Мой голубой

Григорий Архангельский
 Вернувшись в Ленинград , после длительного прибывания в Эстонии ,

 я ни как не мог в нем приютиться . Девицы не дождались меня , БДТ

 заперли на проветривание и я , благо погода установилась , всё

 свободное время проводя на кортах , изведя все свои и две чужие

 ракетки , понятия не имел где теперь их перетянуть и тут  слухи ,

 преподнесли мне сюрприз , сведя меня с Ильёй .


 Илья жил и работал в огромной тридцатиметровой комнате , с камином

 до четырёхметрового потолка , на улице Комдива Чапаева , реставрируя

 старинную , Веками засиженную мебель , чистя винил , оживляя залётную

 видео - аудио аппаратуру и натягивая струны на ракетки , да скрипки .


 Мы оказались ровесниками , со схожими  замашками и этим заинтересовали

 друг друга .


 Правда в отличии от меня Илья одинок не был , вокруг него постоянно

 вертелась молодёжь обоего пола  - Орала , врала , приплясывая . Постоянно

 собираясь домой  и не куда не уходя .


 Вскоре и я поступив так же , перебрался к Илье с его дармоедами .


 На исходе апреля , по расстеленным на полах транспарантам  :


                Мир ! Труд ! Май !


 Со скачущими туда сюда , разно размерными , весёлыми буквами , я

 догадался , что население собралось на демонстрацию , демонстративно

 называя её парадом .


 - С нами пойдёшь ? - спросил меня Илья .


 - Прежде  не приходилось . - нерешительно ответил я .


 - Тем более ! - заорали все , всем хором , с лёту нахлобучив на мою

 макушку зелёный колпак и привязав к пуговице таллинского полу пальто ,

 дюжину разноцветных шаров .


 Зачем я прежде не посещал демонстраций ! Как весело было ! Я , Илья и

 дармоеды в едином порыве с тружениками различных предприятий , под

 транспарантом - Мир ! Труд ! Май ! , распевали на всю Северную Столицу :

 " Над Россиею небо синее , небо синее над Невой . В целом мире нет , нет

 красивее Ленинграда моего ! "


 Спустя год , покуда я был в отъезде , Илья умер в больнице на улице

 Чайковского , якобы от восполнения лёгких .


 После похорон , я с Илюшиной мамой - Инной Иосифовной , прилетевшей

 из Берлина , сидел в огромной , совершенно пустой без него , его

 комнате с холодным камином , до четырёхметрового потолка .


 - Видит Бог , мы с покойным мужем , делали для Ильи всё , что могли -

 - схватив меня за руку оправдывалась Инна . Но безусловно талантливый

 мальчик , так и не нашёл себе место в жизни . Понятно , ему мешала его

 ориентация !


 - О чём Вы ?! - Чья ориентация ?! Кому мешала !? - растерялся я .


 - Как кому - Илье ! Вы возможно , не так давно с ним знакомы ? -

 предположила она , чуть отклонившись и отпустив мою руку .


 - Давно , не давно , я с ним два года жил , вместе .


 - Жили вместе !? - задумчиво протянула Инна .


 - Да , вот сдесь в этом месте , вместе , а что Вас смущает ?


 - Меня не чего , только сам он и все его друзья  представляли

 не совсем традиционную , особенно для советов , ориентацию .


 - Подождите , подождите - с трудом вник я . Вы хотите сказать , что

 я тут с ними , со всеми , два года жил , пил , ел , прости Господи

 спал и ни чего не заметил ? Вы это хотите сказать ? На парад с ними ,

 в зеленом колпаке , ходил и не чего не понял ? Да ?

 


 - Выходит , да - подтвердила она и тут же заплакала .



 Ещё какое то время , я в различных местах сталкивался с нашими

 дармоедами . Они , иногда втроём , висли на моей шее и вися

 интересовались - Как я живу ?

 - Скверно живу - отвечал я . Мне без Илюши очень плохо !