Письмо деда Щукаря министрам

Петр Евсегнеев
Прослышал я, что сейчас запросто можно обратиться к любому министру - и он должен тебе дать удовлетворяющий тебя ответ в три дня, а не как раньше отписку или того хуже - прислать УПАЛнамоченного и он тебе штраф выпишет агромадный за отвлечение государевых людей от важных дел своими мелкими проблемами вроде прокладки дороги к хутору или открытия новой школы взамен развалившейся старой, которую открыли еще при Екатерине Великой. Вроде бы царь-государь, или как он там у вас сейчас называется, дал команду всем своим министрам.
Вот пришла ко мне в голову однажды великая мысля - и я двое суток не спал, все обмозговывал: какая денежная польза от этой моей мысли государству и мне, само собой, получится за мое мысленное усердие?
Я пошел к Макару (Нагульный) и все ему выложил. Я старый человек, так что мне всякие награды ни к чему, но я хотел его осчастливить - он бы прописал центральной власти, а ему за это орден бы дали, какой у него за войну, а мне на старости - корову или телушку, и то я буду довольный.
Другой бы на его месте мне в ноги кланялся, а этот как вскочит да пужнет меня матом. А я не успокоился, вечером пошел к учителю. Рассказал ему все как есть, честь по чести, и на Макара нажаловался.
 Но все ученые - ЛЮДИ С ПРИДУРЬЮ.
 Знаете, товарищ Давыдов, что он мне сказал?
 "Все великие люди терпели гонения за свои мысли!" 
Утешил, называется, а еще мнит себя ученым.
А Я К ЧЕМУ ЭТО ВСЕ?
Да соседи мои приехамши из городу сказали, что сейчас везде ОПТИМИЗАЦИЯ ИДЕТ.
 Что это такое, я толком не знаю, но думаю, что дело непростое - как коллективизация, например.
Сказали также соседи, что В КАЗНЕ ДЕНЕГ НЕТУ, и потому посоветовали держаться!
Добавили, что теперь к врачам на прием чижало стало попасть. Мало их стало, да и те, которые есть, не шибко грамотные. А денег с больных требуют много - и через кассу, и в карман.
 Я, конечно, понимаю - кризис, санкции, происки империалистов.
К тому же Яков Лукич сказамши, что цена на нефть упала и потому надо экономить.
У нас вот вместо десятилетки сделать хотят семилетку.
Нам заезжий чиновник сказал: А зачем вам знать ряды фурье и интеграл дюамеля, они вам что помогут быстрее дерево в лесу завалить или поле вскопать?!
Я не знаю никаких рядов фурье и тем более интегралов, но думаю, что они вряд ли помогут, но обидно, что теперь не всем аттестат выдавать будут. Это , значит, внучка моя теперь не сможет на учительшу или там агронома выучиться?
У меня вопросы сурьезные к вам.
Вот все говорят, что денег мало. И потому надо экономить!
 А вот я говорю: посмотрите, товарищи министры, - сколько по всей державе совецкой кобелей шляется? Мильены! На детей нападают. И на меня напали три раза, штаны порвали почище козла нашенского хуторного Трофима. Так что пользы от них никакой. Один вред, если смотреть с точки зрения классовой борьбы, как твердит Макар.
Так ежели с них шкуры содрать, потом кожи выделать, а из шерсти навязать чулков, то что получится? И люди делом будут заняты, и народ в хромовых сапогах заместо китайских чувякей ходить будет. И самое главное - кто наденет чулки с собачачьей шерсти, тот навек вылечится от ревматизьму! Я сам страдал им, пока чулки не надел. Без них давно бы раком ползал!
Опять же государству тройная польза - врачей не надо много содержать, народ в деревнях делом занят, а все в Расее люди ходють в хромовой обувке заместо китайской. Опять же не надо на нее валюту тратить! Ее сберечь надо на газовые трубы. Слышал я от умных людей - не ученых и не Економистов - что в европе наш газ не хочут больше покупать в прежних больших обьемах, мол, на ветряки переходють, так нам ту валюту дайте - мы на нее трубы в Новороссии купим (раз своих нет) и наконец станем печки топить не хворостом и кизяками, а как все люди, сибирским газом!