37. Кому Славы?

Наталья Гончарова 5
На  крышах трех высоких жилых домов красуются гигантские вывески слов из огромных букв. На каждом доме по слову, видных издалека. Они стоят давно, лет двадцать или больше, с тех пор, как эти коробки построили: «Слава партии Ленина!».

Какой-то задумчивый человек вдруг их только обнаружил и, стоя возле кондуктора,  говорит  непонятно кому -  то ли себе, то ли ей:

- Слава партии!  Слава рабочему классу. Уже ни партии Ленина, ни  рабочего класса нет, ни славы им, а вот надписи сохранилась. Черти.  Жили и не вдумывались во все эти вывески, где их только не размещали. Так, да?


Это как на заборе пацан-хулиган написал эдакое  что-нибудь, а ты идешь и совершенно не видишь. Привык. Так и эти слова, что на крышах, на стенах и заборах писали, помните? Слава КПСС! Слава партии Ленина!
Кому еще была слава? Или я забыл? А учителям слава была? Хотя какая им слава, если подумать Да… А этим, врачам? Слава врачам!

 Что-то не-то, не звучит, верно? Или слава инженерам! Тоже как-то, да? А разве они  хуже членов партии Ленина  были? Или хуже  рабочего? Я  инженер, и что? Сейчас нужны воры, а я инженер…  Нет.  Слава колхозникам!  Совсем какая-то ерунда получается, куда они подевались? С голоду скоро подохнешь без кого? Крестьян нету и колхозников – тоже.

 Что еще? Действительно, больше скопом и славить некого.  Да вы не пугайтесь, это я так.  Двадцать лет езжу здесь, а только сегодня вник в смысл, которого, оказывается, нет. Ищу работу, а ее …


Он еще, может быть,  сказал бы, но кондуктор неприветливо так:
- Мужчина, я тут уже больше двадцати лет езжу, да кондуктором года три, и как тогда, так и сейчас,  всякую заборную фольклористику в упор не вижу.
Мало ли что где напишут, я не обязана все читать. Работы нет… Иди к нам кондуктором.

Мужчина слегка оторопел:

- Да я так просто.
 Я ж инженер.


1997 г.