Сказка Ночной музыкант 558

Елена Городенцева
Ему бороться с ними не хотелось.
Чего напрасно царствие мутить?
Сначала нужно было их послушать,
А там решить, как с ними поступить.

«Явились вы ко мне без приглашенья» –
С укором царь пришельцам указал,
«Не знаю кто и за какие блага
Вам путь ко мне сегодня указал.

Да это в данном случае неважно.
Раз вы добрались всё же до меня,
То надобность прихода объясните,
Без крика и спокойствие храня».

Как старший изо всех, вперёд шаг сделал
Иван и, гнев сдержав в себе, сказал:
«Явились мы не просто так, а с делом.
Когда-то ты невест у нас украл.

Обманом нас почти что погубили,
Но мы не держим в сердце своём зла.
Хотим решить с тобою дело миром,
Чтоб в дружбу неприязнь переросла».

Царь в сказанное видимо поверил.
Однако поступил сам как хитрец.
Он выждал пять минут их изучая,
И вымолвил ответом, наконец:

«Обман не только мною был задуман,
И я согласен вам невест отдать.
Но во дворце есть некие условья,
Что каждый гость обязан выполнять.

Коль сдюжите – красавиц заберёте,
А нет, так сами станете служить,
И развлекать меня здесь под водою.
Даю вам время это обсудить».