Никакие дальше идут!

Валерий Пономарев
- Неужели в душе есть глубины? –
Я вопрос задаю каждый раз…
- Годы прошлые – все они мины.
Получается, сердце, фугас.

Недоволен таким я раскладом,
Что скрывать, ведь ошибок как звезд.
Сгоряча поджигал переправы
И в золу превращал тут же мост.

Невозможно исправить страницы,
Разве можно отречься от дел?
- Быть послушным, гибким, пушистым, -
Никогда, - я твержу, - не хотел.

Очень ценятся нынче манеры,
А с характером кто – под откос…
Не годятся они для карьеры:
- Почему? – Злободневный вопрос.

Как стихах не пиши я, не  сетуй
Не разглядывай былые следы…
Факт один – промелькнуло все это
Достоянием стало Судьбы.

Мои бури – все бури в стакане!
Ворошу я былое, как стог:
- Почему очень важный начальник
Одноклассник, товарищ, годок?

Вроде троечник вечный был в школе
Не любил на уроках наук...
Неужели прав Трифонов Юрий:
- Никакие дальше идут!

Я запомнил цитату из "Дома..",
Вот такой получился расклад:
- Оказался я в жизни ведомым,
Одноклассник безличный - вожак!