Бермудская пирамида 6

Валерий Захаров 39
ПОДВОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ
На следующий день Джо, подойдя к Хансену, прямо спросил:
–  Материалы у вас?
–  Речь идет о материалах вашей экспедиции?
–  Да.
–  У меня.
Немедленно верните   их.
–  Поздно.
–  Почему?
–  Ваши материалы уже отправлены шифровкой по интернету.
–   Ну  и подлец же вы! Я иду к начальнику экспедиции.
–  Не советую. Утечка произошла по вине ваших сотрудников. 
–  На кого вы  работаете?
–  На самого себя. Собираю ценный материал.  Время идёт очень быстро, не заметишь, как подкатит старость. 
–  До старости ещё  надо дожить.
  –  Угрозы?
  –  Жизненный опыт.
  –  Знаете что? Давайте не будем раздувать пожар, а по приятельски проведём время. Вам, в случае подъёма «Циклопа» предстоит ещё погружение, и надо думать, материал будет не менее интересным. Сколько вы получаете?
–  Теперь я понимаю, как вы разговаривали со Шнитке.
–  Именно так, как вы думаете. Так  наша  подводная прогулка состоится?
–  Парадокс заключается в том, что отказываться нет смысла.
   –  Акваланги уже готовы. Кроме того, я взял для испытания созданное мной оружие против морских хищников.
– Рогатку?
–  Мухобойку! – рассмеялся Хансен.
–  Тогда вперёд, вернее, вниз!
Молодые люди быстро облачились в неопреновые  костюмы,  и отправились на поиски подводных приключений. Первым шёл Хансен, в специально изготовленной  моноласте.
Опустившись на глубину около пятнадцати метров, Хансен знаками показал, что хочет погрузиться ещё ниже,  и указал на большой грот, казавшийся загадочным;  ныряльщики направились  к нему. Внезапно большая тень накрыла  обоих аквалангистов. Джо с беспокойством поднял голову, но это был всего лишь гигантский скат – манта, который медленно двигался, словно паря в океане.
Как только они заплыли в грот, Хансен включил мощный фонарь, осветив подводную пещеру. В углу притаилась большая  мурена, хищно оскалив острые  зубы, но нападать на незваных гостей не решалась. Осмотревшись, Джо заметил на дне пещеры какой-то необычный предмет. Подняв его, он увидел раковину необычайной формы. Он знаками подозвал Хансена, и они вместе рассматривали необычную находку, решив  забрать её с собой. Наконец, Хансен показал на часы. Дыхательная смесь была на исходе, пора было подниматься наверх. Однако белая акула, барражировавшая возле пещеры, устремились к ныряльщикам. Джо, который  был ближе к акуле, ударил её ножом, но это только раззадорило её. Отплыв назад, хищник повторил атаку, но в это время Хансен, сделав несколько мощных движений моноластой, подплыл к месту битвы и ударил акулу дубинкой по носу. Получив неожиданный отпор, акула сделала круг вокруг своих жертв, и вновь устремилась в атаку. Джо размахивал ножом, пытаясь отбиться от хищника, но акуле все же удалось нанести рану, и вокруг Джо  появилось кровавое облако. Почуяв кровь, хищница рассвирепела, и пошла в решительную атаку. В это время Хансен бросился ей наперерез, и нанес сбоку удар ножом, который пришёлся прямо в жабры акуле. Почувствовав боль, океанский хищник не медля, исчез в морской пучине.
  Хансен подплыл к Джо, и пытался определить, сможет ли тот подняться самостоятельно на поверхность. Джо поднял вверх большой палец, показывая этим, что он контролирует ситуацию. Едва аквалангисты показались над волнами, их сразу подобрала лодка.   
После быстрого всплытия, пройдя декомпрессию, ныряльщики доложили капитану о возвращении. Джо отстегнул от пояса мешок, и протянул находку капитану. Тот  взял раковину в руки, и долго её рассматривал. Затем перевернул вверх дном, потряс, но кроме небольшого краба,  в ней  ничего не оказалось.  «Вот так и в жизни,   – произнёс один из матросов, глядя на ползающего по палубе морского обитателя.  –  Живёшь себе,   вдруг  – тебя куда-то тащат, и ты уже  в кастрюле с кипятком. Давайте его отпустим!».
Никто не возражал.  На клешню  краба надели металлическое кольцо, к которому прикрепили бирку с надписью: «Посейдон», 2007г». Затем торжественно  посадили  подводного жителя в большую  консервную банку, и опустили в воду.
 – Будет справлять новоселье, –   сказал капитан. 
–  Вдруг его кто-нибудь поймает? – спросила Ева, с улыбкой наблюдавшая за удивительной процедурой.
–  Поймает – должен отпустить, поскольку он теперь приписан к нашему судну,  –   смеясь, заметил один из матросов.
Вскоре все разошлись, обсуждая услышанный рассказ о нападении акулы, и зачислении краба в члены экипажа «Посейдона».

НЕОЖИДАННААЯ ВСТРЕЧА
Заборцев открыл глаза, но  его окружала тьма. Осторожно подойдя  к двери, он выглянул в коридор. Дежурная медсестра была на месте, листая журнал. Михаил вернулся в палату, и выглянул в окно. «Второй этаж, можно попытаться».
Отворив створки окна, он ухватился за подоконник,  и стал осторожно спускаться. Как только он   спрыгнул на мягкий газон, раздался лай собак. Бросившись к забору, Михаил  попытался с ходу преодолеть преграду. Лай собак приближался. Напрягая силы, и раня руки об острые края, Михаил перебрался через ограждение, и, очутившись в глухом переулке, бросился бежать. Он слышал звуки погони, лучи фонарей прорезали ночную мглу. Тяжело дыша, беглец юркнул в ближайшую подворотню и затаился. Темнота   –   мать  неизвестности, а неизвестность – родная сестра опасности. Михаил попытался определить, где он находится, однако местность была незнакома. Мимо проскочила погоня, освещая себе путь, собаки, гавкая, пробежали рядом. «Хорошо ещё, что собаки – дуры!   – улыбнулся  он в темноте.  –  Однако, надо что-то делать. Здесь оставаться нельзя!»  Михаил выбрался из  незнакомого городка, и  вышел к морю.
Тёплая южная ночь простёрла над морской гладью свою чёрную скатерть, вышитую яркими звёздами. Ветер словно уснул, и серебряная дорожка – отблеск луны  –  пролегла до горизонта. Млечный путь рассыпался над спящей землёй мириадами крошечных светил, отделенных от земли чудовищными космическими расстояниями. Заглядевшись на небосвод, молодой ученый заметил узкий луч восходящего солнца, и вскоре небо полыхало кровавым африканским восходом. Очнувшись от чуткого сна, запели птицы, и вскоре  громкая разноголосица раздалась в округе. Михаил брёл вдоль берега, и вдруг, подняв лицо, увидел незнакомца
–  Не спиться?  –   спросил тот, учтиво снимая шляпу. –  Я, знаете ли, тоже люблю побродить по берегу, встретить восход…» Заборцев молча рассматривал незнакомца, который неожиданно закончил свою речь: «Вы беглец, и я предлагаю вам свою помощь. Прошу в машину».
 «Будь что будет»,  –  решил Михаил,  заметив плечистого спутника незнакомца, внимательно наблюдавшего за ним,    и  сел в автомобиль.
– Не надо так отчаиваться,  –   услышал он.  – Кстати, я вам не представился. Меня зовут  Виктор.
 После долгого пути  машина,  миновав охрану, остановилась у подъезда виллы. «Прошу!» – произнёс Виктор, выходя из машины.
Михаил последовал за ним, и, войдя в холл, застыл в изумлении. В кресле, куря сигару, сидел профессор Стоун.  Виктор с иронической улыбкой наблюдал за происходящим.
«Встреча старых друзей,   – прокомментировал он,   – к которым можете причислить и меня. Не возражаете?» Не реагируя на сарказм Виктора, Стоун поднявшись, подошёл к своему ученику, и, положил руку ему на плечо.
–  Профессор, как вы сюда попали? Было известие о вашей гибели!  – обратился Михаил к своему учителю. 
–  У вас будет время поговорить обо всём,– вмешался  Виктор.
–  Кто этот человек? – спросил Михаил, обращаясь к профессору.
–  Этот человек – борец за истину,  –   с  сарказмом ответил Стоун.  –  Все наши исследования будем  проводить под его руководством.
–  Сказано великолепно!  –   одобрил Виктор.  –  Борец за истину! А  вас, молодой человек, мы спасли от  больших неприятностей. Итак, конечная цель работы не совсем сформулирована, поскольку мы многое не знаем. Вот это многое и предстоит выяснить. Скажите, профессор, вы ощущаете какие ни - будь неудобства?
–  За исключением того, что я  по существу, лишен свободы, всё нормально.
– Хм, свобода! Это понятие относительное. Ну, скажите, пожалуйста, чем бы вы занимались сейчас, если  были бы свободны?
– Разумеется своей работой.
– А сейчас вы чем занимаетесь? Разве вас заставляют таскать камни, или делать что – либо, унижающее ваше достоинство?  Вот видите, фактически свобода и несвобода   –  понятия весьма абстрактные. В нашем мире не существует абсолютной свободы. Так называемая демократия – высшая степень несвободы. Как говорит пословица – свобода вашего кулака кончается там, где начинается кончик чьёго – либо носа. А носы здесь торчат повсюду. Понимаю, вы беспокоитесь о дочери. Однако вы  не видели её,  будучи свободным,  длительное время, и не делали из этого трагедии. Кстати, знаете, где она сейчас? В районе  островов Пуэрто-Рико, участвует в подводной экспедиции по изучению аномальных явлений в районе Бермудского треугольника, и подвергает свою жизнь гораздо большей опасности, чем вы здесь.
В продолжение всего разговора Михаил недоуменно переводил взгляд с профессора на Виктора.  Ему казалось, что он присутствует при какой-то чудовищной мистификации.
–  А как же со мной, то есть с моей свободой?  –  обратился он к Виктору:
– Очень просто. Если желаете, мы сейчас же доставим вас туда, откуда  взяли.
С этим словами Виктор покинул комнату, где в полном молчании остались профессор и его ученик.

«ЦИКЛОП" НАШЁЛСЯ!
–   Наши  подводные приключения, – сказал Хансен, протягивая видеодиск  Джо.
–  Я, конечно, должен заплатить?
–   Нет. Всего лишь сказать спасибо.
– Спасибо.
–  Но это не всё.
Хансен  взял ещё один диск, поставил его в компьютер. В ярком луче прожектора возникла громадное  сооружение. Джо присвистнул.
– Что это?
– Всего-навсего подводная пирамида. Точь в точь такая же, какую вам удалось заснять. Как видишь, это не было оптическим обманом. Объект снят западнее  точки, где погружался «Циклоп». Так что, я тоже делюсь с тобой кое-какими сведениями. А почему? Да потому, что батискаф всё равно  будет найден, и ты  будешь пилотировать его. Но, вооруженный определенными знаниями, наблюдать подобные объекты будет намного интересней.
–  Какими же знаниями я буду вооружен?
– Теми, что я поделюсь с тобой.
– Странно, что ты так просто обо всём рассказываешь… 
–  Объем и ценность информации такова, что необходимо создать маленький союз во имя общих интересов.
–   Интересов человечества?
–  На меня никто не возлагал миссию по спасению народонаселения Земли.
– А почему его надо спасать?
– Потому, что мы ищем новые цивилизации, обшаривая космос,  затрачивая на это  астрономические суммы,  не в состоянии исследовать океан, в котором давно существует такая цивилизация. Атлантида  –   это не миф и не утопия, а суровая действительность.  Эта цивилизация пережила не один катаклизм, сохранила свои знания и преумножила их, научившись жить в жесточайших условиях глубин океана, тогда как человечество, будучи не раз сметённое с поверхности земли, начинало с чистого листа. Возможно, подводная цивилизация готовиться к тому, чтобы выйти на поверхность, к солнышку. Естественно, своих рубежей они не оставят,  но им придется потеснить человечество на суше, а  для этого хороши все меры. 
 – Я согласен.
 Джо пожал жесткую ладонь Хансена.
 – Вот так то лучше!
В это время с палубы раздались возгласы. 
 –  Что-то опять случилось,  –  произнес Хансен.
  – Выйдем, глянем.
Поднявшись наверх, они увидели экипаж «Посейдона» за работой.
 –  Обнаружен «Циклоп»  –   сказал Михаилу подошедший Ганс Шнитке.
 – Ну, что я вам говорил? – Хансен с улыбкой закурил трубку, которой пользовался в исключительных случаях.
  Из воды, под радостные крики, показался корпус «Циклопа».  Стрела крана зависла над батискафом, и вскоре он был поднят и надежно закрёплен. Михаил вместе с Гансом Шнитке внимательно осматривали глубоководный аппарат: один из двух механических манипуляторов был оторван, гребной винт смят, а на корпусе виднелись глубокие царапины и следы ударов. Но в основном, батискаф остался цел, и после ремонта мог и дальше исправно погружаться в морские пучины.
Ева была заинтригована происходящими событиями, но вела себя сдержанно. Будучи весьма разборчивой, и умеющей совладать со своими чувствами, она присматривалась к мужчинам. Погружение с  Джо и опасность, пережитая вместе с ним, пробудили в ней нечто, похожее на признательность, к  тому же Джо был старше и опытнее её, имел отличные внешние данные,  богатое ранчо родителей, и располагал хорошей перспективой  карьерного роста.  Все это заставляло девушку пристальнее присмотреться  к командиру глубоководного аппарата.
Внезапное известие о смерти отца застало Еву врасплох. Её жизненные планы пошатнулись, и сразу же всплыли житейские и финансовые проблемы, о которых она не подозревала.  Кроме  того, необычность смерти, и отсутствие трупа профессора постоянно порождало множество слухов и домыслов, среди которых имелась версия о том, что профессор жив. Поступление денег  свой счет, якобы от  почитателей научных достижений профессора, принесли еще больше вопросов.
Джо не  засматривался на свою молодую коллегу. Избалованный вниманием женщин, он был к ним довольно равнодушен, чем распалял страсти представительниц прекрасного пола. Изредка удостаивая вниманием ту или иную особу, он тут же забывал о ней, заставляя несчастную проводить время в «разборах полетов», попросту говоря, пытаться выяснить, чем же она не угодила взыскательному молодому человеку.
Суть же была проста. Джо не собирался обременять себя семьей, и целиком посвятил себя карьере. Глубоководные аппараты, одним из которых он управлял, были востребованы всегда. Особенно много заказов было от военных, а так же страховых компаний, проводящих расследование морских катастроф, и желавших знать, не является катастрофа умышленной, с целью получения страховой премии. Оплата за погружения была весьма  высокой. Таким образом, будущее Джо  было безоблачным,   как небо в летний день над пляжами Майами.


 http://www.proza.ru/2017/06/25/867