдвардс, Камерун, Брасс, и многие другие, стали доступны. Только протяни руку. Возьми с полки видеокассету. Смотри. Для этого еще нужна была самая малость, видеомагнитофон!

Антон купил видик по случаю. У его друзей какой-то знакомый приехал из Японии. Привез Хитачи. Деньги у Антона были. Купил. Конечно дороговато. И кассет было всего штук десять. Но это же видеомагнитофон!
Когда все фильмы были просмотрены по несколько раз, появился вопрос, где брать новые?
Видеокассеты стоили дорого. Очень дорого. Не у всякого были деньги, каждый день покупать новую. Зачем? Ну посмотрел один раз, ну два, и всё, больше уже не хочется, подавай нового, интересного. Спрос рождает предложение. Так, около крупных, известных по всей Москве комиссионок, ведь только  там продавались импортные электронные приборы, телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, фотоаппараты, стихийно  образовались толкучки, для обмена видеокассетами.

- Вы меняетесь?

- А что у вас?

- Кобра. Сталлоне в главной роли.

- Смотрел.

-  Ещё, боевик, с элементами каратэ, Змеиный глаз, на два часа, и на дописке эротическая мозаика.

- Это не видел. У меня последний фильм Карпентера. Тварь, классная фантастика и Жизненная сила.

Посмотрев, чтобы кассеты не были тертыми и битыми, они обменивались. А вечером, включив видео, вставив кассету, презрев все четыре государственных телевизионных канала, программу Время и худ. фильм киностудии Мосфильм, смотреть ДРУГОЕ!  И заснуть только глубокой ночью. От усталости. Так и не узнав, чем всё кончилось.

Антон заглядывал сюда каждый день как на работу. Ровно в 17:00 приезжал на Шаболовку, потолкаться, среди таких же как он, одержимых видео фанатиков. Поговорить, поспорить, ну и конечно, выменять новые кассеты. Ему нравилось  смотреть всё, фантастику, приключения, ужасы, даже эротику и порно поначалу. Всё было внове. И мускулистые, загорелые, шикарно одетые, стреляющие из всех видов оружия, мужчины. И обнажённые, до генитального неприличия, женщины. Теперь все ночи напролёт, он, уставившись в голубой экран, иногда с любопытством, иногда с интересом, иногда с безразличием, смотрел...., часто только для того, чтобы говорить потом смело, что этот фильм, он уже видел. Страх что-то пропустить, не дай бог, не оставлял ни на минуту. Он даже завел специальную тетрадку, какие фильмы уже знает.
Словно волна урагана захлестнула нашего героя и не дав опомниться унесла далеко-далеко в мир грез Голливуда. Бижутерия, как и друг Вася, превратились в прошлое. Последнее время, особенно когда разрешили торгово-закупочные кооперативы и узаконили спекуляцию, купил дешевле, продал дороже, Москву накрыло разнообразием китайских дешевых товаров. Одежда, обувь, предметы быта, бижутерия...всё! Из Китая и Гон-Конга, из Малазии, и Сингапура, везли всякую хрень, чтобы потом продать на рынке или у метро, где толпятся люди. Торговых центров тогда еще не было.

- Люди с удовольствием будут брать новинки. - говорил Вадик, новый знакомый Антона, большой любитель видео и страстный игрок в карты. - Купим чистых кассет. Привезем твой видик ко мне. Если постараться, можно сделать целых 6 копий за сутки. Давай попробуем, мы ничего не теряем.
Постукивая воблой о край стола, чтобы потом легче чистить, Антон одобрительно кивнул, но продолжил о другом, - Ты ещё пиво будешь?
Приятели сегодня собрались у Вадима попить пива, посмотреть новый боевик. Они уже изрядно посидели. Около 10 пустых бутылок из под пива Миллер, как подтверждение удавшегося вечера, сгрудились в углу кухни.  Вадим уже пару раз заводил разговор о совместном предприятии, - Слушай, ну чем мы хуже других? - Вадик жестикулируя руками, обозначал своё нетерпение. -  Им можно? А мы что, рыжие?
Он был как раз рыжий, пускай не совсем в красноту, как истинный ирландец, но рыжий, с веснушками, на рябом от оспин лице. До сегодняшнего дня, все эти разговоры заканчивались ничем. Никто не хотел расставаться со своим любимцем, видеомагнитофоном, на всю ночь.

- Хватит вам, балаболы! - вмешалась жена Вадима, Рита, милый во всех отношениях человечек, лет 25. - Сколько вы договаривались. А проку всё нет!

Почему эти слова задели Антона, останется вечной тайной, но только, на следующий день он привёз таки, свой аппарат Hitachi к Вадиму, ещё не представляя, к чему это приведет. И если бы ему сказали тогда, что через 4 года он будет генеральным директором крупнейший в Москве фирмы, хозяином магазинов, видеостудий, своего склада, офиса, банка, и многого другого движимого и недвижимого имущества, обладателем нескольких миллионов долларов...он бы покрутил пальцем у виска и рассмеялся, - Не говорите мне сказки!!!
А начиналось это богатство именно с того дня, когда Антон и Вадим, записали первые 6 кассет. Так и пошло, день за днем они записывали всё больше и больше кассет. Продавали на Шаболовке. Никто из них даже не предполагал, что спрос будет так велик. Всё новые и новые счастливые обладатели видео, впадали в зависимость от наркотика, имя которому КИНО, а значит их постоянными клиентами. Часто появлялись оптовики, видеосалонщики, из Сибири, Средней Азии...велика Россия. Покупали сразу сто, а то и больше кассет. На квартире у Антона компаньоны устроили небольшую, на 20 аппаратов видео студию. Да что тут говорить. Работа шла бойко. Деньги текли нескончаемым потоком. Спокойное, ровное течение, сметающее все препятствия на своем пути. Никакие плотины деноминаций, уже не могли помешать этому потоку.