Ночная красавица

Анна Федоровна Волкова
     Был  поздний  вечер.   Я,  как  всегда,  гуляла   со  своей  собачкой  Жулькой.    Мы  уже  шли  домой,  когда  вдруг  со  стороны  стоящих    поодаль   сосен,  раздались  какие—то  странные  звуки,  похожие  на  жалобное  мяуканье  котёнка.  Я  остановилась,  прислушалась,  но  всё  было  тихо.  «Показалось»,  решила  я. 
       Днём   никаких   котят  в  этом  месте  не  видели  и  не  слышали.   Однако   вечером  всё  повторилось.    Откуда  на  сосне  котёнок  и  почему  он  молчал  днём?    Не  знаю,  что  мной  руководило: любопытство  или  сострадание,  но  я  направилась  в  темноту  к  огромной  сосне.   Шла  по  высокой  траве,  запрокинув  голову  и   всматриваясь  в  крону.
        И  вдруг  в  полном  смысле  этого  слова   потеряла  почву  под  ногами,  т.е.  провалилась  в  скрытую  травой  яму.  Яма  оказалась  узкой  и  глубокой,  почти  мне  по  грудь.   И  когда  я  растерянно  посмотрела  вверх,  то  увидела  чудо.  От  тёмной   кроны   сосны   отделилась  большая  белая  птица  и,  раскинув  крылья,   совершенно  бесшумно  поплыла  по  чёрному  небу.  Сова!
       Теперь  предстояло   выбраться  из  ямы.    Жулька     подбежала     и  с  удивлением    уставилась  на  меня:  почему  вдруг  её  мордочка  и   голова  хозяйки  оказались  на  одном  уровне?    А  на  меня  напал  истерический  смех.  Я  представила,  что,  если  сейчас  кто—то  из  соседей   пройдёт  по  тропинке    к  дому  и  увидит  меня,  доктора,  с  трудом  выкарабкивающуюся   в  полной  темноте  из  какой-то  ямы,  что  он  подумает?   «Как  она  туда  попала  и  что  там  делала?».    К  счастью,   я  благополучно  и  без  свидетелей   вылезла  из  ямы.   Главное,   загадка,  которая  не  давала  мне  покоя,   была  разгадана.   
      А   первая  моя  встреча  с  совой  произошла  много  лет  назад  на  полуострове  Мангышлак   в  городе,  в  котором  кроме  чаек  над  морем,  птиц  не  было.   Однажды  днём   раздался    глухой,  но  сильный   удар  в  дверь  лоджии.  Я  тут  же  вышла  и  увидела  большую,  красивую,  сову  (или  филина?).  Она  была  похожа   на  персонаж  из  сказки   или  из  телепередачи  «что,  где,  когда».   
       Пестрые  желто-коричневые   её  крылья  были   широко  распластаны,  но  голова   гордо  поднята.   Меня  поразили  её  огромные  не  мигающие  глаза,   чёрные  зрачки  которых  были   так  расширены,  что  от  радужки  остались  только  жёлтые  ободки. 
      Это  чудо  надо  срочно   показать    домочадцам!    Но,  когда  мы  прибежали,     лоджия  была  пуста.   Откуда  эта   сова   прилетела,  тем  более  днём?    Куда  улетела?
           Ответа  мы,  к  сожалению,  так  и  не  узнали.