Вечность впереди

Дмитрий Невелев
Мучительное падение  в огненную пропасть сменилось постепенно возникшим из пламени городским пейзажем. Он все-таки оказался в аду. Бен не был религиозным человеком, не посещал церковь, не верил в рай и ад. Считал, что в нем нет ничего такого, что Богу могло придти в голову, если у него такая имелась, сохранять с целью наказания или поощрения вечно. Он считал, что Создатель, возможно некое вселенское существо или просто синоним природы, придуманный для удобства речи, чтобы не подчеркивать свою конфессиональную принадлежность и не вызывать неловкости в беседе с католиком или протестантом. Так что христианское пекло, посреди которого он очутился было для него большим сюрпризом. Странно, особых грехов за ним не водилось, если не считать заурядной интрижки на семинаре по продвижению товаров и услуг в Атланте, в которой он так и не признался Пэт, хотя его и мучила совесть. Но рыжая девица, предпочитавшая анальный секс всем видам развлечений из тех, что предлагали организаторы мероприятия вроде посещения Центрального олимпийского парка, овечьей фермы или шоппинга была так хороша в постели, что он часто вспоминал ее и даже мастурбировал при этом в душе и в общем-то ни о чем не жалел. Что до остального, не считать же грехом замученных муравьев и кузнечиков в пятилетнем возрасте, когда он только начинал исследовать мир и его интересовало, что такое боль и смерть.
Может быть, он еще в больнице, только впал в кому и жена с дочерью разговаривают с ним, держа за руку в надежде, что он слышит их? Нет, точно нет, пейзаж вокруг был слишком реален. Всюду, куда достигал взгляд, были правильно расчерченные на геометрически безупречные квадраты заасфальтированные улицы с разноцветными параллелепипедами огромных зданий, возле которых были устроены просторные парковки, на ближайших к нему строениях надписи гласили «Уолл-март» и «Купи дешевле и сэкономь». Господи, да тут одни магазины, не видно ни котлов с кипящим маслом, ни чертей с вилами, ни раскаленных сковородок. Вон вдалеке сразу три сине- желтых кубика «Икеа», вон «Леруа-Марлен» и рекламные вывески с красотками на плакатах, довольно откровенные, надо сказать. Некоторые модели на них были изображены вовсе без одежды и в соблазнительных позах, куда только смотрит городской совет? О чем это я, какой городской совет? Все таки способность человеческого разума мгновенно адаптироваться к любому изменению ситуации великолепна на гране идиотизма. Я умер минуту назад и думаю о городском совете посреди ада, что за черт! Улицы были полны толпами хорошо одетых людей, некоторые из них несли яркие пакеты с покупками и эти прохожие не выглядели испуганными или страдающими. Многие даже улыбались.
Бен, внимательно поглядел вокруг и решил зайти в ближайший гипермаркет. Стеклянные двери перед ним распахнулись и он проследовал внутрь. На входе к нему подошла улыбающаяся девушка-подросток, видимо подрабатывающая на каникулах школьница и протянула яркий красный конверт с изображением языков пламени и золотой пентаграммой.
- Поздравляю, компьютер выбрал вас победителем лотереи и вам вручается кредитная карта с неограниченным кредитом, дисконтная карта, обратите особое внимание, что максимум скидок предоставляется в утренние часы и по праздникам вроде Хеллуина и Вальпургиевой ночи, кроме того, действуют подарочные купоны. Карты именные, активации не требует, пинкод на кредитной 666. Легко запомнить, просто пользоваться! Это наш девиз. Прошу вас и помните, что все сотрудники магазина всегда с радостью вам помогут. Бен поблагодарил девушку и взял конверт. Внутри было две карты и место для подписи клиента. Квадратик, куда для скрепления договора, нужно было капнуть кровью. Прилагалась и золотая булавка в одноразовой прозрачной упаковке. Присев на пластиковый стул в ближайшей закусочной, это оказался «Бургер-Кинг», уколол булавкой палец и капнул кровью на квадрат с вписанный в него головой Бафомета. По конверту прошла красная волна  и карты сами упали к Бену в раскрытую ладонь. Они были желтые с металлическим отливом и странно тяжелые. Он подумав, попробовал одну на зуб и понял, что она сделана из золота. К нему порхнула девица лет двадцати с веснушчатым лицом и открытой улыбкой и он заказал кофе, бургер и картошку. Решив, что хотя еще очень рано, но сегодня можно нарушить правила, взял бокал пива. Девушка принесла заказ через минуту и улыбнувшись очаровательной улыбкой, пожелала удачного дня. Бен отпил пиво, оно оказалось чуть кисловатым на вкус, то ли сорт такой, то ли просроченное и решил не рисковать. Не хватало еще расстройства желудка в первый день в аду! Отодвинув бокал, он принялся есть бургер. Бен смотрел на проходящих людей, неподалеку от его столика бил фонтан из раскаленного металла, от которого веяло жаром. Не похоже, что его ждали вечные страдания или запредельная боль, не было вокруг и сверхъестественных сущностей с когтями и острыми зубами, только толпы покупателей, выглядящих вполне расслабленно. Подняв взгляд, он увидел банкомат в углу, у которого стоял толстяк в майке с Мерлином Мэнсоном, дальше был стенд со свежей прессой, интересно, какие новости в преисподней, еще дальше были витрины с ювелирными украшениями, у которых со скучающим видом стояла домохозяйка из пригорода, судя по одежде, держа в руках и рассматривая жемчужное ожерелье. Все выглядело каким-то обыденным, мирным, походило на обычный воскресный день в городе.  А как же наказания грешников? Если таков ад, то каков же рай? Может там скидок больше или выбор товаров богаче? Но и здесь глаза разбегались от обилия представленного. Подвоха вроде нет. Тогда чем так плох Везельвул? Может быть у него скверный пиар-отдел, но ведь он может себе позволить лучшее. Если все это принадлежит ему, то в деньгах он явно не ограничен. Бен закончил с едой, отнес поднос с мусором и расплатился картой. Парень за стойкой был явно латиноамериканского происхождения.
Послушайте, я новичок здесь, скажите, в чем подвох?, -решился спросить наконец он.
- Подвоха никакого нет, все такое, как и выглядит, - ответил парень и протер стойку тряпкой.
- Так в чем же наказание? - не успокаивался Бен.
- А вы попробуйте выбрать запонки для галстука из миллиардов здесь представленных в первую тысячу лет или обезжиренный йогурт во вторую и начнете понимать. Вечность в гипермаркете. Представьте себе, шоппинг, растянутый на миллионы лет, без смысла и цели, нам же ничего из этого совершенно не нужно. Я работаю тут, чтобы хоть чем нибудь заняться, у всех здесь неограниченный кредит. Нет книг, кроме сочинений Лавкравта,пособий для достижения успеха и женских романов, вы можете написать свою, но ее никто не издаст, по радио только тяжелый металл и кантри,  кинотеатрах только фильмы ужасов и черно-белые вестерны, все пространство заставлено магазинами и многоэтажными монстрами жилищ, не знаю, что в этом хорошего? Здесь царит вечность, то есть ничего и никогда не меняется. Бен поблагодарил продавца и пошел дальше, думая что парень просто пессимист, наверное и при жизни был недовольным нытиком. Сразу к нему подскочили трое сотрудников магазина с бейджиками на форменной одежде.
      - Сэр, загляните в наш отдел, «Все для садоводства и отдыха, туризма и охоты», самый лучший выбор в адской долине.
_- У вас можно заниматься туризмом? -обрадовался он.
- Нет сэр, туризма у нас нет, но товары для него есть — смущенно пробормотал парень.
К нему подбегали все новые и новые продавцы. Кто-то просил его купить нижнее белье «Сикрет сервис» в подарок жене, другой предлагал посетить распродажу зимних курток ведущих производителей одежды, третий, вцепившись в рукав, советовал выбрать страховку на случай смерти и Второго пришествия, девушка с совершенно отчаявшимся взглядом умоляла его приобрести тостер с функцией электронной почты и встроенным барометром, лысый старик пытался продать инвалидное кресло и ходунки из чистого золота. Продавцы все прибывали и прибывали, шум их голосов становился громче и громче. Потом один из них толкнул другого и началась жестокая драка, в которой продавец кухонного оборудования использовал ножи с вечной гарантией из японской стали, менеджер отдела туристического оборудования пустил в ход топорик, девица, продававшая тостер острым каблуком ударила старика в живот и тот согнулся от боли. Страховщик катался по полу с ювелиром, кусая того за ухо. Но раны, нанесенные друг другу, моментально заживали, кровь переставала течь, откушенное ухо прирастало обратно. Бен стоял посреди этой свалки совершенно растерянный и не знал, как вырваться из нее. Тут он почувствовал, что его тянут за рукав и обернувшись, увидел средних лет мужчину. У него были седые волосы и четко очерченная волевая челюсть. Взгляд был суров и прям.
- Сынок, не обращай внимание на идиотов, будь настоящим мужчиной, завербуйся в армию, идет подлая ценовая война между сетями «Макдональдс» и «Бургер Кинг». Мерзкие поклонники Рона Магдональда пустили в ход отравляющие газы и нам нужны парни вроде тебя, знающие, что лучшая картошка в «Бургер Кинг», я видел, что ты ел на правильной стороне.
 Бен затравленно улыбнулся и бросился прочь, свернув в проход направо, он побежал вдоль витрин с товарами и не останавливался, пока не выбился из сил. Отдышавшись и вытерев пот со лба пот рукавом, он вспомнил, что не захватил в ад носовой платок, вечная его рассеянность. Подошел к продавцу и спросил:
- Скажите, а где в вашем магазине можно купить носовой платок?
- Да, сэр, с удовольствием помогу вам. Первую тысячу лет идите по отделу женских гигиенических принадлежностей, потом сверните направо и еще тысячу по кормам для животных, потом будет отдел автомобильных шин, затем все для барбекю и увидите лифт. Поднимитесь на трехсот миллионный этаж, это всего лишь сотню лет, там и будут платки. Заблудится у нас невозможно.
_ Спасибо, парень, ты меня выручил, - сказал Бен и двинулся дальше, совершенно не спеша, ведь впереди была вечность.