Вид на Голубинку

Александр Исайченко
                Часть 1. Ностальгические всплески


       В солидном возрасте, я стал замечать в себе, - тоску по родному краю, по
    городу Владивостоку, - где родился, учился и трудился подростком.

    Может, эти душеные волнения  были бы у меня  не столь бурными и частыми,
    если бы не  реклама  по телевидению.
 
    Когда на экране возникает знаменитый  на всю планету, - мост через бухту
    Золотой Рог, - на моих глазах  наворачиваются слезы.

   Ведь мы, жители дальневосточной столицы, ждали его… 60 лет!


   Этот  красавец, и сейчас заставляет меня волноваться и вспоминать  об
   ушедшем времени, о тех любимых сопках, на склонах которых мы  жили. 

   Ушедшие годы многое  стерли из памяти, но  тоска по  родной сопке, которую
   все ласково называли «Голубинка», так и не исчезает.

   Архитекторы города, - просто распахали её и понастроили на этом месте 
   высотные дома. 
   

   Может я бы и не стал теребить свою душу ностальгическими воспоминаниями, -
   если бы не произошла забавная история.


               

                Часть 2. Визит в Петербург

   Владимир Сергеевич, - пожилой сосед по площадке дома, частенько заглядывает 
   ко мне.

   В этот раз пришел с письмом:

 - Сашок! – улыбнулся он без стеснения, - от старого друга по службе получил
   письмо. Приглашает в гости!

 - А где он живет? – спросил я.

 - В  Питере!
 
 - Ни  разу там не был! – ответил я, - говорят красивый город!

 - Слушай, - Владимир Сергеевич чуть не навалился мне на плечо, - а не махнуть
   нам с тобой… туда!

   Я только пожал плечами:

 - Дороговато будет! Пенсии у нас тобой не велики!

 - Да ты не переживай! – успокоил меня сосед, - он, вот тут в письме
   рассказывает, что для именинников, существует большая скидка на скоростной
   поезд «Сапсан». А у меня, через полтора месяца, день рождения!  Давай по
   интернету закажем пару билетов!


   Я посидел несколько минут, размышляя.

 - А была, -  не была! - махнул я рукой и включил компьютер, - давай закажем
   билеты на твой день рождения!

   Действительно, скидка оказалась приличной!


   Владимир улыбнулся:

 - Пожалуй, стоит обрадовать моего  друга! Письмо доходит туда быстро!


 
                Часть 3. Очень знакомая татуировка


    В суете  и житейских проблемах, мы  с Владимиром и не заметили, как 
    наступил  срок сбора рюкзаков.

 - В Питере, часто бывают туманы, - напомнил он, - прихвати чего не будь
   от прохлады и дождя!    Город-то расположен у моря!

   На следующий день мы уже катили в скоростном поезде «Сапсан». 

   В прекрасном вагоне и удобных креслах, 4 часа времени пролетели незаметно.



   Санкт-Петербург,  встретил нас ласковым солнцем.

 - Придется наши рюкзаки сдать в камеру хранения  вокзала,  не таскать же их с
   собой! – Владимир взглянул  на мой вспотевший лоб.

   Я кивнул головой и стал спускаться в камеру хранения.

   Длинная  очередь к приемным окнам растянулась метров на тридцать.

   Оказывается, мы попали в обеденный перерыв, и три окна, из четырех, … не
   принимали.

   Очередь понемногу двигалась и скоро мы с Владимиром оказались около
   открытого, но неработающего окна.


 - А ты знаешь, - я  повернулся к своему попутчику, - Питер и Владивосток
   - города побратимы! 

   Служащий, который хлебал суп из пол литровой стеклянной  банки, бросил
   работать ложкой и приподнялся со стула:


 - Это кто тут произнес слово Владивосток?
 
   Я недоуменно посмотрел на приемщика:

 - Я произнес! А что такое?
 
 - А откуда Вы знаете о городах побратимах?

 - Странно! Жить во Владике и не знать о большой дружбе с Питером!

 - Вы хотите сказать, что  жили во Владивостоке?
 

   Я кивнул головой.

 - А у нас  работает Ваш земляк! Правда, стал староват, но как рассказывает о
   Владивостоке!
 
 - Да! Город наш, конечно, привлекает внимание!

 - А хотите, я приглашу его сюда!

 - Если не трудно!
 
   Приемщик бросил еду и куда-то убежал. Через пару минут вернулся уже не один,
   а с пожилым человеком, который опирался на трость.


                Часть 4. Через много-много лет


  - А вот и Ваш земляк! – приемщик показал на прибывшего мужчину.

   Я протянул руку для рукопожатия с прибывшим,  и замер,…  глядя на 
   татуировку  его руки.


   Между большим и указательным пальцами, на запястье руки, - виднелись  две
   буквы:   -   Ж и П.

   Буква " Ж " -  была изображена в виде крестика из трех линий.

   Когда я увидел, что внизу крестика, справа, - не хватает одной черточки,

                - мне стало дурно!

   Приемщик поднес стакан воды,  и я её выпил одним залпом:


 - Жорка! Понамарев! - я взглянул на человека с татуировкой, - ты меня  узнаешь?

   Лицо  того сразу побелело, он оперся о прилавок и чуть не зарыдал:

 - Шурка! Боже праведный!  Да неужели это ты! Узнал, все же, свою работу!
   Это наша учительница начальных классов,  отобрала у тебя баночку с тушью и
   один хвостик у буквы, ты так и не доделал!

   Я так всю жизнь и проходил … без неё!
 
   Я заулыбался, глядя на приёмщика:


 - Представляете!  Через 60 лет встретил друга по школьной парте!
 

   Георгий  поднял прилавок и вышел к нам с Владимиром.

 - Шурка Иванченко собственной персоной! Обалдеть!

 - Какими судьбами ты оказался в Питере?

 - Да вот с товарищем, приехали к Вам! У него здесь живет друг по службе в
   армии!
 

   Жорка обнял меня и повернулся к опешившему приемщику:

 - Коля!  Я исчезаю на сегодня!  Замени меня! Сам понимаешь, - земелю
   встретил!

   Николай улыбнулся и махнул рукой:


 - Такая встреча! Через столько лет!  Вези гостей на свою дачу!

   Когда  тройка на костылях поднялась наверх, Жорка показал на старенькую
   иномарку:

 - Моя помощница! Хоть и старая, но служит отменно! Располагайтесь по удобнее!
 
   Владимир посмотрел на меня и спросил:

 - А как быть с другом по службе?

   Георгий  повернулся к нам  и успокоил его:

 - А мы его заберем по пути! Скажи, только адрес!

   Владимир достал письмо и протянул его.


 - Ну, сегодня день каких-то чудес! – заржал Георгий, - твой товарищ живет в
   том же садовом товариществе, что и я!

 - Давайте, заглянем в магазин и подберем спиртного! Закуски, у меня на даче 
   предостаточно, а вот спиртного…. не держу!
 

   Через полчаса, машина подъехала к другу Владимира:

 - Серега! – окликнул Владимир человека с косой в руках.

 - Никак Володька! – Сергей поставил орудие труда к стене дома и подошел к
   машине.

 - Жорка! А ты чего здесь застрял?

   Георгий улыбнулся:

 - Нам с тобой сегодня подфартило! К тебе, друг приехал, а я встретил своего
   школьного товарища!

 - А давай прямо ко мне! Отметим  вместе замечательное событие!

   Сергей вернулся домой и вышел к машине с большой корзиной. Там виднелись и
   бутылки с коньяком, колбасы, сало, сыры и пакет с мясом для шашлыка.

 - Вот здорово! – обрадовался Георгий, - а у меня в подвале большая консервация!
 
   Все уселись в автомобиль и поехали  на дачу Георгия.
 
   Двух этажный дом стоял в большом цветущем саду.

   Жена Георгия, увидев группу людей, вышедших из машины, улыбнулась:

 - Кого это ты привез?

 - Наташа! Ты даже представить не можешь! Я встретил на вокзале своего земляка,
   Шурку Иванченко, с которым сидели за одной партой во Владивостоке!

   Наташа подошла ко мне и поцеловала в щеку.

 - Прошло столько лет! И Вы с Георгием встретились! Вот это событие!


   Вместе с  дочкой, она  стала готовить праздничный стол.

   Мужчины отправились  к мангалу! Шашлык, - дело мужское!

   Но Георгий провел меня в дом и усадил в кресло. 

 - Живем скромно! Я пока тружусь в меру сил!

 - А  хочешь взглянуть  на старые фотографии Владивостока!
 
   И Георгий вручил мне большой альбом, сам присел рядом.


   Когда я открыл его, душа не выдержала, а из глаз полились слезы.

   На меня смотрела моя любимая сопка…-« Голубинка», обсыпанная неказистыми
   домишками.

 - Вот это то, - шептали мои губы, - о очень страдала моя душа в Москве!


   Жорка, в те годы,  любил фотографию и снимал окрестности  Владивостока,
   простой и неприметный город, даже без моста на мыс Чуркин.


 - Я вынул фото, на котором виднелся наш дом и пошел к Георгию:

 - Подари, пожалуйста, мне эту фотографию! Она для меня….как ладан для души!


   Георгий кивнул головой:

 - Разве можно отказать такому человеку!  Нам с тобой уже ведь  под
   восемьдесят!  Бери! На память!


   Большой стол в саду был уже накрыт.

   Георгий поднял  бокал шампанского и произнес:

 - Будьте здоровы дорогие гости!

   Второй тост произнес я:

 - Хочу поздравить Владимира с Днем Рождения! Ему сегодня исполнилось 65 лет!

 - Желаю  всем  присутствующим, - доброго здоровья и долгих лет жизни!
 
   Праздник затянулся до полуночи.  Если бы не Владимир, я бы не попал на
   раскладушку!

 
   На следующий день, Георгий усадил нас с Владимиром в машину и повез
   показывать красоты Петербурга. Прокатились и на катере по водным артериям
   северной столицы.

   Меня интересовала судьба Жорки.

 - Да ничего особенного! После начальной школы, отец направил меня в мореходное
   училище.
 
   После него, ходил на торговых суднах. С Наташей познакомился в санатории
   Ессентуков. В Питере живу около двадцати лет.


 - Ну, теперь, при случае, - я посмотрел на седого человека, - загляни ко мне,
   в Москву.

 - Познакомлю тебя со своей супругой!   
 

   На третий день, Георгий стал собираться на работу.

 - И мы с тобой поедем! Отдохнули, покутили, пора и меру знать, - произнес я,
   прощаясь с Наташей. Будет случай, заглядывайте ко мне, в Москву!
 


   Вот сейчас сижу в кресле и рассматриваю любимую сопку – «Голубинку».

   Закрою глаза и хожу по ней, натыкаясь на  крупные камни.

   Родные места!

   Как хотелось бы вернуться в то время, увидеть  отца и маму,  поиграть на
   поляне с друзьями!

   Ностальгия  сурова.

   В грустные минуты, включаю компьютер  и выхожу в «Скайп».

   Георгий, прощаясь с нами,  передал мне свои позывные,  и теперь мы можем
   видеть друг друга и  общаться.

   Жора достает альбом с фотками Владика,  и мы с ним начинает перебираться в
   наше детство!


   А когда, от воспоминаний, устаем, - наливаем  вино в рюмки и, посматривая
   друг на друга, через экран, - выпиваем!


   Хоть на чуток, но тоска по родным местам утихает!