В поисках Луизы. Дождь

Луиза Мессеро
Из-за горизонта, словно армия беды ползут свинцово-чёрные облака, закрывая утреннюю лазурь неба и тёплые лучи солнца, принося прохладу и влажность... А, ведь было так тепло утром... так красиво и приятно... Во всю припекало солнышко, и надрывались соловьи, выводя свои трели на радость своим подружкам и, спешащим на работу, людям. Деревья приветливо махали своими кронами, правда, где-то далеко внизу, на уровне третьего этажа… А тут, на высоте птичьего полёта, они казалось, были по колено высоткам спального района, но они всё же радостно улыбались первым лучам летнего дня…

В многоквартирных джунглях
Деревья ниже стен
Согнулись и пожухли
И капля на листе.
Дымком среди балконов
Отметился сосед.
Но, как в окне вагонном,
тоскливо среди стен.
Стучатся в окна птицы,
Как вещий мираж чудес.
И люстрами искрится
Многоквартирный лес.


Но пока я насмелилась пойти погулять в праздничный день, небо уже раскрасили свинцовые тона наползающих туч. Ну разве могут меня остановить какие-то тучи? Мне нужно найти … нечто, ради чего захотелось бы жить, и уж в такие моменты ни один ливень не сравнится с той силой, что движет одержимым человеком. Я направилась к ТРЦ( Торгово-Развлекательный Центр). В полной уверенности, что скопление народа поможет мне начать поиски…

Как родник, этот мир негаснущий
Дарит вечную жизнь не скупясь
И улыбкой души пока ещё
Проникает любовь в тебя.
Поглотит всех уставших ждать
Одинокой души стремление
Неуёмных призраков рать
Без надежды на возрождение.
Семь кругов по дорогам чуждым
Не пройдут, не найдут пути
Бесприютно-слепые души,
В этот вечно желанный мир.


Люди, спешащие в торговый центр, наряжены, чтобы выглядеть привлекательнее в этот праздничный день. А всего-то - они отправились в магазин за покупками, или чтобы провести выходной день вместе... Правда магазином этот комплекс трудно назвать, ну в советском понимании этого слова. Но по сути же так оно и есть...
Семейные пары, прожившие вместе больше 20-30 лет идут чинно и гордо, неторопливо, они с достоинством несут весь свой многолетний жизненный опыт, благо дождь ещё не подгоняет никого... он только-только собирается обрушиться на город...
Папы с детьми - это отдельная история. Они идут в предвкушении сбывшейся мечты. Мальчишки нетерпеливо подпрыгивают, а папы деловито ворчат, хотя даже предчувствую потерю приличной суммы, они в тайне полны радости и зависти предстоящим детским развлечениям и сами бы с восторгом многое отдали, лишь бы скинуть лет 20 жизни, проблем, ответственности, работы и рвануть вместе с сыном в кутерьму аттракционов.
А вот нетерпеливый малыш капризничает, требуя видимо чего-то невозможного от родителей, заставляя нервничать беременную вторым ребёнком маму. Хотя папа вполне спокоен, не слишком-то обращая внимание на истерику сына.
Я сижу на скамейке у входа, и пишу в блокнот всё подряд, как чукча из анекдота. « Что вижу – то пою». Под нескончаемую рекламу ТРЦ прошло несколько минут и пара сотен посетителей… что ж, наверное, стоит войти и поглядеть, что там… Хотя я точно знаю, что надолго меня не хватит. Не люблю я шастать по магазинам...

Первое, что я увидела, выйдя на улицу - дождь всё-таки пошел. Синоптики что-то перестали ошибаться.  Улицы и дороги заполнились лужами и зонтиками. Всё как обычно. Свинцово-чёрный город пронизан серебряными нитями летнего ливня... хотя и нитями это назвать трудно, скорее – тросами, протянувшимися то ли от неба до земли, то ли от земли до неба. Лужи стали мгновенно превращаться в бурные потоки, поглощающие всё большее пространство, словно океаны, наползали на материки… Мне хочется, чтобы выглянуло солнце, возможно как никому другому. Ведь я собралась прогуляться в выходной день в предвкушении хлопотной недели. Да и от страшно давящей безысходности. Хоть на минуту убежать от тоски. А тут – дождь… Да, и Бог с ним… я шагаю под серебристые потоки, стараясь всё же, найти дорогу вброд, а не вплавь… Несколько секунд, и я под крышей автобусной остановки. Гулять, так гулять. Главное добраться до парка, там поискать своё вдохновение…  Пазик запыхтел в сторону центра города, я перевернув страницу, начала своё обычное времяпрепровождения в автобусе – писать стихи. Даже без музы. Писать всегда и везде, лишь бы только не останавливаться…

В чёрном бархате туч грозовых
Укрывается город разбуженный.
И от ветра, как белый ковыль
Нависающий баннер над лужами.
Суетой наполняя проспект
Растекался ручей пешеходов
Утомлённых в ненужной ходьбе
И спешащих с утра на работу.
Фонари в освещенье витрин
И деревья домам по колено
Чёрным бархатом город повис
От ненастья проснувшись, наверно.


За окнами зонтики бежали на короткие и длинные дистанции, перепрыгивая огромные лужи, некоторым счастливцам даже удавалось найти пути обхода водных преград… я записывала строчку за строчкой, пока не пришла пора выходить – Парк. Отлично! Музыка началась раньше самого парка – оно и понятно.

Где слово родина тождественно любви
И не противоречит счастью
Несёт добро и свет из глубины
Одной души для всех живущих праздник.


 День России. Пока я пыталась уподобиться всем, кто пришел сюда в дождь послушать песни о Родине, на мокрых листах блокнота появились ещё несколько строк…

Прошли века, пока живёт Россия,
Но без трудов и дня бы не прошло
Под небом голубым, в озёрах синих,
Что Бог для нас веками бережет.
Омоет небо лица городов
Смахнув ветрами паутину плена.
Из темноты по отсвету крестов,
На белый свет выходит неизменно.
Горбатых радуг полосатые мосты,
Соединяя всё, что я любила -
Грядущего и прожитого дым.
Пройдут века, но будет жить Россия.


Наверно, это хорошо… Но я пошла дальше, дождик перешел в стадию нежного щекотания… Шелковистая, зелёная листва могла бы поспорить яркостью красок с радугой. Дрожащие лучи солнца начали пробиваться сквозь редеющие клубы чёрно-фиолетовых облаков, расцвечивая умытый город новыми оттенками. Я протянула руку под нежный тоненький лучик – вот он, словно бабочка, прильнул к моей ладони, и свернувшись клубочком, улёгся поудобнее, будто решил обосноваться тут на долгое время. Ах, как я была ему рада! Мне нравится его настрой, я хотела солнца. Видимо, и оно было радо встречи со мной. Но… дождь закончился, я написала стихи, пусть даже и не найдя свою потерю, зато провела несколько минут в компании с чудесных солнечным лучиком, прилетевшим ко мне на свидание прямо из космоса. Разве не этого я хотела, когда собиралась погулять? А если так, то пора бы возвращаться. Тем более, что в парке, да и во всём городе, ещё нет ни одной сухой скамеечки, на которой можно было бы спокойно сидеть и писать стихи. И я направилась в остановке автобуса, приготовив блокнот и ручку. Писать всегда…

Я путешествую от выдоха до вдоха
В зелёных кронах и других мирах
Где тронул листья ветерок-пройдоха
И тучки закусили удела.
И в круговерти первых впечатлений
За мною право выбирать маршрут.
От огненных корон затмений
До дрогнувшей слезинки на ветру.