Детские страхи. С 3-х до 5-ти

Южный Ветер
Один очень мудрый человек, психолог-практик с большим стажем, к тому же, психолог не "от бизнеса", а от сердца (большая редкость) однажды сказал: выход из безвыходной ситуации там, где вход. Его зовут Владимир Леви.

Можно потратить уйму времени и сил, чтобы объяснить, что же он имел в виду, когда и как это работает и почему, привлечь массу практических примеров и обоснований.

А можно попробовать применить эту формулу "в полевых условиях". Если хватит самоконтроля, решимости и честности перед собой.

Детские страхи - интересная штука...
Особенно же страхи, настигшие сознание вот в этом самом возрасте: с 3-х до 5ти. Чаще всего в них свёрнуто большое количество энергии. Они по сути своей иррациональны, это их природа, потому что они возникли в один из ключевых моментов развития человека: пробуждение самосознания.

Это естественный момент. Подтвердит любой компетентный детский психолог. И рациональные "таблетки" от таких страхов дают мнимый эффект.

Детские страхи есть практически у всех.
Дать им рациональное (взрослое!) объяснение и посчитать вопрос закрытым - значит оставить у себя в тылу мину замедленного действия и точку уязвимости. Это значит, что на каждый такой момент когда-то найдётся свой "звонок". И человек всё равно среагирует на него. Как бы ни был умён и как ни понимал суть вопроса. Спонтанная реакция окажется быстрее.
И потом останется только объясняться - почему. Или не понимать и корить себя.

И там же - залежи невостребованной энергии, которой когда-то потом может не хватить на самое главное. И опять останется только объясняться - почему.
Или считать себя слабаком и никчемным существом.

Причем здесь фраза Владимира Леви?

Чтобы нейтрализовать детские страхи (обезвредить мину и ликвидировать скрытую точку уязвимости) более полноценно у себя самого, придётся вернуться туда, где они образовались.
Теорподготовка в этом вопросе, конечно же, бесценна. Но практической работы она не отменяет.

Придётся вернуться (как - это отдельный вопрос), восстановить это состояние (точку входа) и понять, что произошло. Тогда произошло.
Увидеть детским восприятием, пережить снова - и проанализировать происходящее уже с учётом теорподготовки. Одновременно.

Сделать «работу над ошибками».)