Монолог расставания

Эльвира Панфилова
Я чувствовала это. Предчувствовала. Ноги не шли. Я опоздала. Видела, как ты стоишь. Смотрела. Ноги не шли.
Ты был там, но вернулся ко мне.
Я очень хотела, чтобы ты вернулся ко мне.
Что там? Там священные узы, долг. Но нужна тебе я, а ты нужен мне.
Мы шли по мосту. Мост-связь. Мост-жизнь. Мост-спасение.
Я не хотела идти в ресторан. Смотреть на эти жующие физиономии. Что у них есть, кроме этих денег, которые они выставляют напоказ, как величайшую ценность.
Мы здесь чужие. Это место не для нас.
Мне нужен только ты. Этот открытый лоб, глаза. Почему ты не смотришь на меня? Я кричу тебе всеми внутренностями: «Посмотри на меня». Этот прямой нос, губы. Весь мой взгляд – одни твои губы. Я иду по очертаниям. Они бескрайни. Я жду, что ты заговоришь и боюсь. Я длю этот путь. Молчание дает надежду. Когда ты заговорил, я даже не сразу поняла…  Жена, дети. Они не из этой жизни… В этой жизни только ты и я. Ты нужен мне, я тебе. Мы нужны друг другу. Откуда это? Мы причиняем им боль. Они там, а мы здесь. Мы рядом. Ты причиняешь боль мне. Невыносимую боль.
Если ты так хочешь. Я отпускаю тебя. Уходи…
Тебе жаль…
Мы не можем уехать. Между нами вина. Ты впустил ее. Мы можем только уйти, совсем уйти.
Ты не хотел. Ты не думал, что это так мучительно.
Хочешь, чтобы я тебе помогла. Я помогаю. Уходи.
Что же ты не уходишь? Не нужно меня жалеть. Решил уходить – уходи.
Или ты хочешь увидеть, как я умираю? Я не знаю, зачем мне теперь жить…
Уведи меня отсюда. Я…
Знаешь, я тут вспомнила… на днях. Он такой красивый, молодой. Он смотрел на меня. Он так смотрел на меня. Я чувствовала на себе его руки, дыхание. Это было как наваждение. Я отдалась его взгляду.
Ты ревнуешь? Ты думаешь, что я не смогу без тебя? Ты не один. Есть другие.
Мне стало смешно…
Как ты вывел меня на улицу. Ты ревновал. Тебе стало больно. А я как кукла следовала за тобой по этому бесконечному мосту. Твоя кукла. Твоя марионетка. Я же не нужна тебе. Зачем ты дергаешь за веревочки? Я хочу остановиться и не могу.
Может быть здесь все и закончить? Река примет меня и все закончится. Я засну. А когда проснусь, все будет хорошо. Я…
Я ухватилась за тебя. Ты сильный, ты добрый. Не отталкивай меня… Твоя рука безжизненна. Она мне не помощница. Прости…
Я справлюсь.
Я изгой. Мне не привыкать. Я не одна такая брошенная, отвергнутая. Но мы живем, живем воспоминаниями. Но я же женщина, я чувствую,  я люблю и жду любви. Почему мне нужно это терять?
Мы причиняем боль? Кому? Твоей жене, моему мужу? Детям? Зачем приносить себя в жертву призрачному счастью? Они призраки – мы живые. Мы одно. Разрыв – смерть. Зачем жить?
У меня ничего не осталось. Спасительно сойти с ума. Не помнить, не понимать. Я изгой. Меня изгнали – это кара рода. Род-выродок. Почему я решила, что со мной будет по-другому? Я достойна любви? Я достойна короны, кровавого тернового венца. Я погружусь в мертвую воду и стану царицей. Мост, который связывал меня с миром живущих, разрушен.