Добро не пропадает

Аркадий Равикович
      В 18лет был у меня старший товарищ Лёнька Ш. Мы оба учились в
одной группе на вечернем отделении ВУЗа. Лёньке было двадцать.
 Он увлекался тяжёлой атлетикой, а во время летних экзаменационных сессий
любил взять лодку напрокат и, хоть мы и брали с собой конспекты, но
поочерёдная гребля не очень способствовала повторению пройденного.

      Тем не менее экзамены мы сдавали успешно. Лёнька говорил:
- Добро не пропадает! Мы с тобой регулярно посещали лекции и лабораторные
занятия. Уже только за это нам полагается, как минимум, «тройка»!

      Однажды нас застала буря на Днепре. До спасительного острова
оставалось метров 80. Я был на вёслах, но ветер и волны не давали
сдвинуть лодку с места. Тогда за вёсла сел Лёнька.
- Ты только не мешай, не отвлекай меня ненужными разговорами!-
сказал он и налёг на вёсла.
      Мы благополучно добрались до острова и там переждали бурю.

      Кто-то из коллег по работе подарил мне вяленого леща и я решил
после очередной лодочной прогулки попить пиво с Лёнькой и с лещом.
Дело было во время экзаменационной сессии. На лодочной станции я
предъявлял не студенческий билет, а зачётную книжку, из которой не
было ясно, что я учусь не на дневном отделении, а для
студентов-дневников была значительная скидка.
     После того, как мы выгребли на середину Днепра, я рассказал Лёньке,
что мой младший брат уже 10дней находится в
пионерлагере, на противоположном берегу, примерно в 5 километрах от
лодочной станции.
  - Ну так в чём проблема?
  - Да я не планировал навещать его сегодня. Тем более после обеда у
    детей «тихий час» и я не взял ему ничего вкусненького.
  - Отдашь леща! - сказал Лёнька.
  - Мы же хотели попить пиво?!
  - Попьём и без рыбы!

      Мы без приключений добрались до пионерлагеря. Дети не спали и
брата разыскивать мне не пришлось. После получасового общения мы с
Лёнькой отправились обратно. Сдали лодку и пошли пешком через парк,
где находился летний ресторан «Волна». В ресторане пиво стоило 35копеек
за поллитровую кружку. В киоске — 22копейки, но зато в ресторане
можно было удобно посидеть в тени за столиком.
      Мы свернули с пешеходной дорожки к ресторану и почти у входа
встретили троих ребят, наших одногруппников, пьющих пиво.
     - Так вот как вы готовитесь к экзаменам! - приветствовали мы друг друга.
     - Вам крупно повезло, что вы нас встретили, - сказал мой тёзка, Аркадий,
  и распахнул «дипломат».
 
      Чемоданчик был забит крупными вялеными бычками.
      - Откуда, такое чудо? - поинтересовался я.
     Ребята выдали нам с Лёнькой по бычку и сказали: - Из Бердянска.
     Мы только оттуда. Два дня были!
      -  Оно и видно по загару. Теперь Вам «пятёрки» обеспечены. Главное,
      не забудьте угостить экзаменатора!
      - Поэтому и вам только по одному выдали! На всех не хватает!
      - Ну, что, - включился в разговор Лёнька. Я же говорил, что добро
      не пропадает! А ты переживал, что пиво без рыбы пить придётся!

21.06.17.