Опасные Знания... Продолжение

Эмануил Бланк
          Загорелые и отдохнувшие после двухнедельных моря, пляжа, пестрой одесской суеты, отягощенных щедрыми обильными ужинами у дяди Муни и  дорогой тетушки Чарны, папиной сестры , мы с отцом, вдобавок, вооруженные ещё и  дюжиной ценных книжек, включая только что вышедший восьмитомник Паустовского из знаменитого Одесского букиниста, что на Дерибасовской, шумно ввалились в нашу маленькую Тираспольскую квартирку...
           - Вы там отдыхали, а я за Вас отдувалась,- крепко расцеловав, возмущённо встретила мама. Меня вызвал сам начальник милиции города, прислав специально машину, как-будто, именно я и взорвала целую половину города...!
            - Мой ученик, Слава Б-ну , все уладил!,- отвечал отец,- Но, Клара, скажи, неужели, что-то еще могло случиться?,- встревожился он.
            - Вот, спроси своего коллегу - великого химика!,- кивнула мама в мою сторону.- Милик, скажи,  зачем же ты оставил эти свои штучки прямо в милицейской машине?! Ты и их взорвать задумал! Мало нам горя в жизни, так ещё эти неприятности!!!
            - Я думал в милиции будут обыскивать!,- пытался оправдаться я, проклиная себя за забывчивость. Надо было, тогда же, в ту злополучную ночь , показать папиному ученику, дежурному капитану милиции, те  десятки взрывпакетов, которые мы, в  панической спешке, лихорадочно рассовали за скамейками чёрного воронка, доставившего нас в милицию. Однако в суете разбирательства, мы совсем забыли об этих, казалось, мирных, завёрнутых в обычную пергаментную оберточную бумагу, сгустках бешеной разрушительной энергии...
           Утренним дизель-поездом знаменитого маршрута Кишинёв-Одесса мы с отцом резво стартанули, подальше  от ночных взрывов и прочих милицейских неприятностей,  прямо навстречу переполненным одесским пляжам, а уже в обед, за мной, к самому дому, переполошив соседей, стремительно прилетел  все тот же чёрный воронок... Не застав меня дома, насмерть перепугав маму и бабушек, воронок унёсся восвояси, чтобы , уже на следующий день,  снова приехать  с приглашением моей мамы на серьезный разговор...
           - После утренней уборки наших служебных автомашин и прилегающей территории, разную макулатуру, бумажки, обрывки и прочая, поместили в контейнеры и подожгли...,- поясняя причину вызова,  зло заявил главный Шеф тираспольской милиции,- и , вдруг , мусорные контейнеры со всем содержимым стали взрываться и летать по всему нашему двору, который , кстати, является общим и для милиции, и для КГБ, - Вы слышите, Комитета Государственной Безопасности!!! Немедленно была объявлена общегородская тревога! Разбежалась половина сотрудников! Вы представляете, что было...?!,- побагровевший начальник , был вне себя.- Но!,- к, сожалению, наш офицер, который дежурил в эту ночь и оказал Вашему мужу дружескую услугу, оказался ещё и моим  племянником ! Черт его подери! Поэтому, хорошо, что Вашего двоечника нет в городе...!
         - Он отличник, и очень скромный мальчик!,- мама выложила на стол десятка полтора почетных грамот- свидетельств первоклассной успеваемости и олимпиадных побед.
           - Ну, это неплохо! Оставьте мне эти грамоты, а через два дня я снова пришлю за Вами машину,- немного поуспокоился милицейский начальник
           ......
           - Вы гарантируете, что с Вашим сыном подобное больше не повторится?,- спросил маму интеллигентный, не в пример грубому милиционеру , человек в штатском, с которым через два дня состоялась заключительная беседа.- С одной стороны, у Вас многочисленные родственники в сионистском государстве-агрессоре, с другой - неплохие показатели Вашего сына  в учебе и общественной жизни, положительная комсомольская характеристика...,- Заберите Ваши бумаги,- вернул он маме мои грамоты,- и очень надеюсь, что , если Москва не вмешается, то мы с Вами больше не увидимся...
            Москва не вмешалась...