Умный собака Федя

Владимир Рабинович
Умный собака Федя
-----------------------------
- Папаша, - спросил французский бульдог Федя, - вы кроме русского еще хоть какой-нибудь язык знаете?
- Английский, - ответил Рабинович.
- Ой, - сказал Федя, - как вы говорите по-английски я уже слышал.
- Чем тебе не нравится мой английский? - спросил Рабинович.
- Гауно ваш английский, за тридцать лет в Штатах можно было бы уже, кажется, выучить язык.
- Не твое собачье дело, - сказал Рабинович.
- Да, это ваш главный аргумент, - сказал Федя обиженно.
Они не на долго замолчали.
- А мне, так вообще, больше нравится нравится беларуский, - сказал Федя.
- Почему беларуский? - спросил Рабинович.
- У беларусов  к нам больше уважения.
- В смысле?
- В беларуском «собака» мужского рода.
- Ну, и говори на своем беларуском, - сказал Рабинович.
- А вы поймете?
- Я по-беларуский все понимаю, я только говорить не могу, - сказал Рабинович.
- Як той сабака, - хихикнул Федя. - А вось мне няма розніцы на якой мове размаўляць.
Они шли быстрым шагом, почти бегом.
- Почему ты так все время тянешь. Куда ты спешишь? – сказал Рабинович своему псу.
- Горача, піць хочацца, - сказал Федя. - Колькі цяпер градусаў.
- По радио говорили, что днем будет сто.
- Гэта па Фарэнгейце, а па Цэльсіі.
- Не знаю. Нужно посчитать, - сказал Рабинович.
- Трыццаць сем цэлых і семдзесят восем сотых, - сказал Федя.
- Тебя в цирке можно показывать.
- Яшчэ раз так скажаце, я пакрыўджуся, - ответил Федя.
- Потерпи, скоро фонтанчик будет с водой.
- А як вы думаеце, куды я бягу, - сказал Федя.
Но, достигнув места, где был установлен фонтанчик с питьевой водой, они разочарованно остановились. Фонтанчик был занят. Молодой африкан-американ мыл в фонтанчике для питья ноги. Он неспеша поливал прохладной водой свою длинную черную блестящую ногу,  пригорошнями заливал воду в ярко-желтые трусы и постанывал от удовольствия.  Из всей одежды, кроме трусов, у африкана-американа был ярко-красный велосипедный шлем на голове. Велосипед он прислонил к скамейке.
- Pedes lavat manus, - сказал Федя.
- Что это значит? – спросил Рабинович.
- Рука нагу мые, - сказал Федя. - лацінская прыказка.
- Нет такой поговорки, - сказал Рабинович.
- Можа і няма, не буду з вамі спрачацца. Ничаго сабе байк, - сказал Федзя. - штуки на тры пацягне. - Вось скажыце мне, адкуль у малпы такія грошы?
- Не знаю, - ответил Рабинович. Меня это не интересует.
- Можна я яго лайбу абасцу? – потянул поводок Федя.
- Не вздумай, - сказал Рабинович.
- Не, вы толькі паглядзіце, ён ужо пяць хвілін мые правую нагу, але ў яго ж ёсць яшчэ і левая, - сказал возмущенно Федя.
- Can I help you - спросил африкан-американ?
- Могу вам чем-то помочь? - перевел Федя.
- Собака хочет пить, - сказал Рабинович.
- Собака подождет, - сказал африкан-американ.
- Вось жа чорная падла, - сказал Федя.
- Перестань, ты сам черный, - сказал Рабинович.
- У мяне грудзі белыя, - сказал Федя.
- Он тоже не весь черный, - возразил Рабинович.
- Дзе?
- Ладони изнутри.
- Як у рыбы жывот, - хихикнул Федя.
- Что он говорит, - спросил африкан-американ, указывая на собаку.
- Да так, всякую ерунду, не обращайте внимания, - сказал Рабинович.
- Что за порода?
- Французский бульдог.
- Трудный в содержании?
- Болтливый очень.
Африкан-американ сменил ногу.
- Бацка, можна я ўкушу яго за чыстую? – спросил Федя.
- Только попробуй, я отдам тебя в шелтер.
- Што вы мяне ўвесь час палохаеце, што аддасце ў шелтер, ў цырк. Нікуды вы мяне не аддасце.
- Почему?
- Таму што вы мяне любіце.
- На каком языке он говорит? – спросил африкан-американ.
- На беларуском, - сказал Рабинович.
- О, фак! – воскликнул африкан-американ, - французский бульдог говорит на беларуском. Что за стафф дал мне этот нига с Кони Айленд. Нужно менять диллера.