Кот

Беломорье
Ничто не предвещало непогоды.  На улице царила летняя благодать. Солнце светило ласково, озаряя все вокруг своими живительными лучами.

Я радовался лету, солнцу, теплу. В городе было малолюдно. Большая часть жителей разъехалась по дачам, по курортам, дети, скорее всего, были отправлены в деревни и летние лагеря.

Благодушное настроение не покидало меня.

И вот тут-то и разверзлось небо. Может, предвестником и был ветер, но я его не заметил, думы мои были поглощены созерцанием безлюдных улиц и бульваров, цветущих клумб, кружевных деревьев.

Ливень полил сразу сплошной стеной. Отделив меня от всего мира водными реками, падающими с небес.

Я забежал в первую же арку, попавшуюся мне на пути, но, проникнув под нее, я понял, что меня искупали в небесной воде всего и сразу. С меня бурными потоками текли ручьи. Костюм был безнадежно испорчен. В ботинках было так мокро, будто я специально, целенаправленно и очень долго ходил по всем огромным и безразмерным лужам.

Поняв, что какое-то время мне придется переждать непогоду здесь, я осмотрелся. У дверей бывшей, наверное дворницкой квартиры, сидел кот.

 Выглядел он точно так же, как и я. Шерсть его, некогда пышная и густая, слепилась от обилия попавшей на нее воды. С кота текли реки. Он отфыркивался и стряхивал с себя дождевую воду.

Увидев, что я обратил на него внимание, кот, стряхнув с себя еще немного небесной воды, сказал мне: «Что же, и вам, гляжу, не повезло. Где бы нам с вами отсидеться-то в такую непогоду? Да привести себя в порядок, насколько это возможно».

Меня нисколько не удивило, что кот со мной говорит. Я и сам частенько на улице здоровался с котами и проходящими собаками. Правда, никто из них мне не ответил на приветствие ни разу, но, может быть, тогда им просто неудобно было говорить. Кто знает-то об этом?

Мы с котом оказались под аркой как бы пленниками. И с одной, и с другой стороны из-за дождя не видно было ровным счетом ничего. И слышен был лишь шум льющейся с неба шустрой и полноводной реки.

- Послушайте, сказал ему я, - может быть, нам с вами стоит попробовать зайти в эту бывшую дворницкую? Вдруг нам повезет, и окажется, что дверь туда не заперта. Там бы мы с вами и обсохли, пока не закончится это буйство стихии.

И я сразу же подошел к двери, порог которой давно не подметался, зарос мхом и пылью, видно было, что здесь давно никто не ходил. Но это не смутило меня, и я толкнул дверь плечом, ожидая, что меня ждет сопротивление закрытой двери.
Каково же было мое удивление от того, что дверь распахнулась перед нами легко и спокойно, приглашая нас зайти, как долгожданных гостей. Сумрак, царящий внутри жилища и запах давно не проветриваемого помещения сказали нам, что здесь нет, и давно не было ни жильцов, ни дворников.

Кот, когда я пригласил его последовать за мной в это убежище, грациозно тронулся за мной.

Прикрыв за собой дверь, мы пошли обследовать территорию. В первом помещении располагалась кухня. Это было сразу понятно по наличию в нем плиты и раковины, дальше, в глубине квартиры, в одной из комнат мы обнаружили металлическую кровать, тумбочку со старинной лампой, потертое кресло, в другой комнате стоял железный шкаф, несколько венских стульев и стол. Ванная комната приглашала к обозрению своего пространства широко открытой дверью. Пыль, лежащая на всем, подсказала нам, что здесь никто не бывал лет пять, а может и больше.

Мы с котом обнаружили в металлическом шкафу кухонную посуду, чайники, сковородки, чашки и даже полотенца.

Я проверил все краны, вода была везде. И на кухне, и в ванной. Свет, как ни странно, тоже был везде.

- Нам с вами повезло, - сказал я коту, - похоже, что сегодня день чудес. И раз уж мы с вами оказались братьями по несчастью, хотя - я тут же поправился - какое же это несчастье? Это же настоящее счастье - встретить настоящего говорящего кота. - И продолжил: - Раз уж мы с вами оказались братьями по счастью, давайте знакомиться. Меня зовут Василий, а как ваше имя, мой милый пушистый друг?

Кот заулыбался. И ответил мне, что и его зовут так же. Я спросил у кота разрешения называть его на французский манер Базилио. Коту понравился такой манер. И он благосклонно кивнул мне, соглашаясь с таким именем.

Я намыл чашки, найденные в шкафу. Притащил на кухню кресло для Базилио, стол и стулья.

Обнаружив в одной из комнат натянутую веревку, я, сняв с себя костюм, повесил его сушиться.

Василий, то есть Базилио, уютно устроившись в кресле, сушил свою великолепную рыжую с белым шубу.

Потом Мы с Базилио разговорились. Я сел к нему в кресло, кот забрался мне на колени. Мы согрелись. Шуба кота почти высохла. Возможно, и моя одежда высохла, но мы с котом всё говорили и говорили, и наговориться не могли.

Коты, как оказалось, знают многое. Но с людьми они не очень любят беседовать. Бывают случаи разговорчивости, но они так редки, что о них не говорят, а если и вспоминают, то как о небылицах или сказках.

Кот рассказал мне о том, что в Египте, еще в доисторические времена, коты почитались, как божественные животные. И добавил, что воды с тех пор утекло много, и люди многое забыли. А что не забыли, то переиначили так, что теперь правду о котах почти не найти.

Он пытался сказать мне, убеждая меня, пытаясь привести отчаянные доводы, о том, что коты - это ангелы. Но люди привыкли видеть или представлять себе ангелов с крыльями. И поэтому к котам почтения никакого не имеют. Напрасно люди думают, говорил Базилио, что если кот не в состоянии ответить тебе человеческим языком, то он не понимает, о чем идет речь.

И отправлены ангелы сюда, на землю, в обличии не только котов, но и других животных, иногда и людей, только бескрылых. И дело-то в том, что люди, по большей части, не видя за такими обликами ангелов, ведут себя не совсем благоразумно, а иногда и совсем безрассудно, полагая, что в своем человеческом облике они достигли состояния Бога. Считают себя выше всех, умнее всех.

Базилио привел мне в пример французскую поговорку, пришедшуюся в этом разговоре как нельзя кстати: «Будь приветлив с незнакомцем, может быть это твой ангел».

И я, увы, понял, что нам, людям, до котов-ангелов еще расти и расти, умнеть и умнеть.

Дождь на улице давно закончился. Солнце проникало в забитые окна дворницкой через небольшие щели.

Базилио утомился от долгих разговоров со мной, и уснул, свернувшись в меховой клубок. Вместе с ним и я, обдумывая услышанное, заснул.

Глубокой и темной ночью, проснувшись и открыв глаза, я понял, что превосходно вижу в темноте. Рядом со мной тихонько посапывал Базилио.

Я потянулся, Базилио, почувствовав движение рядом, одним мигом открыл глаза. Увидев меня, он широко улыбнулся.

Спев с ним песню дуэтом, мы, отыскав лаз из дворницкой, ушли на просторы улицы. И всю ночь скакали по крышам, радуясь свободе, свежему ветру и отсутствию дождя.

И сейчас иногда мы с Базилио принимаем человеческий облик. Так случается нечасто, но все же бывает.

Нас, котов-ангелов, так же как и других животных, тоже отправляют на эту планету с определенным заданием. И каждый раз, появляясь на Земле, мы очень сильно надеемся и верим, что люди наконец-то увидят в нас своих ангелов, которые хранят и берегут их.

И может быть настанет тот день, когда люди наконец-то поймут поговорку: «Будь приветлив с незнакомцем, может быть это твой ангел».

(Рисунок автора)